г. Ростов-на-Дону
09 мая 2025 00:36:54
80.86
92.14

Коротко о главном

25 сентября 2019

В Волгодонске испытан элемент крупнейшего российского ядерного проекта

В Волгодонском филиале АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» (входит в машиностроительный дивизион «Росатома» — «Атомэнергомаш») прошли гидравлические и вакуумные испытания на герметичность основного корпуса многоцелевого научно-исследовательского реактора на быстрых нейтронах (МБИР).

Фото пресс-службы «Атоммаша».

По данным пресс-службы «Атоммаша», это один из ключевых этапов изготовления корпуса научного реактора. Работы подтвердили прочность основного металла и качество сварных швов. В ближайшее время к корпусу МБИР приварят специальный транспортировочный кожух, и агрегат направится на финальный этап изготовления — контрольную сборку с внутрикорпусными устройствами.

Согласно информации, опубликованной на официальном портале МБИР, проект реализуется в рамках федеральной целевой программы «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010–2015 годов и на перспективу до 2020 года». Предполагается создание новой технологической платформы ядерной энергетики, основой которой является переход на замкнутый ядерный топливный цикл с реакторами, работающими на быстрых нейтронах. Главный инфраструктурный проект программы — сооружение в АО «Государственный научный центр — Научно-исследовательский институт атомных реакторов» (ГНЦ НИИАР в Димитровграде) нового многоцелевого быстрого исследовательского реактора.

Иллюстрация mbir.org.

Введение в эксплуатацию МБИР позволит создать высокопоточный исследовательский реактор на быстрых нейтронах с уникальными свойствами для реализации следующих задач: проведение реакторных и послереакторных исследований, производство электроэнергии и тепла, отработка новых технологий производства радиоизотопов и модифицированных материалов.

Деловой Ростов
25 сентября 2019

Проект внедрения безналичной оплаты в ростовском транспорте оказался убыточным

ООО «Агентство развития платежных систем» (АРПС) вложило в развитие ростовской системы безналичной оплаты проезда 120 млн руб. По итогам прошлого года убыток компании достиг 3,2 млн руб. Об этом пишет ресурс 1rnd.ru со ссылкой на гендиректора АРПС Алексея Торицына. В качестве основных проблем названы низкая платежная дисциплина, отсутствие нужной нормативной базы и изменения законодательства, которые требуют корректировок проекта. Источник пишет, что, по мнению г-на Торицына, возможности возврата инвестиций пока нет.

Издание «Панорама» указывает на важный фактор, негативно повлиявший на финансовые результаты компании. Бизнес-план составлялся с учетом роста пассажиропотока, однако инвестор столкнулся с его падением более чем на 30%.

Судя по данным «СПАРК-Интерфакса», такие проекты убыточны не только в Ростове. Московское ООО «АРПС» (Алексей Торицын — один из бывших совладельцев) наращивает убытки три года подряд. Компания создана в 2015 году. Убыток 2016 года — 680 тыс. руб., 2017-го — около 8 млн руб., 2018-го — почти 16 млн руб.

Ранее деловая газета «Город N» писала о том, что в Ростове безналичную оплату проезда в общественном транспорте начали внедрять в 2016 году. АРПС — инвестор и оператор транспортной платежной системы. Реализация проекта займет 12 лет. Затраты превысят 1 млрд руб. Предполагалось, что к 2022 году система окупится.

Деловой Ростов
24 сентября 2019

Электровозы донского производителя прошли испытания

Завершен полный цикл испытаний магистральных грузовых электровозов переменного тока 2ЭС5С и 3ЭС5С, с отечественным асинхронным тяговым приводом и поосным регулированием силы тяги. Машины произведены на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг» — ТМХ). Информацию распространила дирекция по внешним связям и корпоративным коммуникациям холдинга.

Новая техника предназначена для работы на магистралях со сложным профилем в тяжелых климатических условиях. Электровоз 2ЭС5С может водить грузовые поезда повышенной массы до 7,1 тыс. тонн. Некоторые модификации 3ЭС5С способны вести поезд массой до 9 тыс. тонн.

Из сообщения пресс-службы ТМХ следует, что такие модели произведены в России впервые.

Ранее ростовская деловая газета «Город N» писала о том, что НЭВЗ локализовал 2ЭС5С. Изначально модель была франко-российской. В обновленной машине ключевые компоненты заменили отечественными. Это, например, тяговый преобразователь, вспомогательный привод, тяговые электродвигатели, тяговый трансформатор и компрессорное оборудование, тележки и оборудование системы управления.

Деловой Ростов
24 сентября 2019

Донские власти обещают многомиллионную поддержку новым малым фермерским предприятиям

До 2024 года в Ростовской области в субъекты малого и среднего предпринимательства агропромышленного комплекса (АПК) планируют вовлечь 1,2 тыс. человек. На эти цели направят около 600 млн руб.

Согласно данным, опубликованным пресс-службой донского правительства, средства пойдут на предоставление грантов «Агростартап» новым фермерам. В рамках регионального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» аграрии смогут получить от 3 до 4 млн руб. на приобретение основных средств и сельскохозяйственных животных. Сельхозкооперативам субсидируют до 15% затрат на закупку сельхозпродукции у членов кооператива, а также до 50% затрат на приобретение сельхозтехники, животных, торгового оборудования, мини-теплиц.

Об этом говорили на VII форуме «Донской фермер» и конференции сельских кооператоров. Что касается уже действующих агробизнесов, с 2010-го по 2018 год объем финансирования малых предприятий увеличился более чем в 4,5 раза: с 300 млн руб. до 1,4 млрд руб. Господдержку получили почти 700 фермерских хозяйств. Такие данные приводит источник со ссылкой на первого замгубернатора Ростовской области Виктора Гончарова.

Деловой Ростов
24 сентября 2019

Донской экспортер в рамках новой практики финансирования увеличит выпуск и продажи более чем на 25%

В ближайшие 5 лет маслоэкстракционный завод (МЭЗ) «Юг Руси» увеличит объем производства и реализации масложировой продукции более чем на 25%. Соответствующие обязательства компании зафиксированы в соглашении о повышении конкурентоспособности. Его подписали также Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Министерство сельского хозяйства Ростовской области. Договоренность будет действовать в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.19 №512 (Постановление 512).

Согласно информации пресс-службы Минсельхоза РФ, такое соглашение заключено впервые.

Постановление 512 регламентирует вопросы субсидирования кредитных организаций, которые выдают льготные займы сельхозтоваропроизводителям, заключившим соглашения о повышении конкурентоспособности. Речь идет об организациях и ИП, занятых выпуском или переработкой сельскохозяйственной продукции и ее реализацией. Из текста документа следует, что, предоставляя им льготные кредиты, финансовые компании недополучают определенную часть доходов, которая будет компенсирована из федерального бюджета.

Заемщик может получить целевой кредит под 1–5% годовых. Заемные средства должны быть возвращены в течение 2–15 лет. Субъектами финансирования могут быть российские кредитные организации, международные финансовые организации и государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

По данным источника, МЭЗ «Юг Руси» получит кредит от Россельхозбанка.

Деловой Ростов
24 сентября 2019

Ростовские муниципальные перевозчики сообщили о 54-процентном дефиците водителей автобусов

238 автобусов готовы работать на маршрутах Ростова. Однако на практике пассажиров обслуживают 110 машин (то есть всего 46%). Причина — нехватка водителей.

Об этом стало известно в ходе выездного заседания постоянной комиссии по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности городской Думы. Депутаты побывали в двух филиалах муниципальной транспортной компании «Ростовпассажиртранс» — РМПАТП-5 и РМПАТП-6. Об этом пишет пресс-служба ростовской горадминистрации. Источник, ссылаясь на гендиректора МУП МТК «Ростовпассажиртранс» Андрея Быкова, сообщает, что нехватка водителей — общая проблема для всех транспортных предприятий города.

Весной ростовская деловая газета «Город N» писала, что в целом по Ростову не эксплуатируется 25% автобусов. Директор городского департамента транспорта Христофор Ермашов заявлял, что общественному транспорту города не хватает почти 300 водителей.

Деловой Ростов
24 сентября 2019

В октябре компания Fly Dubai возобновит авиасообщение с Ростовской областью

С 19 октября можно будет улететь прямым регулярным рейсом из Платова в Объединенные Арабские Эмираты. На маршруте вновь будет работать авиакомпания Fly Dubai. Об этом пишет пресс-служба главного донского аэропорта. Вылеты из Ростова планируются по четвергам и воскресеньям в 02.30, приземление в Дубае — в 07.40. Отправление из Эмиратов по средам и субботам в 22.10, прибытие в Ростов — в 01.30. Указано местное время для каждого аэропорта.

По собственным данным компании Fly Dubai, она работает на более чем 90 направлениях и постоянно расширяет маршрутную сеть. Авиапарк состоит из «Боингов-737».

Деловой Ростов
24 сентября 2019

Суд не будет рассматривать иск регионального Минпрома к «Евродону-Юг» на 56,8 млн руб.

Арбитражный суд Ростовской области оставил без движения заявление, в котором Министерство промышленности и энергетики Ростовской области требовало расторгнуть договор с «Евродоном-Юг» и взыскать сумму, близкую к 56,8 млн руб. Информация опубликована в картотеке Арбитражного суда.

О сути этого спора ранее писала ростовская деловая газета «Город N». В 2016 году донской Минпром финансировал подключение к электро- и газоснабжению нескольких птицеводческих площадок и цехов «Евродона-Юг». На один из объектов было выделено 56 млн руб. Истец заявлял, что «Евродон-Юг» не выполнил свои договорные обязательства. Во-первых, не все объекты, обозначенные в договоре, были подключены. Во-вторых, компания обязана была ежеквартально предоставлять сведения по заработной плате, налогам и обязательным платежам. Этот пункт договора также не выполнен (документы либо задерживались, либо не подавались). В-третьих, не предоставлена обязательная справка об отсутствии просроченной задолженности перед областным бюджетом. Истец уведомил ответчика о намерении расторгнуть договор в одностороннем порядке и требовать возврата выплаченных средств, а затем подал иск в арбитраж.

Суд первой инстанции оставил дело без движения и обосновал это следующим образом. Министерство подало заявление после введения процедуры наблюдения в отношении ООО «Евродон-Юг», вопрос о расторжении договора возник после возбуждения дела о банкротстве. В этой ситуации уже нельзя просто расторгнуть договор в рамках гражданского делопроизводства и вернуть средства. Требования истца следует включить в реестр требований кредиторов. Имущественные требования к банкроту могут быть предъявлены в ходе конкурсного производства.

Деловой Ростов
24 сентября 2019

Эксперты Немецкого сельскохозяйственного общества отметили «серебром» разработку донского производителя

Созданная на «Ростсельмаше» (РСМ) система ночного видения для самоходной сельхозтехники RSM Night Vision стала серебряным призером премии Agritechnica Innovation Award 2019. Такое решение приняло Немецкое сельскохозяйственное общество (DLG), организатор крупнейшей международной сельскохозяйственной выставки, которая состоится в Ганновере 10 ноября. О событии сообщила пресс-служба РСМ.

— Для производителей положительная оценка конкурсной комиссии — итог многих месяцев инженерных изысканий, — цитирует источник директора по маркетингу «Ростсельмаша» Максима Нахабо.

По данным компании, в сравнении с традиционной тепловизионной технологией новинка обеспечивает значительное увеличение видимости для оператора опрыскивателя, комбайна, трактора, тем самым увеличивая производительность техники до 20%. Фото с официального портала Agritechnica — The World’s No.1

Деловой Ростов