На минувшей неделе стало известно о повторных попытках ОАО «Донэнерго» и ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» привлечь банковские кредиты в ходе аукционных торгов. В начале марта, по данным «Интерфакса», «Донэнерго» признало несостоявшимся аукцион на предоставление годовой невозобновляемой кредитной линии лимитом 525 млн рублей в связи с отсутствием заявок. Начальная цена составляла 110,25 млн рублей (21% годовых). Теперь энергетики предпринимают вторую попытку, принимая заявки до 2 апреля, а итоги запланировав на 7 апреля. Заем привлекается для пополнения оборотных средств компании, покрытия кассового разрыва, включая расчеты с поставщиками и подрядчиками, оплаты эксплуатационных расходов, ремонтных работ, расчетов с персоналом, финансирования инвестиционной деятельности.
ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» также продлило сроки проведения запроса предложений на право предоставления аэропорту возобновляемой кредитной линии с лимитом 200 млн рублей. Согласно данным системы «СПАРК-Маркетинг», прием заявок на участие в аукционе завершится 26 марта, итоги планируется подвести 23 апреля. Ранее сообщалось, что изначально прием заявок планировалось завершить 16 февраля, подведение итогов было запланировано на 17 марта. Согласно последним изменениям эти сроки были продлены до 11 марта и 14 апреля соответственно. Кредитные ресурсы привлекаются сроком на 1 год с целью пополнения оборотных средств. Начальная (максимальная) цена договора не установлена.
Принадлежащий Ивану Саввиди Ростовский завод гражданской авиации №412 уже в следующем году может остаться без заказов: после смены собственника ВПП аэропорта и в преддверии его закрытия после запуска Южного хаба в 2017 году клиенты отказываются от новых контрактов. ОАО «Ростовский завод гражданской авиации №412» (далее - РЗГА) резко сократило портфель заказов в связи со сменой владельца взлетно-посадочной полосы действующего аэропорта и распространением информации о его закрытии после запуска в 2017 году Южного хаба в ст. Грушевской. Об этом на встрече со СМИ заявили гендиректоры «Группы АГРОКОМ» Сергей Сапотницкий и РЗГА Мухадин Коблев. По информации на сайте завода, он осуществляет ремонт и техобслуживание ТУ-134 , АН-24, АН-26 и АН-12, а также авиационных двигателей. Основу портфеля заказов, по словам г-на Коблева, составляют госконтракты - заказы Минобороны, МЧС и др. Осенью ВПП перешла из госсобственности во владение «Ростоваэроинвеста» - СП областного правительства группы «Ренова» Виктора Вексельберга, в ходе противостояния с которыми «Праймери-Дон» Ивана Саввиди год назад утратило контроль над ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». По данным представителей «ГРУППЫ АГРОКОМ», взаимоотношения с владельцем полосы выстроены на основании договора по оказанию услуг взлета-посадки, для его расторжения достаточно обычного уведомления стороны, оказывающей услуги. - Теперь эксплуатацией ВПП занимается коммерческая структура, и мы понимаем, что в рамках коммерческой деятельности нас могут просто блокировать, - считает г-н Сапотницкий. - Без гарантий использования мы не сможем существовать. Это уже наносит удар по заводу, где работает более 800 человек. - Кроме того, все понимают: закрывается аэропорт – завод тоже через некоторое время должен будет закрыться. Кто будет размещать у нас заказы на ремонт судов, если понимает, что нас не будет? Фактически нас закрывают досрочно. Сергей Сапотницкий добавляет, что в ближайшее время руководство будет вынуждено объявить о массовых увольнениях и подготовке завода к закрытию. - Сейчас обладаем заказами меньше, чем на половину следующего года. Они были получены еще в начале этого года. Сначала нас из аэропорта выдавили, а сейчас – из 412-го. - резюмировал он. Гендиректор РЗГА Мухадин Коблев добавляет, что только за последнее время предприятие лишилось заказа на ремонт 7 воздушных судов – заказов на 2014-2015 гг. Они «улетели в Белоруссию». В этом году завод отремонтировал 14 воздушных судов, еще 4 находятся в работе. - Мы принимаем 1 самолет в месяц. В среднем, цикл ремонта самолета длится полгода, - объясняет г-н Коблев. - ВПП используется, чтобы самолет прилетел, сел и зарулил к нам на завод. После ремонта он должен сделать 3 полета, в том числе 1 ознакомительный с заказчиком, и затем улететь в пункт назначения. Заказчики видят, что завтра у нас может не быть возможности произвести обкатку очередного судна. Кроме того, самолет может прилететь и не улететь. Минобороны делает долгосрочные планы, и речь идет не об одном, а о 6-8 воздушных судах,. Если сделать анализ, в долгосрочной перспективе мы не конкурентны в выполнении такого рода заказов. Представители «ГРУППЫ АГРОКОМ» также заявили, что получили предложение о передислокации завода в р-н нового аэропорта. Но это «миллиарды рублей, и за чей счет будет происходить перенос, не уточняется». Глава РЗГА также сообщил о готовности содержать и эксплуатировать действующую ВПП после закрытия аэропорта. ОАО «Ростовский завод гражданской авиации № 412» в 2012 году купил создатель «ГРУППЫ АГРОКОМ» Иван Саввиди. Риэлторы оценивали сумму сделки в 340-400 млн руб, исходя из стоимости участка площадью 22 ГА. По данным системы «СПАРК-Интерфакс» на конец 2013 года 81% долей в УК завода владело ООО «Праймери-Дон» (входит в «Группу Агроком»), еще 13,2% - ООО «Гранд» (на 100% принадлежит самому РЗГА). Оборот по итогам 2012 года составил 772 млн руб, чистая прибыль – 65 млн руб. Сведения за 2013-й год отсутствуют.