Сегодня 14 ноября 2019 года

Погода в Ростове +5°

09.10.2013 13:19

Брутальный апгрейд. Батарейки не той системы. Тихо сам с собою


«Город N» №39 (1048), 8 ОКТЯБРЯ 2013

«Город N» при поддержке оператора связи ТТК-Кавказ проводит конкурс курьезных историй «Байки ростовских IT-директоров и связистов. Телеком-юмор». По мере развития технологий изменяется юмор «айтишников». Если вчера «чайники» обращались к этим специалистам для того, чтобы разобраться, как работает компьютер или антивирус, то сегодня техническая грамотность пользователей выросла, а интернет-технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. По итогам «Телеком-юмора» авторы лучших непридуманных историй получат призы от ТТК-Кавказ. Присылайте свои истории по адресу: n@gorodn.ru.

Рассказывает ДМИТРИЙ СТЕПАНЕНКО, помощник и. о. ректора Ростовского государственного медицинского университетаРассказывает ДМИТРИЙ СТЕПАНЕНКО, помощник и. о. ректора Ростовского государственного медицинского университета:

Брутальный апгрейд
— Моим знакомым из небольшой компании по торговле компьютерами давно уже требовался ремонт помещений, в которых они располагались. Чтобы не останавливать работу компании на долгий срок, ребята решили отремонтировать торговый зал и открыть его, а тем временем в подсобных и складских помещениях ремонт продолжался бы. Таким образом, как правило, переговоры с покупателями компьютерной техники сопровождались шумом дрели, грохотом перфоратора и ударами молотка, но руководство компании решило, что это меньшее зло, чем убытки от простоя на время ремонта.

И вот в тот редкий и пронзительный миг, когда ремонтный шум на короткое время стих, в зал зашел клиент с компьютером в коробке. Было заметно, что он далек от компьютерной тематики: слегка путаясь в терминологии, посетитель осведомился, можно ли здесь модернизировать его компьютер, чтобы тот стал работать быстрее.

— Конечно! — ответили ему. — Сейчас все сделаем, подождите минутку.

И его компьютер унесли в соседнюю комнату. А спустя некоторое время завизжала дрель и застучал молоток. Клиент побледнел. Было видно: он представлял себе процесс апгрейда компьютера несколько иначе, без подобных звуков.

Минут десять-пятнадцать продолжалась шумовая вакханалия, затем все стихло. И тут, можно сказать, прямо по законам драматургии, дверь из подсобного помещения приоткрылась, выглянул веселый сервис-инженер с вопросом: «А может, заодно и оперативной памяти добавим, коль процессор и видеокарту заменили?» Взоры обратились к хозяину компьютера.

— Да, наверное… Если так надо… — промямлил клиент дрожащим голосом.

— Одну минутку, — сказал сервис-инженер и исчез за дверью.

И грянул перфоратор. Потом немного повизжала дрель, постучал молоток, что-то рухнуло и кто-то прокомментировал происходящее с использованием элементов табуированной лексики.

На клиента было страшно смот-реть. Отнеся все эти звуки к процессу апгрейда, он уже мысленно попрощался со своим устройством.

Все стихло. В образовавшейся тишине клиенту вынесли компьютер, он как-то нервозно на него посмотрел и, не проверяя выполненную работу, взял его под мышку, расплатился и вышел. Больше его в этой фирме не видели.


Рассказывает СЕРГЕЙ ТРИПАЛИН, региональный представитель компании Dell на юге РоссииРассказывает СЕРГЕЙ ТРИПАЛИН, региональный представитель компании Dell на юге России:

Батарейки не той системы
— История произошла в лихие 90-е, на рынке появились новые модели мощных источников бесперебойного питания. У нас купили один такой, а через несколько дней в магазин пришли люди самого бандитского вида и начали шуметь, угрожать и обещать включить счетчик, причем отнюдь не электрический. В конце концов удалось прояснить ситуацию. Оказалось, что некий авторитетный бизнесмен (это современный термин, тогда времена были более буквальные и определения — тоже) купил себе бесперебойник, но использовал его для подключения не компьютера, а гаражных ворот. Это ему знакомый электрик посоветовал. Мощности источника, рассчитанного на персональную машину, для запуска электродвигателя на воротах не хватало. Ворота оставались закрытыми, а покупатель злился и грозил нам последствиями понятного характера. В конце концов мы продали ему ИБП для серверов, и проблема была решена, ни один айтишник не пострадал.


Рассказывает ДМИТРИЙ ЯЦЕНКО, IT-директор компании «Дельфин»Рассказывает ДМИТРИЙ ЯЦЕНКО, IT-директор компании «Дельфин»:

Тихо сам с собою
— Настраивал я в одной фирме сервер-маршрутизатор, то есть компьютер, управляющий движением пакетов данных при их передаче по интернету. К сети компьютер был подключен по технологии Ethernet. Установил операционную систему, осталось настроить сетевой интерфейс — это устройство, предназначенное для того, чтобы компьютерные программы вне зависимости от их версий и совместимости могли обмениваться информацией через сеть. Сетевой интерфейс может быть как физичес­ким, так и виртуальным. В моем случае речь шла как раз о виртуальном устройстве. Поскольку сервер работал под управлением одной из операционок семейства Linux, то для настройки сетевого интерфейса нужно было прописать настройки сервера в специальном конфигурационном файле. Там всего пять строчек кода, но чтобы не писать их заново, я взял готовый файл и заменил в нем адрес сервера. Это заняло не более минуты. После этого я проверил работоспособность сети, послав запросы на соединение (пинги) на узел связи провайдера и на несколько сайтов в интернете. Убедился, что адрес провайдера пингуется, адреса в интернете пингуются. Отлично. И тут я перевожу взгляд с монитора на системный блок и вижу, что сетевой кабель не подключен (!), а лежит на столе.

Потом, конечно, все разъяснилось. Я схватил настроечный файлик от сетевого интерфейса loopback (в переводе с английского — петля), который предназначен для взаимодействия между клиентскими и серверными приложениями, установленными на одном компьютере. Запросы, которые отправляются через этот интерфейс, возвращаются на то же устройство, с которого были отправлены, если не указать, что они должны быть направлены на другое устройство. Мне нужно было в этом качестве указать сервер провайдера, но я забыл это сделать и в результате фактически пинговал сам себя. Пока это не стало понятно, мне довелось пережить несколько неприятных минут, словно герою фильма ужасов, который смот-рит на звонящий телефон и видит, что тот не подключен к сети…


Теги: Телеком-юмор, Город N, ТТК-Кавказ

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

6947 просмотров
Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин