г. Ростов-на-Дону
07 Июля 2020 11:30:28

Бизнес без границ

Бизнес вынужден оперативно трансформироваться к новой реальности. Ограничения, связанные с пандемией, когда-нибудь снимут, но переждать «до лучших времен» не получится, уверена Мария Христолюбова, заместитель начальника управления по работе с малым бизнесом ПАО КБ «Центр-инвест». Эксперт рассказала, какими банк «Центр-инвест» видит своих клиентов в ближайшей перспективе.
Бизнес без границ
— Какие процессы вы наблюдаете сегодня в секторе малого предпринимательства? Как выживают предприятия малого бизнеса в условиях ограничений?

— Условия, в которых развивается малое предпринимательство, никогда не были для него простыми, это не первый и не последний кризис, который переживают предприниматели. Выжить помогает готовность к трансформации: постоянным переменам в условиях непрерывных кризисов. В кризис освобождаются ниши, и малый бизнес, который легко приспосабливается, легко вписывается в ситуационные моменты экономики, их занимает. Сегодня мы с нашими клиентами не только прорабатываем антикризисные планы, но и параллельно рассматриваем заявки по созданию новых проектов.

— Что помогает бизнесу пережить именно этот конкретный кризис, связанный с пандемией коронавируса?

— Предприниматели довольно быстро оценили ситуацию, трансформировались и сегодня даже говорят о росте спроса, расширении географии продаж, развитии бизнеса.

Преимущество получили те, кто уделял достаточное внимание развитию дистанционных сервисов и каналов продаж, цифровизации бизнеса. Например, в ситуации, когда заведения общественного питания закрылись, те, кто предусмотрел возможность обслуживания интернет-заказов, получили не только своих постоянных, но и новых клиентов. Компании, которые смогли организовать удаленные рабочие места для сотрудников, не ушли на вынужденные каникулы.

— Освоение цифровых технологий требует больших вложений. Насколько выгодно сегодня тем, кто еще погрузился глубоко в процесс, кто только еще на старте, изыскивать средства, которых и без того не хватает?

— Если еще несколько месяцев назад расходы на цифровизацию бизнес-процессов многие не рассматривали в качестве первоочередных и необходимых, экономили на этой статье, то сегодня это стало вопросом выживания. Тот, кто будет пережидать, обнаружит себя завтра вне рынка.

По окончании этого кризиса мир уже не будет прежним. Мы получим новую реальность, в которой надо будет развиваться, занимать свою долю рынка. Другое дело, что это действительно затратный процесс. Дистанционная экономика — это новая реальность, требующая от бизнеса не только финансовых вложений, но и радикального пересмотра бизнес-процессов и подходов к работе с клиентами.

Для того чтобы наши клиенты стали конкурентоспособнее, мы разработали специальную программу на трансформацию бизнеса к этой новой реальности с льготным кредитованием.

— Чем эта конкретная программа отличается от всех льготных кредитов, в том числе и с господдержкой, которые сегодня предлагаются малому бизнесу?

— Мы никогда не ограничиваемся тем, что просто даем бизнесу деньги. Работа с клиентом для нас — это всегда составление определенной программы, стратегии развития, рабочего бизнес-плана. Новая кредитная программа «Трансформация бизнеса» предназначена для ускорения оцифровки бизнес-процессов, перехода в онлайн-формат, создание дистанционного управления бизнесом, а также для приобретения специального оборудования для сохранения здоровья сотрудников и клиентов. Это касается не только текущего момента, но и будущего.

Кредитные средства на трансформацию выдаются по ставке 9,5% годовых в форме кредитной линии сроком на 1 год. Без залога можно получить кредит в размере 1 млн рублей. Подать заявку на кредит можно и нужно дистанционно на сайте банка «Центр-инвест». У нас есть все ресурсы, информационные, трудовые, финансовые, чтобы от момента подачи заявки до момента поступления кредитных средств прошло не более двух дней.

— Есть ли у бизнеса спрос на программу? Насколько она популярна у малого предпринимательства?

— Практически сразу же после того, как банк запустил программу «Трансформация бизнеса», мы получили заявку от волгоградской компании, которая уже на следующий день получила кредит в размере 1 млн рублей на запуск интернет-магазина. Сегодня предложением уже воспользовались более десятка компаний, и мы уверены, что эта программа только будет набирать обороты.

Малый бизнес — один из самых прогрессивных сегментов предпринимательства, он очень остро чувствует ситуацию и способен мыслить перспективно. Трансформации нужны всем, и банк «Центр-инвест» готов предоставить поддержку своим клиентам.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Банки
image
Зампредправления банка «Центр-инвест» Александр Долганов работает в специальной группе Госдумы, цель которой — продвижение зеленых финансов, а именно: законодательная и нормативная поддержка создания системы стандартизации и верификации зеленых финансовых инструментов.
Банки
image
Татьяна Ивашкова, руководитель отдела документарных операций и торгового финансирования Райффайзенбанка:
Банки
image
26 мая, в День российского предпринимательства, банк «Центр-инвест» провел онлайн-марафон «Время трансформаций», который объединил предпринимателей, партнеров банка, институты поддержки предпринимательства, органы власти, общественные и профессиональные объединения общей идеей трансформации своего бизнеса в новой дистанционной экономике. География онлайн-марафона — Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Нижний Новгород, Москва и Лондон.
Банки
image
Непростая макроэкономическая ситуация и сложности, вызванные мерами противодействия эпидемии коронавируса, должны стать стимулом для открытого диалога и конструктивного взаимодействия крупных банков и бизнеса.
Банки
image
Банк России в очередной раз признал банк «Центр-инвест» кредитной организацией, значимой на рынке платежных услуг, и включил его в соответствующий реестр. 
Просмотров: 3538

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
Виктор Шевченко, генеральный директор ООО «Трейдберри», производителя экзотических снеков под брендом «Вкусы мира», заключил контракт с крупным маркетплейсом WildBerries и за месяц работы реализовал на этой платформе объем, сопоставимый с продажами в федеральной сети гипермаркетов.
Практика бизнеса
image
Ткань для баннеров разлагается около 150 лет. Основатель интернет-магазина «Эко Баннер» Николай Дикусар знает, как дать вторую жизнь этому материалу. Студент Южного федерального университета шьет из баннеров и других старых вещей сумки и многое другое.
Практика бизнеса
image
Сервис заказа такси планирует нанести изображение вратаря молодежного состава ФК «Ростов» Дениса Попова на машину, если футбольный клуб даст на это разрешение. Кроме того, «Ситимобил» предложил бесплатные поездки молодежному составу «Ростова». Эксперт говорит, что такая акция вполне удачный PR-ход, который повышает лояльность по отношению к бренду.
Практика бизнеса
image
Президент ассоциации IT-компаний Таганрога BrainHorn Максим Болотов считает, что у Ростовской области есть окно возможностей для формирования в Таганроге мощного IT-кластера.
Реклама на сайте и в газете
Заказать