Сегодня 13 декабря 2019 года

Погода в Ростове 0°


27.10.2019 23:58

Сливают бензин

Любовь Кононова
«Город N» №42 (1350), 29 октября 2019

Сливают бензин

Ростовская «Ассоциация Прогресс», управляющая крупнейшей независимой сетью АЗС в Ростовской области, продала 5 своих автозаправок «ЛУКОЙЛу» и рассматривает возможность продажи еще трех. В компании оптимизацию заправочного бизнеса объясняют потребностью инвестировать в другие направления.

Бизнес АЗС низкомаржинален — это отмечают и вертикально интегрированные компании, и небольшие игроки. ВИНК и в этих условиях развивают франчайзинговые проекты, чтобы снизить затраты на содержание розницы. В «Прогрессе» соглашаются, что франчайзинг позволяет нарастить продажи, но высокие риски ведения бизнеса сохраняются: прибыльность меняется непредсказуемо, бизнес «не до конца прозрачен».

— Мы продали «ЛУКОЙЛу» около 5 объектов — в районе улиц Привокзальной, Курчатова, в Александровке, — рассказал корреспонденту N Александр Минко, заместитель гендиректора «Ассоциации Прогресс». — Сегодня мы предложили на рассмотрение «ЛУКОЙЛу» еще 3 объекта — либо это будет франшиза, либо продажа, если обе стороны устроят условия.

«Ассоциация Прогресс» управляет крупнейшей независимой сетью АЗС в Ростовской области под брендом «Прогресс», по данным г-на Минко, сейчас в нее входит около 40 АЗС. Ранее заправки сети располагались не только в Ростовской области, но и в Краснодарском и Ставропольском краях, на минувшей неделе географию ее распространения уточнить не удалось. Три года компания сотрудничает с «ЛУКОЙЛом» по франшизе — сегодня под этим брендом работает одна заправка на улице Штахановского.

— Плюсы сотрудничества по франшизе в том, что «ЛУКОЙЛ» — узнаваемый бренд, потому реализация на заправке под этим брендом увеличивается в 3,5–4 раза, — говорит собеседник N. — Плюс поставку топлива до АЗС и его контроль осуществляет «ЛУКОЙЛ». Помимо этого мы включены в его информационную систему, у нас проводятся все акции для привлечения клиентов. В то же время мы несем на себе все риски — обеспечиваем пожарную безопасность, сохранность имущества, промбезопасность. Кроме того, работа по франшизе требует довольно больших первоначальных вложений — несколько миллионов рублей, чтобы провести ребрендинг. Но опыт трехлетней работы показывает, что за 1,5–2 года вложения окупаются и заправка приносит хороший доход.

Собеседник N отметил, что продажа заправок «ЛУКОЙЛу» происходит потому, что собственники «Ассоциации Прогресс» хотят оптимизировать заправочный бизнес: — Сейчас собственники вкладываются в другие направления, идет перераспределение средств.

В «ЛУКОЙЛе» на минувшей неделе не ответили на запрос N.

Любопытно, что желание оптимизировать автозаправочный бизнес разделяют и ВИНКи. В апреле этого года в интервью «Коммерсанту» директор по региональным продажам «Газпром нефти» Александр Крылов рассказал о новом франчайзинговом проекте — сети партнерских АЗС «ОПТИ» — и пояснил, что подвигло «Газпром нефть» к его реализации: маржинальность топливной розницы крайне низка во всем мире, центром прибыли становится ретейл на АЗС, ориентиром для «Газпром нефти» является мировая практика, согласно которой крупные нефтяные компании выходят из розничного бизнеса и занимаются оптом, но продают франшизу и управляют розничными брендами, как, например, в США. По словам г-на Крылова, в «Газпром нефти» ожидают, что партнерская модель позволит компании сократить эксплуатационные издержки, увеличить прокачку и получить доход. «По нашим прогнозам, сеть «ОПТИ» к 2021 году вырастет до 1 тыс. станций», — уточнял г-н Крылов в интервью.

По условиям сотрудничества АЗС, перешедшая под бренд «ОПТИ», реализует только фирменное топливо «Газпром нефти», получает от партнера в пользование ITплатформу по управлению АЗС, помощь в развитии нетопливного бизнеса, сообщается на сайте «ОПТИ». Стоимость франшизы состоит из паушального взноса в размере 50 тыс. рублей, инвестиций в ребрендинг — от 2,5 млн до 3 млн рублей, постоянного роялти — от 25 тыс. рублей в месяц, переменного роялти — от выручки — от 0,5%. По данным «Газпром нефти», благодаря поддержке сильного бренда после подключения к сети «ОПТИ» среднесуточная прокачка на АЗС партнеров показывает в среднем двукратный рост.

На сегодня сеть «ОПТИ» включает 50 АЗС, в том числе три точки в Ростовской области, которые открыла ростовская ГК «Омнитрейд». В компании отказались от комментариев, уточнив лишь, что в ближайшем будущем сократят количество заправок «ОПТИ» до одной, остальные перейдут под бренд Shell. «Омнитрейд» развивает свою сеть под этим брендом с 2014 года, за это время она выросла с 34 до 109 АЗС в Ростовской области и Краснодарском крае.

— Мы занимаемся автозаправочным бизнесом больше 20 лет, сложность его в том, что он очень цикличен — до определенной степени маржинальность растет, потом начинает резко падать, — отметил Александр Минко в беседе с N. — Часто причина не столько в экономических вопросах, не в стоимости доллара или цены на нефть, сколько в политических решениях. Поведение крупных нефтяных компаний, от которых зависит наш бизнес, мы зачастую понимаем только по прошествии какого-то времени. Этот бизнес не до конца прозрачен. Поэтому мелкому и среднему бизнесу приходится тяжело. Тут может быть хорошая маржинальность, но при этом отсутствие продукта. Или наоборот — продукта валом, а наценки нет. К тому же раньше мы активно работали с бюджетными заказчиками — региональными и федеральными. Но в какой-то момент федеральные заказчики плавно перетекли в «РОСНЕФТЬ», а местные плохо платежеспособны. У этого бизнеса были хорошие времена, сейчас — не очень.

Ранее в компании сообщали N, что помимо автозаправочного бизнеса в составе «Ассоциации Прогресс» — 3 сельхозпредприятия, ТЦ «Прогресс», 5 разнонаправленных рынков, 2 аквапарка, теплица в Аксайском районе (ООО «Солнечное») и 2 охранных предприятия. Консолидированную выручку компания не раскрывает.


Теги: «Ассоциация Прогресс», АЗС, бензин, «ЛУКОЙЛ», Александр Минко, АЗС «ОПТИ», «Газпром нефть»

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

866 просмотров


Для добавления комментария необходимо авторизоваться

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Топливо дорожает в пределах инфляции

Розничные цены на автомобильное топливо в Ростовской области за год выросли на 2–3%, по сравнению с началом года рост меньше, небольшое снижение продемонстрировало дизельное топливо. Цены меняются в соответствии с общероссийским трендом — они падают ...

Оптовик строит нефтебазу, чтобы увеличить продажи в 1,5 раза

Ростовская компания «Авантаж», оптовый продавец нефтепродуктов, планирует построить в Ольгинском тупике Батайска нефтебазу, прогнозируемые затраты по проекту — 150 млн руб., сообщает пресс-служба администрации Батайска. Уже приобретены два участка, в...

Донской производитель газовых автозаправок создаст собственную сеть по всей России

До конца 2020 года шахтинское НПК «НИКА» планирует увеличить собственную сеть газовых автозаправок с трех до двадцати. Импортозамещающее оборудование для них компания производит самостоятельно, планируя существенно расширить его выпуск в ближайшие го...

Новошахтинск может стать центром рекордных инвестиций

В Новошахтинский завод нефтепродуктов (НЗНП) - вторую по величине донскую компанию — её собственники планируют вложить 177 млрд рублей. Проект может стать крупнейшим, из тех, что реализовывались на Дону с нуля в постсоветский период....

Нефтедобывающая компания взыскивает с донского морского перевозчика 252 млн руб.

В рамках дела о банкротстве «Палмали» «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» заявил о намерении включить в реестр собственные кредиторские требования на сумму, превышающую 251,7 млн руб....

Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин