Сегодня 14 ноября 2019 года

Погода в Ростове +8°

27.06.2012 13:08

Логиста оценивают по 4–6 параметрам

Татьяна Дудник
«Город N» №24 (983), 26 ИЮНЯ 2012

При выборе оператора мультимодальных перевозок донские клиенты обращают внимание на цену, время доставки, а также известность, репутацию и опыт компании. Важный момент — наличие представительства в Ростове и странах, куда или откуда ведутся поставки.

Группа компаний Elis ожидает первую партию китайских тканей, которая будет доставлена с помощью мультимодальных перевозок компанией «Мэйджор Карго Сервис».

— Выбирали оператора сначала по цене, потом рассматривали, какие еще сервисы он может предоставить, — пояснил N Александр Снимщиков, начальник отдела снабжения ГК Elis. — В частности, выбранный нами оператор осуществляет автомобильную доставку по Китаю и производит таможенное оформление. Кроме того, для нас важно наличие у компании представительства в Ростове, а также возможность комфортного общения с ее сотрудниками. Сроки доставки у всех были одинаковые. Кроме того, с этой компанией мы работаем с начала года по доставке тканей из Италии и довольны сотрудничеством. Там используется один вид транспорта — автомобильный.

С помощью мультимодальных перевозок «Ростсельмаш» экспортирует свою технику в 27 стран мира. По сравнению с 2011 г. в количественном выражении объем мультимодальных перевозок существенно вырос, а их география расширилась.

— Одним из основных требований к экспедитору является финансовая устойчивость, — сообщил N директор по логистике компании «Ростсельмаш» Андрей Батуев. — Далее, это наличие своих офисов в интересующих нас странах. Довольно непросто найти стоящего экспедитора с представительством в Аргентине, Канаде или, скажем, в Бразилии и Африке. Да к тому же чтобы все отделения экспедитора работали как одно целое. Третий принцип выбора — это открытость перевозки. Экспедитор совершенно честно показывает нам все свои расходы на всех этапах, а также определяет желаемую комиссию за свои услуги. Кроме того, оцениваем опыт компании в той или иной области перевозок, нацеленность на длительное сотрудничество и репутацию подрядчика. Компания в лице всех своих сотрудников должна осознавать, с кем она работает и чем для нее и каждого из работников чреват срыв перевозки по их вине. Разрыв контракта — это, пожалуй, самая легкая мера наказания.

— Этой весной с помощью мультимодальных перевозок доставляли оборудование из Канады, — рассказал N источник в компании-экспортере. — При выборе оператора в первую очередь обращали внимание на репутацию и известность. Следующие по значимости критерии — стоимость услуг, транзитное время (время доставки), пункт доставки. В нашем случае было важно транзитное время: чтобы груз оказался в России, очищенный и растаможенный к началу срока строительных работ. Наш заказ был не срочный, но мы обратили внимание, что транзитное время у двух операторов отличалось на 2 недели. Они использовали разные линейные маршруты судов. У одной из компаний посередине был транзитный порт в Израиле. Мы выбрали второго оператора, который доставил наш груз за месяц с небольшим. Мы довольны услугой.

По словам собеседника N, разница в стоимости перевозки у операторов на объем доставки влияла незначительно, поскольку осуществлялась разовая доставка.

— Когда включается математика больших чисел у перевозчиков генеральных грузов (например, импорт из Турции или Китая), то каждый лишний цент по итогам года может вылиться в большие суммы, — считает эксперт.

— Цены у разных операторов несколько отличаются, но фрахт стоит одинаково, если они работают с линейными судами, — уточняет Александр Снимщиков. — У них разная стоимость портовых услуг, услуг складов временного хранения, внутритаможенной транспортировки.

По словам клиентов, логистические операторы отличаются и своим подходом к работе с клиентом.

— С некоторыми компаниями намного сложнее работать, поскольку они гораздо дольше и слишком щепетильно проводят таможенное оформление документов, — объясняет г-н Снимщиков. — С одной из таких компаний мы часто сталкиваемся, когда нам присылают товары наши зарубежные партнеры. Видимо, в зарубежных филиалах этой компании таких проблем нет. Сами мы стараемся с ними не связываться.

Кроме того, на рынке мультимодальных перевозок есть и другие резервы повышения уровня сервиса.

Например, у ГК Elis есть проблема доставки мелких грузов из Китая и Кореи: товар нужно быстро получить, но он не проходит по параметрам грузов, которые доставляет экспресс-почта без таможенного оформления. В результате, как сообщили в компании, их доставка и растаможивание сопоставимы с доставкой и растаможиванием большого груза в контейнере. — Мы отправляем грузы авиатранспортом, потом растаможиваем, т. е. образцы тканей и фурнитуры обходятся нам очень дорого, — рассказал г-н Снимщиков. — К сожалению, другие операторы не могут предложить ничего лучшего.


Теги: мультимодальные перевозки, логистические операторы

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

6324 просмотра
Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин