г. Ростов-на-Дону
12 Июля 2020 22:08:11

В донских больницах тестируют возможности дистанционных медуслуг

В Ростовской области реализуются пилотные проекты, связанные с развитием телемедицины (речь идет о дистанционном взаимодействии между врачами и пациентами). Благодаря цифровизации врачи предоставили жителям региона тысячи онлайн-консультаций.
В донских больницах тестируют возможности дистанционных медуслуг
Сервис «Мобильный доктор» работает на базе Центральной районной больницы (ЦРБ) Волгодонского района. За 2 месяца жители района дистанционно получили более 5 тыс. консультаций. Все 23 фельдшерско-акушерских пункта ЦРБ оборудованы автоматизированными рабочими местами (планшетный компьютер, мобильная связь и соответствующий сервис). Проект реализует «Ростелеком». Решение позволяет медикам общаться с пациентами и коллегами. Сервис интегрирован с Единой государственной информационной системой здравоохранения. Это позволяет формировать федеральные электронные медкарты, передавать данные пациентов между медучреждениями, Фондом обязательного медстрахования, страховыми компаниями и т. д. В системе представлен реестр больниц, поликлиник и врачей. По данным пресс-службы «Ростелекома», зарегистрировавшись на портале государственных и муниципальных услуг, можно записаться на прием к конкретному специалисту, а также бесконтактно открыть электронный больничный.

Еще один сервис — DocDoc адресован родителям, которые во время карантина могут дистанционно проконсультироваться о здоровье детей. Проект реализуется при поддержке «Сбербанка». Платформа уже работает в ростовской детской горбольнице №2 и позволяет бесплатно обратиться к педиатру любому жителю области. Система предусматривает возможность дистанционно собирать показатели здоровья пациентов, давать рекомендации, вести дневник здоровья ребенка и многое другое.

Ранее N писал, что с 2018 года в России действует законодательство, регулирующее применение телемедицинских услуг. С 2019 по 2021 годы Минздрав Ростовской области направит на развитие медицинских информационных систем в общей сложности 2,5 млрд руб.

Эксперты отмечают, что развитая телемедицина позволяет избежать очередей, решает кадровые проблемы в сфере здравоохранения и обеспечивает равный доступ граждан к качественным медицинским услугам.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Своими словами
image
Распространение коронавируса сопровождается не только дефицитом и фобиями, но и всплеском инициатив, авторами которых становятся общественные активисты, политические деятели и органы власти. Возможно, часть из них могла бы стать алгоритмом реагирования в любой кризисной ситуации на будущее.
Банки
image
В ноябре Сбербанку исполнилось 178 лет. О том, как главный банк страны работает с предпринимателями и органами власти в ЮФО и СКФО, мы поговорили с Председателем Юго-Западного банка Сбербанка России Евгением Титовым.
Отдых
image
Самой популярной услугой на базе IT в сфере здравоохранения остается запись на прием к врачам-специалистам. С прошлого года в России действует законодательство, регулирующее применение телемедицинских (базирующихся на взаимодействии между врачами и пациентами в режиме онлайн) услуг. В качестве главной цели развития телемедицины государство называет обеспечение гражданам равных возможностей доступа к качественному медицинскому обслуживанию. Эксперты отмечают, что это также инструмент решения кадровой проблемы. В то же время исследования показывают, что самой популярной телемедицинской услугой остается запись на прием к врачу.
Просмотров: 3125

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
image
Рост количества сотрудников, перешедших на удаленный режим работы из-за эпидемии коронавируса, потребовал от предприятий изменения многих бизнес-процессов. Важный инструмент для решения этой задачи — цифровые сервисы для общения c клиентами, а также между сотрудниками для доступа к корпоративным информационным ресурсам, контроля работы и т. д. Поэтому сегодня оказались наиболее востребованы услуги провайдеров, которые способны предложить бизнесу полный комплект необходимых цифровых решений.
Телеком
Предотвратить массовую гибель пчел в Ростовской области из-за неконтролируемого применения пестицидов возможно благодаря оперативному уведомлению пчеловодов о обработке полей химическими веществами. Такое решение предложили эксперты и пчеловоды совместно с оператором Билайн.
Телеком
«Ростелеком» с целью поддержки бизнеса в условиях вынужденной изоляции запускает акцию «Домашний офис» на основе продукта «Виртуальная АТС»
Телеком
Компания «МТС» подключила к системе «Голосовой робот» одно из ведущих транспортно-экспедиционных предприятий Ростовской области — компанию «Транспортные технологии».
Реклама на сайте и в газете
Заказать