Сегодня 15 ноября 2019 года

Погода в Ростове +6°

17.10.2012 15:13

Вне коридора


«Город N» №40 (999), 16 ОКТЯБРЯ 2012

В 2012 году приостановлена работа таможенной платежной системы «Зеленый коридор», призванной экономить время и деньги экспортеров и импортеров при расчетах с таможней.



Во время действия платежной системы «Зеленый коридор» в Ростовской области ею пользовалось менее 1% всех участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Существенно облегчить прохождение таможни помогает система электронного декларирования, благодаря которой все вопросы с внесением таможенных платежей можно решить заранее.

По данным Южного таможенного управления (ЮТУ), в течение первых трех кварталов 2012 года система «Зеленый коридор» не работала как в Ростовской области, так и во всей России. В ЮТУ объясняют это возникшими «проблемами с программными средствами, которые на данный момент решаются». Когда «Зеленый коридор» снова заработает, пока не известно.

— В развитых странах участники ВЭД проходят таможню следующим образом: сначала оформляется их груз, как правило, через таможенного брокера (он выступает гарантом уплаты всех платежей), и только потом уплачивается вся сумма налогов и таможенных платежей, — говорит директор ЗАО «УК “ТАМГА”» Валерий Болюченко. — У нас же сущес­т­вует другой порядок. Еще не так давно участникам ВЭД порой приходилось тратить много времени на прохождение таможни в связи с тем, что груз не выпускался, пока в таможенный орган не придет электронный документ об оплате.

Помочь в решении этой проблемы помогли платежные системы «Зеленый коридор» и появившаяся ранее «Таможенная карта».

— Мы решили проблему с осуществлением таможенных платежей, используя систему «Зеленый коридор», — рассказывает крупный участник ВЭД, пожелавший остаться неназванным. — В частности, мы пользовались этой системой на Таганрогской и Белгородской таможнях. Это позволяло нам работать более оперативно и экономить время и деньги, поскольку благодаря этой системе деньги перечислялись моментально. Теперь уже давно не пользуемся этой системой и вернулись к старому методу работы — по платежным поручениям. Схему электронного декларирования не использовали, поскольку нас не устроили цены.

В то же время Валерий Болюченко утверждает, что именно введение системы электронного декларирования позволяет решить большую часть проблем, связанных с порядком уплаты таможенных сборов, и без платежных систем. По его словам, сегодня в России более 90% участников ВЭД используют схему электронного декларирования. В марте 2012 года N приводил данные, что только 34 донских участника ВЭД юга России на тот момент использовали интернет-декларирование (менее 1% от всех участников ВЭД).

— Введение процедуры электронного декларирования и предварительного информирования позволило также серьезно упростить технические вопросы внесения таможенных платежей, поскольку благодаря этим проектам данные о перечне и стоимости грузов отправляются в таможенные органы заранее и заранее же производится оплата, — отмечает г-н Болюченко. — Таможенный орган еще до начала процедуры таможенного оформления может определить правильность расчетов и уплаты таможенных сборов, а поэтому и проблемы с доплатой в случае такой необходимости можно решить заранее.

Гендиректор волгодонской сети «Артемида-Дон» Александр Смольянинов подтвердил, что электронное декларирование в целом улучшило работу таможни.

— Мы стали участником «Зеленого коридора», это интересная программа, с которой было удобнее работать, — говорит он. — Однако кардинальных перемен она не принесла, поскольку была внедрена система электронного декларирования. Сейчас мы вносим предоплату за день до растаможки, и нам так довольно удобно работать. В целом я очень доволен работой таможни в Ростовской области. Мы растаможиваемся в Волгодонске и иногда в Таганроге, таможенные пункты работают очень хорошо, все делается быстро и без проволочек. Несмотря на то что у нас не такой уж большой оборот, сотрудники таможни ради нас могут выйти на работу даже в воскресенье. Мы растаможиваемся также и в Дагестане, в Москве, Санкт-Петербурге, и видим, что у нашей таможни качество работы лучше.


Теги: Зеленый коридор, таможня

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

8905 просмотров
Для добавления комментария необходимо авторизоваться

СПРАВКА

«Зеленый коридор»

Внедрение электронной платежной системы «Зеленый коридор» в Ростовской области началось в 2009 г. в целях экономии времени участников ВЭД. Если при оформлении ввоза-вывоза таможенная стоимость груза участника ВЭД превышала авансовый платеж, он мог, используя карту, произвести доплату сразу же. По данным ЮТУ, терминалами «Зеленый коридор» оборудовано большинство таможенных постов Ростовской области. В РО системой пользовались 32 участника ВЭД (менее 1% от общего числа участников ВЭД, проходящих Ростовскую и Таганрогскую таможни). Среднее количество операций в 2010 г. составляло 10 трансакций в день, в 2011-м — 20 трансакций. Объем платежей с использованием системы в 2011 г. вырос в три раза по сравнению с 2010-м (см. инфографику).

Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин