Сегодня 13 ноября 2019 года

Погода в Ростове +6°

20.11.2013 15:40

Скидки поддержали рост


«Город N» №45 (1054), 19 НОЯБРЯ 2013

Активность покупателей легковых автомобилей снизилась в самый разгар продаж — осенью. Небольшую положительную динамику рынок сохраняет благодаря скидкам, которые порой достигают 30%.

Активность покупателей легковых автомобилей снизилась в самый разгар продаж — осенью. Небольшую положительную динамику рынок сохраняет благодаря скидкам, которые порой достигают 30% 

У местных дилеров легковых автомобилей продолжается снижение динамики продаж, наметившееся весной. По итогам 9 месяцев продажи в Ростовской области выросли всего на 3%, две марки из рейтинга лидеров — LADA и Chevrolet — ушли в «красную зону». В то же время общероссийский рынок просел на 7%.

По данным агентства «Автостат», за 9 месяцев этого года в области было зарегистрировано 54,8 тысячи новых легковых автомобилей, что на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В начале года и весной местный рынок показывал лучшую динамику: +12%.

— Ситуация на рынке легковых автомобилей в Ростовской области отличается от общероссийской, где продажи сократились на 7%, — комментирует аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов. — Отчасти это связано с тем, что сокращение продаж автомобилей LADA в Ростовской области (–4%) значительно меньше, чем в среднем по России (–14%). А наряду с драйверами роста — KIA, Hyundai и Renault, входящими в топ-5, — это обеспечивает положительную динамику в целом.

Летом и в начале осени меcтные дилеры продолжили ощущать снижение покупательской активности, которое началось весной.

Марка LADA традиционно занимает лидирующую строчку списка топ-5. Но если в начале года и весной продажи LADA росли, то по итогам 9 месяцев лидер просел на 3,7%.

— В летние месяцы и в сентябре произошло снижение продаж автомобилей LADA, — говорит руководитель направлений LADA и Daewoo компании «Темп-Авто» Александр Еремеев. — Так, продажи в мае и июне были примерно на уровне тех же месяцев прошлого года, в июле — чуть лучше, а в августе значительно просели. Летом продажи упали на 30%. В то же время в октябре мы смогли увеличить продажи на 10%, что связано в том числе и с акциями, которые проводил «АВТОВАЗ». В ноябре наступило временное затишье, поскольку покупатели ждут декабря, когда дилеры традиционно делают хорошие скидки, чтобы распродать автомобили текущего года.

Александр Еремеев говорит, что с августа этого года скидка на покупку LADA Niva составляет 30 тыс. рублей, и это хорошо работает. На другие модели LADA — Granta и Samara — скидки составляют 25 и 20 тыс. руб. соответственно.

Наибольший рост в Ростовской области показывает марка KIA — продажи выросли на 34,5%, хотя в начале года и весной она продавалась еще лучше. Летом местные дилеры говорили N, что основной объем продаж приходится на бюджетную модель KIA Rio, которая в начале года была самой продаваемой моделью после LADA Granta.

По итогам 9 месяцев третью строчку топ-5 марок занял Chevrolet, обогнав Hyundai, который был на третьей строчке в январе — мае. Тем не менее продажи Chevrolet просели на 5,8%.

Начальник отдела продаж компании «ААА моторс Hyundai» Сергей Дорогань сообщил, что за январь — сентябрь компания увеличила продажи по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 8%.

Основным лидером остается модель Solaris, средняя стоимость которой составляет 500 тыс. руб., следом идут ix35 (1 млн руб.) и Santa Fe (1,4 млн руб.).

Однако, по его словам, сейчас продажи стали снижаться, трафик уменьшился, компания начала делать скидки от 30 тыс. рублей до 1 млн рублей. Скидка в 1 млн рублей сейчас предоставляется покупателю автомобиля Hyun­dai Equus, стоимость которого составляет 3,2 млн руб.

Пятую строчку рейтинга занимает марка Renault, которая выросла на 8,8%. В «ААА Моторс» по итогам I полугодия лидером продаж была модель Renault Duster, с небольшим отставанием от нее шли Logan и Sandero.

— В этом году покупательский трафик снизился примерно на 30%, — рассказывает руководитель отдела продаж автоцентра «Гедон-Аксай» Александр Мухоньков. — Спад наблюдается в самый разгар сезона — в сентябре — ноябре, когда традиционно продажи растут. Все дилеры проводят маркетинговые акции, некоторые делают скидки 100–200 тыс. рублей, поскольку склады переполнены и им нужно распродавать автомобили. Многие стараются зарабатывать не на наценке, а на объемах, тогда они имеют шанс получить бонусы от производителя. Маржинальность дилеров, предусмотренная производителем, должна составлять 7%. Сейчас если она составляет 3–4%, то это считается хорошо.

Александр Мухоньков сообщил, что дилерский центр «Гедон-Аксай» открылся в июле, площадь его шоу-рума составляет 900 кв. м, и в планах — продавать 80–90 автомобилей Volkswagen в месяц.

— Это четвертый дилерский центр Volks­wagen в Ростовской области, поэтому произошло перераспределение клиентской базы, — говорит собеседник. — Сложно прогнозировать, какой будет ситуация с продажами по итогам года, поскольку основные спецпредложения дилеры будут делать в декабре.


Теги: легковые автомобили

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

7432 просмотра
Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин