ТагАЗ уволил 1308 сотрудников
10 сентября ООО «Таганрогское автомобильное производство» («ТагАвтоПром») сократило 1308 человек, об этом сообщил Центр занятости населения Таганрога. В штате предприятия осталось около 150 человек — это сотрудники, находящиеся на больничном, и два кадровика.
Всего в «ТагАвтоПроме» работало 2800 человек, пояснила директор Центра занятости Таганрога Вера Котова. 1300 человек переведены на работу в новое юрлицо — «Эйч Ти Авто», и еще 250 человек работают с этой компанией по договору подряда. Гендиректор ООО «Эйч Ти Авто» Дмитрий Бизюков до этого был гендиректором «ТагАвтоПрома». «ТагАвтоПром» предупреждал в июле этого года о сокращении «в связи с полным отсутствием заказов на производство продукции и необходимостью оптимизации численности работников предприятия» (подробнее см. N, № 986). На тот момент у компании скопилось 94 млн рублей долга перед работниками, прокуратура и МВД проверяли ее деятельность, а Следственный комитет возбудил уголовное дело.
Напомним, летом 2010 года сам «ТагАвтоПром», арендовавший фонды у Таганрогского автозавода (ТагАЗ), создавался для того, чтобы можно было рассчитываться с работниками и контрагентами, ведь арестованные счета ТагАЗа не позволяли этого делать.
Долги группы «ТагАЗ» перед банками-кредиторами составляют 21 млрд рублей. Головная компания группы — ООО «ТагАЗ» — банкротится, в июне в ней было введено наблюдение. Сотрудник «ТагАвтоПрома» говорил N, что ситуация с заказами очень напряженная, руководство не сообщает о планах выхода из ситуации, и, скорее всего, после того, как будут выплачены долги по зарплате, завод закроется, если не найдется новый собственник.
В конце июля N стало известно, что крупнейший кредитор ТагАЗа — Сбербанк создал аффилированную структуру — Южную автомобильную группу, которой переуступил права требования в отношении ТагАЗа (см. N, № 988). В середине августа на встрече с журналистами губернатор Василий Голубев заявил, что идет согласование документа, который определит порядок погашения долга ТагАЗа перед Сбербанком. Он уточнил, что Сбербанк готов помочь ТагАЗу расплатиться с долгами перед другими банками, поможет сохранить производство и, возможно, привлечь инвестора. Детали договоренностей он не уточнял, в Сбербанке на прошлой неделе от комментариев отказались, уточнив лишь, что окончательная стратегия работы с проблемной задолженностью ТагАЗа не определена.