г. Ростов-на-Дону
17 апреля 2021 02:56:36

В Ростове начали дарить велосипеды

В городе начал работу федеральный проект «Велодобро».
В Ростове начали дарить велосипеды

Реализация проекта «Велодобро» началась 1 июня 2018 года в Казани. Проект является грантополучателем Фонда президентских грантов. Помимо благотворительной работы активисты участвуют в развитии велодвижения и популяризации велокультуры: проводят мастер-классы по правилам дорожного движения, технике эксплуатации и обучению езде на велосипеде среди учеников школ, организуют городские события и велозаезды. В рамках проекта все желающие могут передать свои старые велосипеды волонтерам. После ремонта и обслуживания велосипеды передаются в дар детям из малообеспеченных семей. Информацию о нуждающихся проект получает от благотворительных фондов, в ряде городов, в том числе в Ростове, на Новый год так же прошла акция в соцсетях.

В Ростове точкой сбора подарков стала веломастерская «Кусты», а представителем проекта — известный велопредприниматель Дмитрий Гусев. Он рассказал, что «Велодобро» затрагивает проблемы сразу в нескольких плоскостях социальной сферы:

— Проект является инфраструктурным и призван решать множество задач. Благотворительная составляющая крайне важна и помогает не только помочь отдельным семьям исполнить детскую мечту, но и привлекает внимание общественности к социальным проблемам. Помимо этого проект решает задачу формирования у населения идей осознанного потребления и экономики обмена. Благодаря реализации проекта старые, сломанные и неиспользуемые велосипеды обретают вторую жизнь.

N: — Ростовчане откликнулись на призыв дарить велосипеды?

Д.Г.: — За новогодние праздники было собрано 274 велосипеда и самоката, в Ростове — 10. Сейчас велосипед достаточно дорогая вещь, не каждый готов с ним расстаться, а значит, многим тяжело его купить. При этом желающих передать нам свои велосипеды достаточно много. Мы столкнулись с вопросом логистики — многие готовы отдать велосипед, но не готовы его привезти к нам в мастерскую. Увы, ездить и собирать велосипеды самостоятельно у нас тоже возможности нет, поэтому в дальнейшем будем искать решение данной задачи и постараемся привлечь партнера, который бы нам помог с перевозкой велосипедов.

N: — Каких усилий требует будущий подарок? Кто оплачивает ремонт и ТО?

Д.Г.: — Все зависит от состояния велосипеда. Есть те, кто приносит велосипеды в отличном состоянии, и их можно тут же передавать детям. Есть те, которые передают велосипеды, не подлежащие восстановлению, — их мы тоже принимаем и разбираем на детали для других велосипедов. Ремонт производится силами региональных кураторов проекта — в Ростове-на-Дону это веломастерская «Кусты». Некоторую часть запчастей и инструментов нам передали основные организаторы акции, часть мы используем из собственных резервов мастерской.

N: — Планируется ли сделать акцию постоянной? Какие ресурсы для этого нужны?

Д.Г.: — Проект будет работать на постоянной основе и любой желающий может в любое время в нем поучаствовать. Сейчас мы готовим масштабную весеннюю кампанию. Мы рады любому участию, как со стороны горожан, так и со стороны бизнес-структур и региональных властей. На старте проекта мы обращались за поддержкой к СМИ и городским пабликам в соцсетях. Увы, в Ростове нас практически никто не поддержал и предлагали сотрудничество только на коммерческой основе, на что у нас нет финансовых возможностей. Надеюсь, после новогодней акции сработает сарафанное радио и информация о «Велодобре» распространится. Сейчас мы ищем тех, кто помог бы нам с транспортировкой велосипедов — транспортные компании, службы такси, волонтеры, ну и, конечно, главное, мы ждем тех, кто готов подарить своему транспортному средству новую жизнь.

N: — Вы неоднократно выступали с инициативами по развитию велоинфраструктуры в Ростове. Как продвигаются эти начинания?

Д.Г.: — Велодвижение развивается, но, можно сказать, вопреки, а не благодаря. В прошлом году масштабных событий, таких как наш велопарад, не проводилось. Надеемся наверстать в этом году. С другой стороны, прошедшим летом очень многие пересаживались на велосипеды, пандемия показала преимущества перед общественным транспортом. В целом мы видим тенденцию на активный здоровый образ жизни. И интерес к экологичному транспорту тоже растет. Наглядно это доказывает успех велошерингов — сейчас их в Ростове два и один прокат самокатов, ожидаю, что появятся еще. Мои прогнозы о востребованности этого направления полностью оправдались (см. N, № 16 (1324). — N). Сложнее всего продвигается проект развития велодорожек в Ростове. С одной стороны, я уже несколько лет в плотном контакте с департаментом автодорог, с другой, выяснилось, что разработанный проект по существу даже не дошел до рассмотрения в городской Думе. Сейчас я перевожу все взаимодействия с департаментом исключительно в рамки официальной переписки и намерен публично освещать события, связанные с реализацией проекта, надеюсь, это даст ощутимые результаты уже в этом году. Проект «Веловод» оказался востребован, он активно развивается. В прошлом году я выиграл с ним конкурс «Мастера гостеприимства», благодаря чему нашел новых партнеров, в том числе московский парк им. Горького.

Чтобы принять участие в проекте «Велодобро» и передать свой велосипед в дар нуждающимся, необходимо связаться с веломастерской «Кусты». Адрес пункта «Велодобро» в Ростове-на-Дону: ул. Суворова, 52а. В «Инстаграме»: @velodobro.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Телеком
image
Шеринговый сервис Poputi подключил к сети МТС 1,5 тыс. своих велосипедов и самокатов в Ростове, Геленджике и Ессентуках. Для передачи данных используется сеть NB-IoT, предназначенная для развития интернета вещей. Компания оперативно получает информацию об их местонахождении и состоянии, что необходимо для эффективной работы сервиса.
Отдых
image
Михаил Пятибратов — владелец ростовского туристического клуба «КАТУХА». Основная деятельность клуба — это туры в горы, выезды на велосипедах, горных лыжах, сноубордах, рафтах и байдарках. Как только закончился период изоляции, «КАТУХА» набрала группу и отправилась в новый тур.
Новые продукты
image
Отсутствие приятной компании скоро перестанет быть поводом, чтобы не заниматься спортом. Ростовские It-специалисты разрабатывают мобильное приложение 4riders, которое позволит находить единомышленников тем, кто любит активный отдых и не хочет проводить его в одиночестве. Платформа позволит одним пользователям создавать «райды», а другим присоединяться и принимать в них участие.
В городе
image
26 мая велосипедисты Ростова соберутся на Театральной площади и проедут парадом по центральным улицам города. Это уже третий Ростовский велопарад, проходящий в рамках официального общероссийского Дня велопарадов.
Новые компании
image
Туляк Лев Окороков открывает в Ростове первый велошеринг — франшизу краснодарского Lucky Bike. Предприниматель принял решение развивать велобизнес именно в Ростове, поскольку здесь длинный теплый сезон и растет число велосипедистов: количество участников майского велопарада в 2018 году достигло 5 тыс. человек.
Просмотров: 7446

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Благотворительность
image
Благотворительный фонд Николая Чудотворца открывает инклюзивный центр «Своими руками» и приглашает для молодых людей с особенностями развития в возрасте от 15 до 20 лет.
Благотворительность
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот «Светлое будущее» стартовала в Новочеркасске, город стал пилотной территорией проекта. Если опыт окажется успешным, его могут распространить на всю страну, сообщил донской депутат Госдумы Алексей Кобилев.
Благотворительность
image
«Атлас НКО» подготовил новую программу, которая стартует 6 февраля и завершится 20 марта 2021 года.
Благотворительность
image
«Южный парк птиц Малинки», который расположен в Красносулинском районе, вошел в число получателей государственной субсидии правительства РФ. В качестве финансовой поддержки парк получил 4,8 млн рублей, которые будут направлены исключительно на закупку кормов.