г. Ростов-на-Дону
15 Июля 2020 03:11:18

«Магнит» и «Пятерочка» зовут фермеров поторговать вместе

АО «Тандер» обкатывает в Ростовской области новый проект «Фермерская лавка». Это небольшая площадка внутри магазина, на которой фермеры сами продают собственную продукцию. Похожий проект реализует X5 Retail Group в своих «Пятерочках».
«Магнит» и «Пятерочка» зовут фермеров поторговать вместе мясо на прилавке
Условия в «фермерской» зоне супермаркета менее жесткие, чем для остальных поставщиков: не нужны большие объемы поставок, достаточно обеспечивать товаром 1–3 магазина. Партнер платит аренду и торгует самостоятельно. Федеральные сети рассчитывают, что привлечение фермерской продукции поможет нарастить трафик, поскольку интерес покупателя к натуральному и фермерскому растет. Рост интереса подтверждают и другие участники рынка.

АО «Тандер», развивающий сеть «Магнит», реализует в Ростовской области тестовый проект «Фермерская лавка». Это специально выделенные зоны в супермаркетах «Магнит» площадью до 20 кв. м со свежей крестьянской продукцией, пояснили в пресс-службе компании. Приглашение фермерским хозяйствам арендовать в «Магните» площади для торговли корреспондент N увидел в одном из супермаркетов сети «Магнит».

В пресс-службе АО «Тандер» пояснили, что «Фермерские лавки» призваны «расширить гамму сервисов, повысить интерес к посещению торговых точек, экономя время и бюджет покупателей». По данным пресс-службы, всего в этом году открыто более 70 «Фермерских лавок» в разных городах России: Белгороде, Краснодаре, Архангельске, Воронеже, Курске, Липецке и других. Первая «Фермерская лавка» в Ростове появилась прошедшим летом в «Магните» в районе улицы Горького, на сегодня в нашем регионе действует 15 лавок, в том числе в Ростове, Таганроге, Батайске и других городах.

Стоимость аренды на территории «Фермерской лавки» в Магните не называют, имена партнеров, а также их количество тоже не раскрываются. В одном из объявлений АО «Тандер», размещенном в сети интернет, сообщается, что по условиям сотрудничества арендатор самостоятельно организует торговый процесс, включая поставку фермерских продуктов и их реализацию.

— В среднем «Фермерская лавка» насчитывает 50 наименований товаров разных производителей: мясомолочная продукция, мясные копчености, мясные и рыбные полуфабрикаты, соленья, приправы, пряности, мед, сухофрукты и другие, — сообщили в пресс-службе АО «Тандер». — Покупатель, приходя в магазин, получает дополнительный ассортимент, поставщик — новую точку продаж и продвижение своего бренда через крупную сеть. Работа уже открытых отделов показывает, что они востребованы у покупателей. В планах компании — развивать такие лавки в различных регионах России.

Геннадий Таран, директор макрорегиона «Юг» торговой сети «Пятерочка» X5 Retail Group, рассказал N, что компания тоже приступила к реализации фермерской продукции в дискаунтерах «Пятерочка» на территории Ростовской области:

— С нами сейчас работает около 8 индивидуальных предпринимателей, в прикассовых зонах размещено 27 лавок, а внутри магазина (по системе shop in shop) — 16. В ассортименте — свежее мясо, мед, рыбная продукция (охлажденная, вяленая, копченая). При этом мы планируем расширять фермерские дворики — хотим визуально выделить их, увеличить ассортимент, найти уникальных поставщиков. Мы готовы поделиться своим трафиком с фермерами и хотим сами получить дополнительный трафик за счет интересного предложения. Как правило, фермерам сложно войти в крупную сеть — из-за недостаточных объемов, нерегулярности поставок, но в 1–3 магазина поставлять продукцию они могут, и мы в этом тоже заинтересованы.

Собеседник N уточнил, что в рамках сотрудничества фермеры предоставляют администрации сети пакет документов, гарантирующих качество продукции, затем арендуют площади и торгуют самостоятельно.

Директор по корпоративным коммуникациям «АШАН Ритейл Россия» Мария Курносова отмечает растущий интерес клиентов компании к натуральной фермерской продукции, по ее словам, «АШАН» не оставляет этот интерес без внимания:

— В отделах гипермаркетов «АШАН» уже выделены отдельные зоны, где представлены фермерские продукты. На полках для наших клиентов появились натуральные козьи и коровьи сыры. Во всех магазинах Ростова установлены молокоматы с фермерским молоком с высоким процентом жирности и коротким сроком годности. Мы не планируем на этом останавливаться, готовы расширять линейку качественной фермерской продукции и открыты к предложениям от локальных производителей.

Местный производитель козьего молока под брендом «Ламанча» Юрий Панченко считает, что участие в проекте «Фермерская лавка» может быть полезно и выгодно с точки зрения продвижения и продажи продукции, но есть вопросы к условию вести самостоятельные продажи на территории магазина:

— Не думаю, что фермер сам сможет и у себя в хозяйстве успевать, и в магазине продавать, значит, нужно, чтобы продажи окупали зарплату нанятого сотрудника, — отмечает г-н Панченко. — Чтобы понять, насколько такое сотрудничество будет полезно фермеру, нужно изучить расположение магазина, трафик, понять, насколько будет востребован ассортимент фермерской точки. Если бы продукт заводился в матрицу сети со своим штрих-кодом и был представлен на отдельном фермерском стенде в магазине, это сотрудничество было бы более продуктивным для фермера.

В Ростове развиваются и другие бизнес-проекты, ориентированные на интерес потребителя к натуральному, фермерскому. Ранее N рассказывал о новой сети лавок натуральных молочных продуктов «Отведай» предпринимателя Дмитрия Кочубеева (подробнее см. N, № 1290), о бизнесе компании «Донские пекарные традиции», которая выпускает более полезный бездрожжевой хлеб и развивает собственную сеть булочных (см. N, № 1244).

В интервью N Алексей Гриднев, основатель ООО «Донские пекарные традиции», отмечал:

— Замечена общероссийская тенденция, что потребитель начал уходить из гипермаркетов. И начал приходить в магазины у дома — там выручка растет, а в гипермаркетах падает. Наверное, потому, что потребитель вначале гнался за низкой ценой, а теперь стал больше ценить свое время. И еще одна общероссийская тенденция — потребитель стал больше посещать крафтовые заведения, в которых продается что-то свежеприготовленное, по правильным технологиям. Видимо, потребитель устал от гипермаркетов, упаковок, консервантов, однообразия.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Своими словами
image
Спешим на ярмарки выходного дня, надеясь купить там здоровые домашние курицу, творог, молоко и другие продукты, выращенные и сделанные частниками для себя. К сожалению, и здесь, найдя, казалось бы, постоянного поставщика, приходится разочаровываться. На пути предпринимателей к успеху чаще всего стоит жажда быстрого обогащения.
Новые компании
image
На минувшей неделе на Дону заработал новый молзавод, одним из инвесторов которого стал известный ростовский букмекер Сергей Самсоненко. Одним из основных продуктов предприятия на первом этапе станет молочный рисовый пудинг — новый для массового российского потребителя продукт.
Практика бизнеса
image
Азовский производитель мороженого «Проксима», по словам президента компании Игоря Лапигина, для выхода в другие регионы расширяет дистрибьюторский канал.
Новые продукты
image
В Ростове открылась хлебная лавка Германа Стерлигова, известного российского бизнесмена 1990-х годов. Хлеб в ней будет стоить 250–300 рублей за булку.
Практика бизнеса
image
Шоколатье из Ростова разрабатывает новые вкусы и планирует выйти на международный рынок.
Просмотров: 3126

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сделки
image
Отечественный зернотрейдер ТД «РИФ» стал еще и землевладельцем — компания приобрела ЗАО «ЮгАгроХолдинг», крупное сельхозпредприятие в Ростовской области, под его контролем находится 30 тыс. га в Куйбышевском, Тарасовском и Веселовском районах.
Сделки
image
Краснодарская строительно-инвестиционная корпорация «Девелопмент-Юг» и банк «Открытие» заключили сделку проектного финансирования на 257 млн рублей. Полученный кредит компания направит на строительства жилого дома в Батайске. Он будет расположен в жилом комплексе «Южный берег», возводимом «Девелопмент-Юг».
Сделки
image
Fresh Auto, специализирующаяся на продажах авто с пробегом, открыла в Ростове на пр. Шолохова дилерский центр марки Renault общей площадью 1820 кв. метров. Инвестиции в запуск составили 18 млн руб. Ранее на этой площадке Renault продавала ГК «Армада», в 2019 году она закрыла дилерский центр марки. Продажи Renault в России растут: в 2019 году дилеры реализовали на 6% автомобилей больше, чем в 2018-м.
Сделки
image
Московская фирма «Траст Капитал», принадлежащая азербайджанскому и российскому бизнесмену Рахману Халилову, приобрела с торгов за 1,2 млрд рублей транспортно-монтажную баржу и гидравлический кран. Ранее имуществом владела «дочка» крупнейшего некогда ростовского водного перевозчика «Палмали». Транспортный бизнес Рахмана Халилова также связан с Ростовской областью. Он владеет Таганрогским мазутным терминалом.
Реклама на сайте и в газете
Заказать