г. Ростов-на-Дону
25 октября 2021 20:01:58

Потребительские привычки отразились на IT

Главная тенденция 2020 года практически на всех b2c-рынках — рост доли онлайн-продаж. Она затронула не только товары, но и услуги. На этом фоне в инструменты электронной торговли начали активно инвестировать малые и средние предприятия из консервативных отраслей, в которых до пандемии уровень цифровизации рос достаточно медленно.
Потребительские привычки отразились на IT

В настоящее время значительная часть ограничений, введенных весной нынешнего года в связи с распространением коронавируса Covid-19, уже снята. Однако многие изменения потребительского поведения, которые произошли в период самоизоляции, сохранились. Например, согласно индексу цифровой активности компании МТС, высоким остался спрос на доставку продуктов и готовой еды. В настоящее время в Ростове количество заказов на 70% выше по выходным и на 50% по будням, чем годом ранее. По данным агрегатора Delivery Club и исследовательского агентства Data Insight, Ростов лидирует среди российских городов-миллионников по доле ресторанов, которые предоставляют услуги доставки заказов. В донской столице этот показатель составляет 57%, в то время как в Москве — 52%.

В целом российский рынок e-commerce продемонстрировал в нынешнем году более чем двукратный рост, свидетельствуют данные индекса цифровой активности МТС. Наиболее высокий темп перехода в онлайн агентство Data Insight зафиксировало в сегменте различных потребительских товаров — в первой половине года объем интернет-продаж в этом секторе рынка розничной торговли вырос по сравнению с январем — июнем 2019-го в 4,3 раза.

В новых условиях онлайн-торговлю начали активно развивать компании самых разных масштабов. Например, в мае нынешнего года одна из крупнейших российских розничных сетей — «Магнит» — запустила в Краснодаре пилотный проект по доставке продуктов питания. В июле МТС и Rate & Goods (сервис — каталог продуктов) запустили агрегатор по доставке товаров из магазинов «у дома», ориентированный на малый и средний бизнес.

— К концу года объем рынка экспресс-доставки продуктов в Ростове может достичь 1-1,5 млрд рублей, — объяснил директор ростовского филиала МТС Игорь Марьясов. — Но малому бизнесу выйти на этот рынок сложнее, чем крупным сетям и агрегаторам.

Рост доли онлайн-продаж наблюдается и на рынке услуг. В нынешнем году в Ростове, Кисловодске, Геленджике, Омске и ряде других городов начал работу сервис байкшеринга Poputi, воспользоваться которым можно через мобильное приложение. Провайдер услуги проката контролирует местоположение велосипедов и самокатов с помощью SIM-карт, работающих на сети NB-IoT МТС.

Также, по данным компании, количество пользователей образовательной платформы и сервиса бизнес-образования МТС выросло в апреле нынешнего года на 70%.

Одна из главных задач малых и средних компаний при развитии онлайн-продаж — действовать оперативно. Чтобы успеть занять свою нишу, проекты необходимо запускать в сжатые сроки. Этому способствует сервисная модель использования IT-услуг, которая позволяет начать использовать необходимые приложения и инфраструктуру, а также масштабировать их в течение одного дня. Благодаря этому сроки запуска цифровых проектов, в том числе в сфере e-commerce, сокращаются в 2-3 раза.

— Мы отмечаем повышенный спрос на облачные продукты, — сообщил Игорь Марьясов. — За 11 месяцев объем данных, которые компании Ростовской области хранят и обрабатывают в облаке #CloudMTS, вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Многие владельцы бизнеса, стремясь спасти свое дело, усиленно перестраивали формат работы, внедряли цифровые решения.

Стоит отметить, что использование облачных услуг позволяет компаниям сэкономить не только время, но и финансовые ресурсы. Сервисная модель не требует приобретения дорогостоящего оборудования и лицензий на программное обеспечение. Если информационные ресурсы клиента находятся в облаке провайдера, то предприятию незачем нанимать дефицитных и тоже дорогостоящих специалистов. Кроме того, клиент избегает инсталляционных платежей, связанных с установкой и настройкой оборудования и ПО. Благодаря этому создание и развитие корпоративных информационных систем по сервисной модели обходится бизнесу на 25-30% дешевле, чем приобретение собственных серверов, хранилищ данных и софта.

Просмотров: 6437

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
image
Компания МТС проанализировала использование облачных технологий донскими ретейлерами. Спрос на облака в этой сфере вырос за девять месяцев 2021 года на 25 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом на своей странице в соцсети сообщил директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов. Чаще всего облачные решения местные ретейлеры используют для развития онлайн-торговли и улучшения клиентского сервиса.
Телеком
image
На фоне общей тенденции к снижению объемов IT-рынка рост демонстрирует его облачный сегмент. Спрос на эти сервисы формируют разные отрасли. Директор МТС в Ростовской области Игорь Марьясов подчеркивает, что на Дону в облаках особенно активны ретейлеры. Они используют облачные технологии для сокращения затрат и быстрого запуска цифровых сервисов для покупателей.
Телеком
«Ростелеком» установил базовую станцию мобильной связи в рамках проекта «Устранение цифрового неравенства 2.0» в хуторе Насонтов Белокалитвинского района.
Телеком
«СПАРК-Интерфакс» проанализировал финансовые показатели компаний сектора информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в России за 2017–2020 годы и выявил самые динамично развивающиеся и финансово устойчивые компании.