г. Ростов-на-Дону
26 сентября 2021 00:36:39

Чужие здесь не ездят

Формирование ростовской агломерации было бы неплохо начать с создания единой информационной системы движения пассажирского транспорта. А то стоишь на остановке и думаешь, а не перестал ли уже ходить здесь, к примеру, 85-й автобус.
Чужие здесь не ездят

Претензий к работе ростовского транспорта всегда было предостаточно. Но за последние годы изменения в лучшую сторону заметны. Стало меньше курящих водителей, появилась возможность платить за проезд картой и телефоном. Кондиционеры в транспорте хотя и стали причиной выяснения отношений на уровне: «Мне жарко!» — «А мне дует!», все равно, считаю, шаг вперед.

Однако пора двигаться дальше. Среди нерешенных проблем — парковка в 2-3 метрах от тротуара, непрогнозируемое стояние на остановках и несоблюдение интервала движения. По Ростову проходят и межмуниципальные маршруты, однако они почему-то не включены в информационные блоки, которые размещены на остановках общественного транспорта. Движение их автобусов невозможно отследить в мобильном приложении и на едином городском сайте расписания городского транспорта (its-rnd.ru). Между тем большая часть таких, например, межмуниципальных маршрутов, как № 85 (Главный ж.-д. вокзал — ТЦ «МЕГА») и № 85a (СО «Изумруд») — ТЦ «МЕГА»), проходят по территории Ростова. Так что межмуниципальными их можно назвать с очень большой натяжкой. Оба при этом, по личным наблюдениям, ходят последнее время неритмично. На сайте АТП-5, которое обслуживает 85-й маршрут, указан интервал движения 5-7 минут с 06.30 до 23.00.

В воскресенье, 13 июня, на конечной остановке в ТЦ «МЕГА» наблюдал две больших очереди на остановках маршрутов №№ 85 и 85а. Ожидание автобусов было не менее чем получасовое. За это время автобусы других менее популярных маршрутов добросовестно их обслуживали, так что на соседних остановках народ долго не задерживался.

Очереди на остановках городского транспорта в Ростове я видел в далеких 90-х годах прошлого века. Одна из легендарных — хронически-ностальгических — на Ворошиловском, напротив РИНХа.

Уважаемые сотрудники соответствующих министерств и департаментов, проведите эксперимент и посмотрите, с какой периодичностью ходят автобусы по улице Красноармейской после 21.00. По моим наблюдениям, конечные остановки транспорта на привокзальной площади после этого времени пустуют. Видимо, на это обратил внимание не только я, но и агрегаторы такси, которые серьезно подняли цены на перевозки в направлении главного вокзала города после указанного времени.

Миллионный Ростов-на-Дону требует более тщательной проработки этих моментов. Тут не то что гостям, даже жителям непросто всем этим пользоваться. Первое, что напрашивается, так это создание единой транспортной информационной системы, чтобы все автобусы — и городские и межмуниципальные — были видны в мобильном приложении. Помимо качественного контроля за выполнением контрактов перевозчиками, разумеется. Его на данный момент, по-моему, нет.

Не знаю в подробностях, как власти планируют развивать так называемую ростовскую агломерацию, о которой так много говорилось в последнее время, но, может быть, начать стоит вот с таких маленьких, но очень нужных настроек?

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Своими словами
image
Депутаты городской Думы считают необходимым разработать единую концепцию остановочных павильонов в Ростове. Это новость прошлой недели. Но идею о том, чтобы как-нибудь улучшить остановки общественного транспорта, городские власти не оставляют последние лет 25. И хотя проекты по их модернизации с каждым разом заявляют все более масштабные, трудно сказать, что остановки стали лучше.
Бизнес и власть
image
Открытое письмо транспортных предприятий, обеспечивающих пассажирские перевозки в Ростове, губернатору Ростовской области Василию Голубеву.
Инновации
image
Ростовский филиал «Ростелекома» предложил администрации Ростова в рамках проекта «Умный город» модернизацию остановочных комплексов, оснащение их медиаэкранами, информационными сервисами и системой видеонаблюдения.
Тарифы
image
Стоимость проезда в городском пассажирском транспорте увеличится из-за выросших затрат перевозчиков, сообщил глава Департамента транспорта Христофор Ермашов. Инициатором пересмотра тарифов стала Муниципальная транспортная компания. Ее специалисты рассчитали, что билет должен стоить более 36 рублей, однако экономическая служба города решила иначе. В итоге тариф вырастет незначительно — до 26 рублей при наличной оплате и до 23 рублей по безналу.
Бизнес и власть
image
На днях ростовский Департамент транспорта сообщил, что за неделю было выявлено 850 нарушений правил пассажирских перевозок. Больше всего — 624 — связано с неисполнением пассажирскими перевозчиками утвержденного расписания движения и «необеспечения планового выпуска транспортных средств на линию».
Просмотров: 6278

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
Обычная ростовская школа, которая оказывает родителям услуги группы продленного дня (ГПД), не способна предоставить ребенку 7–8 лет комфортную среду для игр в ожидании родителей. Отсутствие ориентации на потребности ребенка превращает ГПД в подобие тюрьмы для детей, которым не повезло, что оба их родителя работают полный рабочий день.
Своими словами
image
Коммунальные услуги — особый сегмент российской экономики. Потребители должны вовремя и исправно за них платить, соглашаться с ежегодным ростом цен, хотя их зарплаты не увеличиваются, а в случае претензий к качеству сервиса не поможет даже губернатор. По крайней мере, в сфере энергоснабжения.
Своими словами
image
Аллергичная амброзия стала настолько серьезной проблемой, что для борьбы с ней создадут специальное ведомство, заявил губернатор Василий Голубев во время своей прямой линии. Хочется верить, борьба с сорняком не станет бесконечной, а победа в ней недостижимой, к примеру как над коррупцией.
Своими словами
image
Пандемия подстегнула к развитию платную медицину — частные медцентры теперь можно встретить на каждом углу. Казалось бы, согласно законам рынка, конкуренция должна идти на пользу больным, расширяя их возможности получения услуг. К сожалению, в муниципальных учреждениях врачей из платной медицины нередко расценивают как своих недоброжелателей. Соответственно, в «сотрудничестве с врагом» виноват пациент.