г. Ростов-на-Дону
25 февраля 2021 10:32:14

Сам себе рекламист

В начале нынешнего года на российском рынке платного телевидения продемонстрировало рост только интерактивное ТВ (IPTV). Его абонентская база растет на фоне сокращения количества пользователей спутникового и кабельного телевидения. Чтобы обеспечить себе конкурентоспособность в растущей рыночной нише, провайдеры расширяют функционал своих IPTV-сервисов, чтобы сделать их более привлекательными как для частных, так и для корпоративных абонентов.
Сам себе рекламист

По данным исследовательского агентства «ТМТ Консалтинг», в первом квартале нынешнего года абонентская база IPTV в России выросла на 1,9%, в то время как спутниковое и кабельное телевидение продемонстрировали снижение этого показателя на 0,3% и 0,2% соответственно. Крупнейшим по количеству пользователей оператором интерактивного ТВ остался «Ростелеком», который наращивал численность пользователей IPTV в 1,5 раза быстрее рынка в целом — в январе — марте компания продемонстрировала рост абонентской базы интерактивного телевидения на 2,7%. В сегменте b2b главную роль играет функционал платного ТВ. Пример новых предложений такого рода — услуга «Конструктор рекламы», запущенная «Ростелекомом» в начале нынешнего года.

— Пандемия увеличила требовательность предпринимателей к цифровым продуктам, в том числе это коснулось и телевидения, — объясняет директор продуктового офиса «Телевидение для бизнеса» ПАО «Ростелеком» Михаил Попов. — Мы разработали инструмент, который позволяет бизнесу привлечь новых клиентов, а также увеличить средний чек благодаря размещению собственных рекламных роликов.

«Конструктор рекламы» позволяет корпоративному клиенту локально встраивать в телевизионный эфир собственный видеоконтент. Это значительно увеличивает продажи дополнительных товаров и услуг.

Использовать функционал сервиса могут абоненты услуг IPTV или Smart TV. Представители «Ростелекома» подчеркивают, что в b2b-сегменте услуга Smart TV заметно отличается от ее бытовой версии. Она предоставляется с использованием специальных «коммерческих» телевизоров, для которых характерна высокая степень защиты от повреждений и увеличенный срок службы, повышенная яркость изображения, а также наличие возможности обезопасить дисплей телевизора от несанкционированного доступа.

Управлять услугой «Конструктор рекламы» можно через специальный интерфейс, который обеспечивает пользователю возможность загружать ролики, запускать и останавливать их воспроизведение, перезагружать ТВ-устройства, переключать каналы (с возможностью заблокировать их переключение непосредственно на телевизоре), регулировать звук и т. д. Для подключения услуги не требуется дополнительного оборудования — достаточно оставить заявку на сайте или в офисе провайдера.

— Подключение услуги осуществляется на существующей у заказчика инфраструктуре IPTV, — говорит Михаил Попов. — Инвестиции в оборудование не требуются — достаточно только вносить небольшой ежемесячный платеж. При этом в период пандемии мы не взимаем абонентскую плату.

В будущем абонплата за каждое устройство составит 300, 600 или 1200 рублей в месяц в зависимости от пакета телеканалов, который нужен абоненту.

Использовать «Конструктор рекламы» могут и новые клиенты: в этом случае провайдер предоставит им этот сервис вместе с интерактивным ТВ.

Главная задача сервиса — продвижение товаров и услуг компании-пользователя, а также информирование клиентов о специальных предложениях, маркетинговых акциях и т. п. Видеоролики можно показывать во время трансляции самого разнообразного контента: спортивных матчей, музыкальных клипов, познавательных передач, которые демонстрируются в барах, ресторанах и других заведениях общепита, в SPA-салонах, в лобби отелей, в зоне ресепшн медицинских учреждений и т. д. При этом сами передачи не прерываются: корпоративное видео заменяет рекламные блоки либо встраивается между программами.

— Очевидные преимущества услуги «Конструктор рекламы» для заказчиков — увеличение выручки за счет трансляции рекламного контента, — объясняет директор по управлению продуктами корпоративного и государственного сегмента «Ростелекома» Денис Рябченков. — Также этот сервис позволяет продвигать бренд и ценности компании как среди посетителей, так и среди сотрудников.

«Конструктор рекламы» повышает эффективность корпоративного видеоконтента. По словам директора по маркетингу бизнес-сегмента ПАО «Ростелеком» Сергея Таболина, он представляет собой, фактически, личный кабинет, через который пользователь в нужное ему время может продемонстрировать любое изображение — как профессионально снятый видеоролик, так и написанное от руки и сфотографированное объявление.

— В наше время развивать свой бизнес смогут те компании и предприниматели, которые применяют новые форматы взаимодействия с клиентами и сотрудниками, — подчеркивает г-н Таболин.

Руководитель направления «Интерактивное телевидение для юридических лиц» компании «Ростелеком» Анастасия Лабудина подчеркивает, что в период пандемии наиболее пострадавшим сегментом экономики стало малое и среднее предпринимательство. Новые цифровые сервисы и решения провайдера направлены на то, чтобы помочь этому сектору преодолеть экономический кризис. В то же время благодаря своей гибкости и универсальности услуга «Конструктор рекламы» оказалась востребована и крупными компаниями. Сервис позволяет производственным компаниям создавать свой собственный контент-план согласно внутреннему расписанию трудового дня, например транслировать в местах большого скопления сотрудников собственные ролики в обеденное время, а в остальной период останавливать свой выбор на трансляции новостных каналов, полностью управляя видеотрансляцией с программного пульта.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Инновации
image
В нынешнем году актуальность цифровых сервисов выросла и для частных лиц, и для организаций. В этих условиях участники рынка информационных технологий начали предлагать своим клиентам новые продукты, предназначенные для работы, общения и развлечений. Среди IT-решений, которые активно развивал в нынешнем году «Ростелеком», — облачные услуги для налаживания коммуникаций, хранения данных и обеспечения безопасности, биометрия и защита информации.
Телеком
image
Облачное видеонаблюдение входит в число IT-услуг, спрос на которые со стороны малого бизнеса растет наиболее динамично. В этом году эти сервисы стали более востребованы из-за обострения криминальной обстановки на фоне пандемии коронавируса. Кроме того, видеокамеры помогают компаниям следить за соблюдением клиентами антиковидных требований Роспотребнадзора и избегать штрафов за их нарушения.
Телеком
image
В нынешнем году бизнес начал активнее использовать цифровые технологии для коммуникаций с клиентами, организации удаленной работы сотрудников, контроля оборудования и т. д. Как отмечают участники IT-рынка, более высокими темпами цифровизуются предприятия, которые используют облачные решения. Развернуть или масштабировать виртуальную инфраструктуру — быстрее и проще, чем закупить и установить собственное оборудование.
Инновации
«Ростелеком» организовал Виртуальный центр обработки данных (ЦОД) для ПАО «Россети Юг». Оператор электрических сетей юга России с филиалами в четырех регионах — Ростовской, Волгоградской, Астраханской областях и Республике Калмыкии — получил возможность самостоятельно управлять хранением и обработкой данных, а также использовать виртуальные вычислительные мощности, сетевые экраны и другие средства информационной безопасности.
Инновации
image
«Ростелеком» предлагает предприятиям среднего и малого бизнеса бесплатное подключение сервиса видеонаблюдения под ключ. Компания берет на себя проектирование системы видеонаблюдения, прокладку кабеля от сетевого оборудования до камер, установку самих камер и подключение PoE-инжекторов (обеспечивают одновременную передачу питания и данных по кабелям Ethernet по витой паре), настройку всего оборудования и обучение сотрудников.
Просмотров: 2438

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
image
В последние годы государство предприняло целый ряд мер, чтобы повысить прозрачность рынка управления многоквартирными домами. Это поставило управляющие организации перед необходимостью поиска реальных конкурентных преимуществ. Главное из них — качество обслуживания недвижимости. Кроме того, конкурентоспособность УК повышают дополнительные сервисы, в том числе на базе информационных технологий.
Телеком
Во втором полугодии 2020 года число продавцов AliExpress из Ростова-на-Дону выросло в 5 раз, сообщила пресс-служба маркетплейса «AliExpress Россия». К декабрю число продавцов составило 720, 66% из них — индивидуальные предприниматели, остальные — компании и самозанятые граждане.
Телеком
image
Главная тенденция 2020 года практически на всех b2c-рынках — рост доли онлайн-продаж. Она затронула не только товары, но и услуги. На этом фоне в инструменты электронной торговли начали активно инвестировать малые и средние предприятия из консервативных отраслей, в которых до пандемии уровень цифровизации рос достаточно медленно.
Телеком
ПАО «МТС» сообщает о двукратном росте спроса на облачные сервисы в Ростовской области по итогам 11 месяцев года. Наиболее активными потребителями сервисам #CloudMTS стали государственные структуры донского края.