Сегодня 22 ноября 2019 года

Погода в Ростове -8°

26.09.2012 14:32

Информационные технологии помогают местной торговле противостоять экспансии федеральных сетей

Павел Лысенко
«Город N» №37 (996), 25 СЕНТЯБРЯ 2012

Опыт двух магазинов — обувного и продуктового — показывает, что автоматизация продаж позволяет сделать более эффективной работу персонала и повысить прозрачность бизнес-процессов. При этом на продуктовом рынке небольшие игроки, автоматизировавшие свою деятельность, получают конкурентные преимущества и возможность успешно противостоять давлению федеральных ритейлоров.

В марте нынешнего года ростовский обувной магазин «Эль Марше» автоматизировал свои бизнес-процессы на базе ERP-системы «1С:Розница. Магазин одежды и обуви». По словам представителя компании, среди целей внедрения данного решения было сокращение сроков приемки товара, а также создание возможностей для руководства удаленно контролировать работу магазина. В качестве интегратора выступила компания «1С-ГЭНДАЛЬФ», которая по итогам проекта автоматизировала склад (контроль приемки и отгрузки товара, а также остатков) и рабочее место кассира.

Для создания системы автоматизации торговли «Эль Марше» потребовался сервер с возможностью удаленного доступа через терминальное подключение, два компьютера (для кассира и товароведа), а также принтеры для печати этикеток и чеков и сканеры штрихкодов.

Ведущий менеджер отдела продаж группы компаний «ГЭНДАЛЬФ» Людмила Штейнгардт оценила бюджет закупки компьютерного оборудования и программного обеспечения для подобного проекта в сумму около 100 тыс. рублей (с учетом операционных систем корпорации Microsoft для сервера и рабочих терминалов). Если обойтись без сервера, можно сэкономить около 70 тыс. рублей, уточнила г-жа Штейнгардт. Однако в этом случае компания не сможет использовать локальную сеть, то есть сотрудники не смогут работать с одними и теми же базами данных. Система «1С:Розница. Магазин одежды и обуви» обойдется заказчику в 40 тыс. рублей за версию с поддержкой пяти пользователей (минимальное количество рабочих мест в данной конфигурации). Еще около 30 тыс. стоило торговое оборудование — два сканера штрихкодов (один — у товароведа, второй — у кассира) и принтер этикеток (на складе).

— Таким образом, бизнес-процессы были распределены между тремя рабочими местами, что позволило всем пользователям работать максимально эффективно, — говорит Людмила Штейнгардт. — Товаровед на складе занимается созданием номенклатуры, заказом и инвентаризацией; консультанты в торговом зале работают непосредственно над продажами, при этом у них есть возможность подбирать в системе обувь по характеристикам, указанным клиентом: размеру, цвету, сезону, коллекции. А руководство может удаленно просматривать отчеты сотрудников, не отвлекая при этом последних от работы.

Автоматизация «Эль Марше» заняла около трех недель. Две из них ушли на проектирование будущей системы, выбор и поставку оборудования и программного обеспечения. В течение третьей недели «ГЭНДАЛЬФ» проводил интеграцию. Единственной проблемой, с которой пришлось столкнуться в этом проекте заказчику и интегратору, оказались исходные настройки принтера этикеток, внешний вид которых не устроил руководство «Эль Марше». Интегратору пришлось произвести мелкую доработку, стоимость которой для заказчика не превысила 10 тыс. рублей.

— Как правило, систему «1С:Розница. Магазин одежды и обуви» внедряют без больших доработок, так как это решение в среднем соответствует почти всем потребностям своей целевой группы, — рассказывает Людмила Штейнгардт. — В целом в зависимости от «хотелок» клиента в доработке конфигурации услуги интегратора могут стоить и 20, и 30, и 100 тыс. рублей.

Кроме повышения эффективности сотрудников системы автоматизации розничной торговли помогают компаниям в конкурентной борьбе. Например, небольшая сеть продовольственных супермаркетов, работающая в Таганроге, достаточно успешно выдерживает давление со стороны федеральных ритейлоров отчасти, по мнению ее представителя, благодаря более широкому, чем у крупных конкурентов, применению информационных систем в обслуживании клиентов.

— Если у больших сетей в супермаркетах на «фронте» (рабочие места, на которых сотрудники непосредственно общаются с покупателями. — N) автоматизированы только кассы, то у нас весы с принтерами (POS-терминалы. — N) стоят и в молочном, и в мясном отделах, — поясняет один из менеджеров компании. — Поэтому у нас можно купить, например, половину палки колбасы, селедку нужного размера или кусок сыра на свой вкус и карман, а у них — нет. Конечно, в обычных магазинах с прилавком эта проблема тоже решена, а мы именно с такого магазина начинали свое развитие, однако в супермаркетах поток покупателей и объем продаж по определению выше, поэтому мы и перешли к формату магазинов самообслуживания.

Еще один немаловажный фактор, по словам эксперта, снижение уровня краж. По неофициальным данным, крупные сети закладывают на потери за счет хищений около 2% своего оборота. Чем выше уровень автоматизации, тем этот показатель ниже, утверждает представитель таганрогской сети.


Теги: Эль Марше, ERP, , 1С:Розница. Магазин одежды и обуви

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

8059 просмотров
Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин