г. Ростов-на-Дону
03 декабря 2020 10:06:15

Свежий взгляд на еду

Накануне Нового, 2020 года в Ростове появился новый формат организации гастрономического пространства — фудмолл «Лимон». Фудмолл — это совершенно новая организация гастрономического пространства. В России их единицы. Чем фудмоллы интересны посетителям и полезны экономике, рассказала управляющая фудмолла «Лимон» Илона Шилина.

— Расскажите, пожалуйста, почему такой формат, почему именно в Ростове и почему — «Лимон»?

— У нас в активе уже есть бизнес-центры, ресторанно-гостиничные комплексы, фудзоны. Когда есть опыт, силы, желание, хочется применить свою творческую энергию для создания чего-нибудь нового. Это всегда интересно, это вызов нашему профессионализму, рост над собой. Это что касается формата. Почему в Ростове? Такие центры начали появляться в столичных регионах: Москве, Санкт-Петербурге, а Ростов — южная столица. Кроме того, город издавна славится своим гостеприимством, качественными продуктами, разносолами, поэтому здесь обязательно должен быть фудмолл. «Лимон» — потому что свежий, бодрящий, яркий, заставляет по-новому чувствовать, добавляет новые оттенки вкуса, запаха, настроения в любое блюдо и в любую ситуацию.

— Давайте остановимся подробнее на том, что такое фудмолл и в чем его отличие от гипермаркетов, торговых центров, фудзон и др.

— Фудмолл — это не просто размещение каких-то гастропроектов в одной зоне. Это новая концепция, объединяющая все, что связано с едой: от ресторанов до магазинов плюс зоны развлечений, кухня для мастер-классов и многое другое. Ничего подобного в Ростове пока нет.

Здесь можно будет найти знакомые гастробренды, но главное и самое интересное — «Лимон» предоставит платформу для новых проектов, стартапов в ресторанном бизнесе для тех, у кого есть свежие идеи, но нет коммерческого опыта.

Открывать новые гастроталанты — это серьезная задача, практически миссия.

— Что-то вроде бизнес-инкубатора?

— В каком-то смысле да. У нас в регионе много молодых, творческих, талантливых людей, которым интересно попробовать себя именно в гастроформате. На Дону масса национальных кухонь, интересных рецептов, гастрономических традиций. И есть те, кто может эти традиции нести в массы. Наша задача — облегчить для них этот процесс. Начинающий предприниматель получает такие нужные на старте преференции: небольшая цена за вход; не нужно переживать по поводу проверяющих органов — часть забот падает на арендодателей; не нужен большой штат вспомогательного персонала (вахтеры, техперсонал и т. д.). Стартовые вложения гораздо меньше, чем при организации собственной точки. При выгодной локации и правильном позиционировании вложенные средства можно вернуть уже через несколько месяцев и развиваться дальше. Здесь имеют шанс на успех необычные, экзотические форматы, потому что у организатора бизнеса есть время на то, чтобы встать на ноги, а у людей — распробовать, понять, оценить.

Для продвижения (будь то гастропроект или фермерские продукты) мы предоставляем рекламную команду с архитекторами, дизайнерами, которые могут проработать все вопросы, начиная от фирменного стиля и заканчивая упаковкой, брендированной рабочей формой, брендированными бумажными пакетами и тканевыми сумками. И это далеко не все плюсы.

При этом фудмолл — не только стартовая площадка, он интересен и уже зарекомендовавшим себя брендам. Здесь они получают уникальную возможность изучить новые тренды и концепции.

— Насколько удачной вы считаете локацию?

— Она очень удачная. Обратите внимание, все большие торговые и развлекательные центры выезжают за город, туда, где можно расти и развиваться. Это не новая точка на карте. Сюда приезжает множество людей: к продуктовой торговой базе «СОЮЗ-98», на рынки «Классик», «Атлант» и «Алмаз». Рядом расположены несколько растущих коттеджных поселков. И такое интересное место для семейного отдыха, романтических встреч в уютных кафе, дружеских посиделок и т. п. здесь очень актуально. Кроме того, средний чек в фудмолле за счет разумной стоимости аренды и тех самых преференций арендаторам получается ниже, чем в ресторане, а качество блюд ничем не уступает. Более того, здесь можно будет попробовать и такие блюда, которые еще не готовят ни в одном ресторане! А тем, кто ценит здоровый образ жизни и здоровую пищу, фудмолл предоставит большой выбор экологичных фермерских продуктов. В общем, посетители не будут разочарованы.

Хочу добавить, что открытие нашего фудмолла пройдет в два этапа. Первый — как раз предновогодний. Мы откроем первый уровень, где будут представлены фермерские ряды, холодильное оборудование. Там можно будет уже к новогоднему столу приобрести уникальные фермерские продукты. А в марте 2020 года откроется второй уровень — кафе, мини-рестораны, заведения национальной кухни, пекарни, зоны для мастер-классов.

— Вы говорили о возможности расти и развиваться. Уже есть какие-то планы?

— Следующим шагом будет масштабное изменение и благоустройство территории вокруг фудмолла «Лимон», чтобы здесь было приятно проводить время. Мы планируем создание зон отдыха, сельскохозяйственных уголков, новые парковочные места — и это лишь малая часть наших планов по развитию проекта.

Если у вас есть желание начать свой интересный гастробизнес (или расширить уже существующий, попробовать новые форматы), если при этом есть творческие идеи и вы хотите участвовать в большом интересном проекте, можете дополнить наши планы и вместе с нами воплотить их в жизнь.

Просмотров: 3708

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
Председатель совета директоров АО «Азовская судоверфь», руководитель ресурсного центра судостроения и судоремонта, действующего на базе ДГТУ, Александр Олейников уверен, что в гражданском судоремонте и судостроении начнется бурный рост, как только государство усилит поддержку отрасли.
Практика бизнеса
На Московской бирже произошло погашение первых банковских «зеленых» облигаций в России, выпущенных банком «Центр-инвест» год назад. Экологический эффект от первого «зеленого» выпуска равен сокращению ежегодного количества выбросов СО2 на 4,6 тысячи тонн, что эквивалентно высадки 187 тыс. деревьев.
Практика бизнеса
image
На площадке ДГТ У в Ростове обсудили итоги российской образовательной программы «Женщина-лидер». Из 140 ее участниц 5 представляют Ростовскую область — это победительницы и финалистки конкурса управленцев «Лидеры России» и активные участницы проектов Совета Евразийского женского форума. Программа будет продолжена в 2021 году. Проект по поддержке женских бизнес-инициатив и социальных проектов организован Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей».
Практика бизнеса
image
Донской машиностроительный завод «БОНУМ» вновь прошел добровольную сертификацию «Сделано на Дону». Сертификаты получила вся продукция предприятия.
Реклама на сайте и в газете
Заказать