г. Ростов-на-Дону
21 сентября 2020 18:48:09

Грузовики поменялись местами

В I полугодии этого года произошли изменения в тройке лидеров продаж грузовиков в Ростовской области: ГАЗ обогнал KамАЗ и вышел на первое место. САЗ занял третью строчку, потеснив МАЗ.
Грузовики поменялись местами

Объем продаж грузовиков в первом полугодии 2015 года снизился на 17,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С одной стороны, участники рынка надеются на увеличение продаж во втором полугодии за счет госсубсидий на покупку техники и возобновления выдачи кредитов лизинговыми компаниями. С другой стороны, рынок, возможно, будет находиться под давлением ослабления рубля, которое может продолжиться.

В первом полугодии 2015 года продажи грузовиков в Ростовской области снизились на 17,8%, по данным «Автостата».

Региональный директор АО(Н) «Вольво Восток» в южном регионе Евгений Жевако сообщил, что по итогам 5 месяцев 2015 года в целом на юге (ЮФО + СКФО) рынок новых европейских тяжелых грузовых автомобилей снизился на 69% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В первом полугодии 2015 года, по данным «Автостата», лидером продаж стала марка ГАЗ, которая к тому же продемонстрировала и неплохой прирост — 39,8%. Руководитель дилерского центра «ГАЗ Лидер» Родион Дощенко пояснил, что стоимость этих автомобилей выросла гораздо меньше, чем иномарок. Кроме того, спрос стимулировала программа утилизации. Ранее он говорил, что технику ГАЗ и САЗ в основном приобретают сельхозпредприятия, которые в рамках программ утилизации и субсидирования покупки отечественной техники обновляют свой автопарк.

Руководитель отдела продаж направления ГАЗ компании «Темп-Авто» Григорий Водяник говорит, что в первом полугодии продажи компании снизились на 25%.

— Первое полугодие мы закончили со значительно худшими результатами относительно прошлого года в количественном выражении, а в экономическом выражении результаты даже лучше, — рассказывает он. — Это связано с переходом на сокращенные складские остатки и отказом от повышенной долговой нагрузки.

По его словам, продажи и дальше будут снижаться и сейчас главный тренд — рост объемов оказываемых сервисных услуг.

Серьезный прирост показали собираемые в России среднетоннажники ISUZU (ульяновский завод SOLLERS-ISUZU) и грузовики САЗ (Саранский автозавод, входит в дивизион «Грузовые автомобили группы “ГАЗ”»), а также Hyundai и Неф­АЗ (см. инфографику).

Как пояснил Григорий Водяник, по редким маркам просто прошли закупки или закрылись прошлогодние контракты. САЗ, ISUZU, НефАЗ и Hyundai прыгнули за счет низкой базы 2014 года.

У компании «Транс-Абсолют» (дилер грузовиков и спецтехники Scania) продажи существенно снизи­лись, а объем оказываемых сервисных услуг остался на уровне прош­лого года.

Компания «Нейс-Юг» (MAN, Wielton) в I полугодии реализовала около 50 единиц техники, что почти на 50% меньше показателей предыдущего года. Со второго квартала уже ощущается оживление спроса, напрямую зависящего от снижения курса основных валют, сообщили в компании. Там ожидают, что во второй половине года произойдет увеличение продаж и объемов сервисных услуг, и рассчитывают выйти на показатели прошлого го­да.

— Увеличения спроса мы ожидаем за счет субсидий государства на покупку техники, активного строительства ключевых объектов на территории ЮФО: ростовские аэропорт и стадион, керченский мост и т. д. Cтали оживать лизинговые компании, возобновившие выдачу кредитов для покупки техники.

Спад продаж крупнотоннажной техники участники рынка объясняют ростом цен и снижением потребности в больших объемах перевозок. Кроме того, крупнотоннажная техника имеет больший ресурс и позволяет владельцам потерпеть год-другой с заменой. Среднетоннажка, как правило, российская и меньше подорожала, плюс работает на износ и, соответственно, стареет быстрее.

По предположениям участника рынка, у Mercedes снижение связано с тем, что в прошлом году эта марка выиграла много крупных тендеров и, соответственно, продажи были очень высоки. У DAF причина падения банальная — отсутствие техники у дистрибьютора. Все остатки на складах дилера были распроданы еще в первом квартале, а новые поступления ожидаются не ранее октября — ноября.

В первом полугодии значительно просел и КамАЗ.

Как пояснил один из участников рынка, очень большой процент техники КамАЗ задействован в строительном бизнесе. Поскольку строительство сейчас замедлилось, спрос на технику упал.

Евгений Жевако подтверждает, что на рынок в числе прочего повлияло сокращение объемов инфраструктурного строительства. При этом, по словам собеседника N, Ростовская область на фоне других регионов выглядит предпочтительнее.

— На планы потенциальных покупателей грузовиков влияют и нововведения регулирующих органов, в частности по повышению собираемости НДС, ужесточению весового контроля. Перевозчики с тревогой ждут ноября, когда государство планирует ввести плату за каждый километр пробега автомобилей с полной массой более 12 т, — говорит он. — В то же время мы наблюдаем рас­тущий интерес транспортников к повышению эффективности автопарка, прежде всего за счет экономии топ­лива и увеличения времени безотказной работы. Все понимают, что это единственный способ выжить на стремительно меняющемся рынке.

Грузовики российской сборки, вероятно, сохранят лидирующие позиции, поскольку рубль после периода укрепления снова оказался под давлением из-за возможной отмены санкций против Ирана, который увеличит предложение нефти на мировом рынке. 

Просмотров: 1780

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Автомобили
image
Объем рынка грузовых автомобилей в Ростовской области, как и по всей России, сократился в связи с пандемией и сложной экономической ситуацией. По словам дилеров, в связи с тем, что некоторое время автозаводы не работали, со второго квартала начались перебои в поставках грузовиков.
Автомобили
image
Продажи новых легковых автомобилей в Ростовской области в январе — июле сократились на 9,4%. Однако, как отмечают участники рынка, в августе спрос вернулся к допандемийному уровню. Его удовлетворению мешает дефицит автомобилей: большинство производителей пока не сумели наладить их поставки.
Автомобили
image
Во II квартале средняя стоимость подержанных автомобилей в Ростовской области выросла по сравнению с I кварталом на 2% и составила 413 тыс. рублей, а по сравнению со II кварталом 2019 года — на 8% (см. таблицы).
Автомобили
image
В январе — апреле 2020 года в Ростовской области продано 41,2 тыс. машин с пробегом, что на 14,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Это шестое место в России по объему продаж, сообщает «Автостат». При этом в апреле продажи упали на 57,1% и составили 6 тыс. автомобилей. Снижение по России было несколько ниже: за четыре месяца оно составило 10%, а за апрель — 47,8%.
Реклама на сайте и в газете
Заказать