г. Ростов-на-Дону
26 октября 2020 04:17:11

«Можем быстро осваивать новшества»

По словам Олега Ноя, совладельца компании «РостАгроСервис», активно развивающей производство агронавигаторов Agroglobal, клиенты все чаще переходят с импортной электроники на ростовскую. Компания перестроила свой бизнес с продажи сельхозтехники на выпуск импортозамещающей продукции для сельского хозяйства. Спрос на инновационную продукцию стремительно растет. Ростовские системы точного земледелия приобретают фермеры России и ближнего зарубежья.
«Можем быстро осваивать новшества»
N: — Каковы итоги продаж агронавигаторов в 2019 году?

О.Н.: — Продажи навигаторов выросли на 150%, а бизнес в целом — на 35%. Мы расширили географию продаж. Количество дилеров достигло 50, год назад их было 35. Хорошо заработали восточные области, Алтайский край, Средняя полоса России. Продукт себя хорошо зарекомендовал, стало больше доверия и к сервису, поэтому появилось больше клиентов, которые переходят с импортной электроники на нашу. Наши цены на 30-50% ниже.

Этого удалось добиться за счет новых технологий и компонентов. Поскольку наше производство небольшое, мы можем быстро осваивать новшества. Мы сотрудничаем с европейскими разработчиками компонентов для навигации и китайскими фабриками, где они производятся. Сейчас появляются новые чипы, которые гораздо ниже по цене, чем прежние. Мы находимся в контакте с клиентами и реагируем на их пожелания, можем доработать продукт под их требования, крупные производители этого не делают.

N: — Что вы дорабатывали, что наиболее востребовано?

О.Н.: — В этом году популярны доработки по заказам сельхозавиации, которая стала востребованной с прошлого года, — им нужны бортовые компьютеры, курсоуказатели для определения площадей, которые они обрабатывают. Специально для них мы разработали и продали программный продукт с оборудованием для более 100 воздушных судов по всей России.

N: — Насколько мне известно, в последние годы сельхозавиация была в загоне.

О.Н.: — В Краснодарском крае спрос на нее растет. Проблема в том, что под одним бортовым номером может летать около 10 самолетов. Штрафы небольшие, поэтому ограничения со стороны государства обходят таким способом. Дроны в сельхозавиации использовать очень дорого: их обслуживают три человека, батареи хватает лишь на 20-30 мин работы.

В Ростовской области также используются самолеты и вертолеты в сельхозработах. Заказчиками выступают фермеры, у которых есть более 200 га пашни. Мы выпускаем контроллеры, которые управляют системой опрыскивания: дозируют объем ядохимикатов, расходуемых на определенное количество гектаров. Для сельхозавиации никто такой продукции в России не делает.

N: — Как развивается ситуация в этом году? Как повлияла на ваш бизнес пандемия?

О.Н.: — На нас она повлияла в лучшую сторону, потому что с рынка вынужденно ушли иностранные компании, поэтому наши возможности расширились. Однако и другие отечественные производители стали больше выпускать, усилилась внутренняя конкуренция. Тем не менее этот рынок находится на подъеме. За счет изменения климата в Средней полосе России начинают больше выращивать зерновых, соответственно, будет расти спрос на сельхозтехнику, а значит, и на нашу продукцию.

N: — Сколько видов агронавигаторов сейчас производите?

О.Н.: — Два агронавигационных прибора: простой и с расширенным функционалом, ведущий трансляцию происходящего на сервер, откуда можно собрать отчетность, проследить за расходом химикатов, горючего и т. д., что позволяет точно подсчитать стоимость продукции. Для авиации поставляем те же самые навигаторы, но с несколько измененным программным обеспечением. Кроме того, выпускаем несколько систем контроля для управления сельхозорудием.

Сейчас у нас в проработке несколько позиций. Например, новые виды контроллеров, смарт-антенна для более точного позиционирования (погрешность — 2 см), которая нужна при посеве и уборке овощных культур, где нужно четко попадать в рядки. Эта антенна сможет работать с наземными РТК-станциями, с интернет-поправками, передаваемыми через мобильную сеть, также принимать платные поправки со спутника. Сейчас идет наладка промышленного выпуска. Мы планировали представить новую продукцию на выставках в Москве, Париже, Краснодаре, но они перенесены или не состоятся. По этой причине отдали свои разработки на испытания непосредственно производителям сельхозтехники — двум отечественным и двум зарубежным, в том числе и американскому производителю подруливающих систем для сельхозмашин, с которым познакомились на выставке в Германии.

Мы не конкуренты, поскольку они специализируются на управлении машинами, а мы — на управлении оборудованием для сельхозмашин. Поскольку это сложная техника, испытания могут длиться полгода. Рассчитываем, что к концу года начнем серийный выпуск.

N: — Насколько для вас выгодно сотрудничество с «Ростсельмашем» и может ли оно масштабироваться в дальнейшем?

О.Н.: — Нам это выгодно, поскольку «Ростсельмаш» дает хорошие объемы. Поскольку мы в свои разработки инвестируем самостоятельно, сотрудничество с крупным промышленным предприятием дает нам стабильность работы, независимость от сезонного фактора, который проявляется в работе с фермерами. Сейчас мы оборудуем нашими системами более 30% выпускаемых группой «Ростсельмаш» опрыскивателей. Наша задача — занять 70% российского рынка агронавигаторов, сейчас мы занимаем 40%, год назад — 25%.

Также нашу продукцию ставят на свою технику: казанское АО «Татагрохимсервис», челябинское ООО «Заря», белорусский «Мекосан». Чтобы выйти на конвейер производителя, надо потратить год на испытания и наладку продукции под требования производителя. Например, с «Ростсельмашем» сотрудничаем два года, но только в конце 2019 года начали поставки на конвейер. Кроме того, поставляем им систему подсветки опрыскивателей. В этом году мы открыли собственное производство кабелей, жгутов. Это сложная продукция и ни один из ее производителей не был готов ее выпускать по нашим требованиям.

N: — Каких инвестиций это потребовало?

О.Н.: — Около 10 млн рублей. И будем еще инвестировать, так как есть заказы от других производителей различных видов техники. Для закупки оборудования используем лизинг.

N: — Какую прибавку к обороту дало новое производство?

О.Н.: — На сегодня — примерно 25%.

N: — Какой объем инвестиций направляете в производство ежегодно?

О.Н.: — 25-30 млн рублей. Большая часть денег уходит на новые разработки, поскольку много тратим на закупку новых материалов, испытания, поездки, зарплату высококлассным специалистам.

N: — Каков источник финансирования инвестиций?

О.Н.: — В основном — собственные средства. Мы пытались привлечь гранты, но безуспешно. Возможно, и к лучшему, поскольку это подстегивает работать быстрее. Кредиты мы берем, но немного, когда требуется закупка компонентов. Работаем также и с Гарантийным фондом.

N: — Год назад вы говорили, что поставляете агронавигаторы в Молдову, Белоруссию, Приднестровье, Казахстан. Удается развивать экспорт?

О.Н.: — Да, с начала года наш экспорт вырос на 150%. Например, в Казахстане у нас теперь четыре дилера и несколько представителей. В этом году появились контракты с Украиной. Идут испытания наших навигаторов производителем сельхозтехники из Новой Зеландии. Сейчас готовим комплект к отправке на испытания в Бразилию. Если испытания пройдут успешно, сможем поставлять каждому от 100 навигаторов в год. Мы стараемся работать с молодыми, имеющими потенциал производителями техники, чтобы в дальнейшем расти вместе с ними. К крупным производителям трудно пробиться — там есть устоявшиеся правила и поставщики.

N: — Насколько велики для вас эти зарубежные заказы?

О.Н.: — Это неплохо, если учесть, что в России всего производится около 2 тыс. опрыскивателей в год. В следующем году планируем поставлять 1 тыс. систем для российских опрыскивателей, остальное — на экспорт. В прошлом году мы отправили за рубеж примерно 50 комплектов, в этом году уже реализовали 250.

N: — Как идут ваши продажи сельхозтехники?

О.Н.: — Мы постепенно закрываем направление сельхозсервиса, но расширяем выпуск систем точного земледелия, поскольку они становятся все более востребованными. Помимо опрыскивателей их устанавливают на сеялки, разбрасыватели. Оборот бизнеса за прошлый год составил около 100 млн рублей. Если три года назад агронавигаторы давали 20% выручки, то теперь — 70%.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые продукты
image
Ростовское ООО «РостАгроСервис» совместно с китайским партнером разработало систему контроля доступа с функцией измерения температуры и распознавания лица. Российские компании только начинают осваивать этот перспективный рынок.
Бизнес и власть
image
В новом году Гарантийный фонд Ростовской области планирует увеличить гарантийный капитал за счет выделяемых субсидий, внедрить новые гарантийные продукты и расширить сотрудничество с новыми и постоянными партнерами. Об этом рассказал исполнительный директор НКО «Гарантийный фонд РО» Роман Соин.
Инновации
image
ООО «РостАгроСервис» увеличило объем выпуска агронавигаторов на 30%. По собственным данным, компания заняла около 25% этого сегмента рынка, а также наладила экспортные поставки в страны ближнего зарубежья.
Инвестпроекты
image
Ростовские предприниматели из сферы торговли и производства объединили свои усилия, чтобы запустить новое производство воздушных фильтров для разного типа машин. Его мощность — 500 тыс. фильтров в год. Предприятие разместится на площадке компаний «Пластфактор» и Ростовский завод пресс-форм. Сейчас на рынке преобладают фильтры импортного производства.
Сделки
image
Ростовский производитель агронавигаторов ООО «РостАгроСервис» договорился о поставках собственной продукции в Китай. Совладелец компании Олег Ной сообщил, что первые агронавигаторы под маркой «Агроглобал» отправятся в Поднебесную осенью. По мнению эксперта, экспорт в Китай очень перспективен, поскольку разбогатевшие китайцы считают качественной иностранную продукцию.
Просмотров: 4491

Справка

Олег Ной

Олег Викторович Ной родился 15 мая 1977 года в Киргизии. Окончил ДГТУ по специальности «конструктор сельхозмашин для полеводства». С 2005 года стал предпринимателем, в 2012-м вместе с партнерами открыл ООО «РостАгроСервис».

«РостАгроСервис»

ООО «РостАгроСервис» начинало работу с продажи запчастей для сельхозмашин, затем добавилось направление мониторинга транспортных средств и топографии. С 2015 года продает импортные навигаторы. С 2017 года заработал собственный отдел разработок приборов для курсоуказания и точного земледелия (агронавигаторы). Агронавигаторы Agroglobal предназначены для агротехники и сельхознавигации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
Директор по маркетингу и продажам ГК «Мастер Хаус» Евгений Соловьев считает, что качественный брендинг позволяет небольшим компаниям успешно конкурировать с гигантами.
Практика бизнеса
image
Ростовский ресторан UncleFrank решил продавать полуфабрикаты и десерты собственного изготовления другим заведениям общепита через дистрибьютора.
Практика бизнеса
image
В компании ООО «Рост-Импэкс» новый гендиректор, им стал Михаил Минчин. Ранее предприятием управлял бенефициар Виталий Ломиворотов, об этом есть информация в «СПАРК-Интерфаксе».
Практика бизнеса
По итогам девяти месяцев 2020 года число VIP-клиентов ПСБ, размещающих средства в различные инвестиционные инструменты, выросло более чем на 35%. Объем продаж инвестиционных продуктов увеличился более чем на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Реклама на сайте и в газете
Заказать