г. Ростов-на-Дону
30 Марта 2020 10:30:56

Эксперты Сбербанка прокачали донских предпринимателей

На форуме Сбербанка «Свое дело» известный российский маркетолог Игорь Манн и другие консультанты разобрали бизнес-практику мастерской керамики Claystreet и кафе-кондитерской «Сладкое счастье». Молодые ростовские предприниматели получили бонусы в виде конструктивной критики и рекламы их бизнеса.
Эксперты Сбербанка прокачали донских предпринимателей Свое дело, Сбербанк, эксперты

Слева направо: Вадим Дозорцев — эксперт в области управления продажами SALES, Михаил Смолянов — основатель сервиса для финансового учета «Финолог», Владимир Герасичев — основатель и ведущий бизнес-тренер компании Business Relations, Илья Бутов, Полина Кириченко, Алексей Иванов — партнер по обучению «Яндекс», гендиректор агентства ISEE Marketing, Игорь Манн — известный российский маркетолог, автор бестселлеров о маркетинге и личном развитии.

14 ноября Сбербанк провел в Ростове форум «Свое дело». Известные эксперты обсудили с предпринимателями пути развития их бизнеса. Восемьсот главным образом молодых предпринимателей пришли послушать российского гуру маркетинга Игоря Манна и других консультантов. Самой интересной частью форума, который больше походил на грамотно выстроенное шоу, стал разбор экспертами бизнес-практики двух небольших ростовских компаний.

Когда ведущий спросил, кто хотел бы стать героем следующих разборов, в зале поднялось более десятка рук.

Открывшая форум зампредседателя Юго-Западного банка Сбербанка Ирина Ткаченко отметила, что Ростов — десятый город, где банк проводит подобный форум, главная задача которого — вдохновить бизнес на развитие и на постановку амбициозных целей. — Предприниматели — это отчаянные люди. Сегодня здесь собрались 800 отчаянных человек, которые решили делать бизнес самостоятельно. Уверена, что ваша жизнь изменится уже сегодня, — поприветствовала полный зал гостей Ирина Ткаченко.

Большей частью это были молодые предприниматели, которые довольно эмоционально реагировали на выступления известных в стране экспертов: гуру российского маркетинга Игоря Манна, специалиста по построению эффективных команд Владимира Герасичева, консультанта по продажам Вадима Дозорцева, интернет-эксперта Алексея Иванова («Яндекс») и финансового консультанта Михаила Смолянова.

Научитесь ставить цели, призывал Игорь Манн аудиторию:

— Напишите ее на бумаге. Пишите все, что приходит в голову. Когда настоящая цель окажется на листе перед вами, от нее будет бурная эмоциональная реакция.

Владимир Герасичев попросил публику за две минуты познакомиться с рядом сидящими людьми, и общительный зал тут же дружно загудел, выполняя просьбу эксперта по командной работе. Предприниматель должен быть гибким и открытым всему новому — пункт номер один в его презентации.

Рамки прошлого нас оберегают, но и ограничивают одновременно. Будущее — это определенный выход за рамки, объяснял г-н Герасичев. Обещание — инструмент будущего. Нужно научиться давать обещания и их выполнять. Таким был один из посылов его выступления, о котором все вспомнили после разбора бизнес-практики молодых ростовских предпринимателей. Они получили от экспертов домашние задания, которые обещали выполнить.

На публичный экспертный разбор своего бизнеса решились владельцы Мастерской очаровательной керамики Claystreet Полина Кириченко и Илья Бутов, вложившие в 2014 году в свой бизнес на 45 кв. метрах 600 тыс. рублей. Сейчас их цех по ручному изготовлению посуды и предметов интерьера, непременным атрибутом которых являются кролики в самых разнообразных вариантах использования: подставки, ручки, основания блюд и т. п., размещается на площади около тысячи кв. метров. Мастерская, где трудятся более 50 человек, выпускает в год продукции на несколько десятков миллионов рублей. До сих пор продвижение шло главным образом через интернет. Но сейчас Полина и Илья ведут переговоры с сетью магазинов подарков. Фрагмент переговоров с сетью участники форума наблюдали в красочном фильме-визитке, который был сделан об этом бизнесе и показан перед его разбором экспертами.

На публичный экспертный разбор своего бизнеса решились владельцы Мастерской очаровательной керамики Claystreet Полина Кириченко и Илья Бутов. Эксперты посоветовали добавить агрессивности продажам.

Идея ставить керамику ручной работы на полки сети встретила критику со стороны финансиста Михаила Смолянова, который считает это замораживанием средств. Предоплата для такого бизнеса — наилучшая модель, а средний чек, который сейчас составляет 4–5 тыс. рублей, нужно увеличивать в 2–3 раза. Его точку зрения в той или иной форме поддержали и другие разбирающие, отметив, что мастерская пока в значительной степени является хобби для ее создателей, но не бизнесом.

— Люди чувствуют нашу любовь к своему делу, — оппонировала Полина.

Как стало ясно из обсуждения, мастерская не нашла пока более эффективного рекламного языка для продвижения своей продукции. — Иногда люди думают, что мы купили и перепродаем, — посетовали предприниматели.

Специалист по продажам Вадим Дозорцев обратил внимание на не вполне эффективное соотношение звонков, которые ежедневно обрабатывает мастерская, и отгрузок: 300 к 15.

Эксперты посоветовали добавить агрессивности продажам. В качестве домашнего задания Полине и Илье посоветовали изучить конкретные примеры позиционирования дорогих предметов интерьера и аксессуаров: железной собаки, которую продали на аукционе за десятки миллионов долларов, и деревянных сумок, которые продают за 3–5 тыс. евро. Кроме того, на сайте мастерской, по мнению экспертов, не хватает истории создания бизнеса и отзывов клиентов.

Давались также советы придумать историю про кролика, делать открытку к каждому изделию, нумеровать их, подчеркивая ограниченность выпуска, обратить внимание в продвижении на молодые семьи, которые еще не обзавелись детьми. И даже поменять название. В целом же посыл экспертов был направлен на то, чтобы ремесло превратить в настоящий бизнес.

Разбор не смутил Полину и Илью, как это иногда бывает на подобных мероприятиях. Они вполне разумно распорядились моментом, попросив известных экспертов и участников форума поучаствовать в продвижении их продукции путем размещения фото с жестом «кроличьи уши» в Instagram. Эксперты с удовольствием это сделали.

С неменьшей радостью они заказали торт у 24-летней владелицы ростовского кафе-кондитерской «Сладкое счастье» Анны Михайличенко, чтобы поздравить своего коллегу Михаила Смолянова, у которого в день форума был день рождения.

Анне Михайличенко, владелице кондитерской «Сладкое счастье», посоветовали самой чаще обслуживать клиентов, чтобы лучше узнать их запросы.

Разбор бизнеса Анны был не менее интересным. Ведь ей приходится действовать в условиях высочайшей конкуренции, которая отличает «один из самых вкусных», по мнению экспертов, городов России. Бизнесу Анны, который позиционируется как семейное кафе, всего два года. Около 2 млн руб. в бизнес инвестировал ее отец. Площадь кафе — 55 кв. м. Средний чек кафе — 500–600 рублей, тортов на заказ — 3200 руб. Выручка за 9 месяцев этого года — 9,5 млн рублей. Загруженность кондитерского цеха на сегодня — 30–40%, поэтому Анна размышляет об открытии дополнительных точек.

— Открывать точки, чтобы загрузить цех, — это не мотивация, — отметил Вадим Дозорцев.

Игорь Манн посоветовал развивать существующее кафе, которое еще имеет еще ресурс посещаемости, и только после этого думать о расширении.

— Лучше потратить 2 млн рублей на рекламу, чем открыть еще одно кафе, — заметил маркетолог.

Эксперты обратили внимание на то, что можно эффективно сотрудничать с компаниями, которые специализируются на доставке продуктов.

Анна продвигает кафе через Instagram. Зайдя в аккаунт, представитель «Яндекса» Алексей Иванов обратил внимание на то, что в глаза сразу бросается вакансия, что может смущать потенциальных клиентов. Более удобным средством для выбора и заказа блюд он считает сайт. Его у «Сладкого счастья» пока нет.

В целом все пожелания Анне сводились к максимальному заполнению существующего кафе. Для этого, по их мнению, нужно «самой чаще обслуживать клиентов», чтобы лучше узнать их запросы, продумать, как заводить в него проходящий мимо поток. Обратить внимание на напитки, чай и кофе, которые являются одними из самых прибыльных позиций. Сформировать детское меню.

Игорь Манн вспомнил остроумный ход, который когда-то увидел в американском кафе: если ребенок говорит «ничего не буду», ему предлагают набор именно с таким названием.

Молодой предприниматель получила массу советов и даже наставника из числа действующих в Ростове рестораторов.

— Бизнес в России активно ведет 3% населения. В развитых странах этот процент существенно выше. Поэтому банк проводит такие мероприятия, — рассказала журналистам Ирина Ткаченко.

Управляющий Ростовским отделением Сбербанка Руслан Салимов: «Мы заинтересованы, чтобы появлялось как можно больше бизнесменов, которые будут структурированно и профессионально подходить к развитию собственного дела. А мы будем создавать для них уникальные цифровые решения, которые позволяют упростить ведение бизнеса».

Представители ПАО Сбербанк привели также статистику развития малого и среднего бизнеса в Ростовской области: 26 предприятий на тысячу человек (в России — 27,6, в мире — 32,2, в Китае — 45, в Европе — 57, в США — около 90).

— Клиенты малого бизнеса Сбербанка в Ростовской области — это 65 тыс. предпринимателей. По нашей статистике, 2/3 владельцев управляют бизнесом самостоятельно. Для них мы создаем образовательные платформы и проводим обучающие семинары. Сегодня банк — это источник знаний. Мы заинтересованы, чтобы появлялось как можно больше бизнесменов, которые будут структурированно и профессионально подходить к развитию собственного дела. А мы будем создавать для них уникальные цифровые решения, которые позволяют упростить ведение бизнеса. Среднее время открытия расчетного счета сегодня занимает 20 минут, операции по переводу средств между юридическими лицами — 3 минуты. В этом году был запущен сервис онлайн-кредитования малого бизнеса, — рассказал управляющий Ростовским отделением Сбербанка Руслан Салимов.

Малый бизнес в Ростовской области: статистические данные

— 67 отделений Сбербанка для малого бизнеса в Ростовской области.

— 15 млрд рублей — кредитный портфель малого бизнеса Ростовского отделения Сбербанка (за 9 мес. 2019 года).

— 13 тыс. предпринимателей — новые клиенты Сбербанка в Ростовской области, что на 20% больше, чем в прошлом году.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Бизнес и власть
image
Со следующего года начинают действовать многие изменения в правилах налогообложения предприятий. Больше всего перемены коснулись организаций, работающих на специальных режимах. Некоторые новеллы для предпринимателей, уплачивающих ЕНВД, уже вступили в силу.
Бизнес и власть
В организации и проведении закупок в Ростовской области наметилось сокращение количества нарушений, и только каждое десятое из них связано с порядком отбора победителей. На 10-м региональном форуме «Госзаказ и конкуренция Дона — 2019» российские эксперты отметили качество региональных законодательных инициатив, связанных со сферой госзакупок.
Бизнес и власть
image
29 октября в Ростове в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» состоялся форум «Бизнес по франшизе в вопросах и ответах».
Бизнес и власть
image
9 октября в Ростове открылся самый крупный региональный центр для предпринимателей «Мой бизнес».
Бизнес и власть
image
29 октября в Ростове на базе Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства (РРАПП), открылся центр «Мой бизнес». Он призван содействовать развитию деловой среды в Ростовской области. На открытии присутствовал заместитель министра экономического развития РФ Савва Шипов (в центре).
Просмотров: 996

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
Ростовское АО «Дорспецстрой» заработало 747,7 млн рублей в 2019 году, выручив на 25,4% меньше, чем годом ранее. Чистая прибыль составила 277,7 млн рублей, увеличившись на 16,7%.
Практика бизнеса
image
По словам генерального директора Аксайской птицефабрики Натальи Шумечковой, птицеводческий бизнес сейчас чувствует себя не очень хорошо. Зарабатывает на продаже яиц не тот, кто их производит. Рентабельность птицефабрик колеблется на сегодняшний день от 0% до 1,5%. Наценка торговых сетей на яйца иногда достигает 70%.
Практика бизнеса
image
Малый бизнес подключился к решению проблемы дефицита медицинских масок. Пример показал ростовский онлайн-магазин Maski.rnd, который оперативно заказал их производство швейной мастерской и теперь распродает многоразовые маски через соцсети.
Практика бизнеса
image
Производство полуфабрикатов в ГК «ВЕК» в течение двух недель работает на полную загрузку.
Реклама на сайте и в газете
Заказать