г. Ростов-на-Дону
05 декабря 2021 13:54:06

«Дон» потек в Москву

Головная фирма группы компаний «Дон» АО «Донаэродорстрой», долгое время бывшее крупнейшим донским дорожным подрядчиком, меняет юрадрес на Москву, заявляя о своем федеральном статусе.
«Дон» потек в Москву Донаэродорстрой

На внеочередном собрании акционеров АО «Донаэродорстрой», прошедшем 15 августа, принято решение о переводе компании в Москву. Флагманское предприятие группы строительных компаний «Дон» и до прошлого года крупнейший дорожный подрядчик объясняет свое решение приобретением федерального статуса. По мнению эксперта, чаще всего компании меняют регион прописки при смене директора или по причине не сложившихся отношений с местными властями.

Акционеры АО «Донаэродорстрой», входящего в группу строительных компаний «Дон», на внеочередном собрании 15 августа приняли решение изменить место нахождения компании. Из Ростова-на-Дону общество переходит в Москву, сообщает «СПАРК-Интерфакс». Гендиректору поручено представить в Инспекцию ФНС России заявление о внесении в ЕГРЮЛ сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения.

В ГСК «Дон» подтвердили факт переезда:

— Настало время из статуса региональной компании выйти на реальный федеральный масштаб. В 2019 году флагман холдинга — АО «Донаэродорстрой» переводит свой головной офис в столицу страны Москву, — заявили в пресс-службе ГСК «Дон». — Этот шаг позволит вести еще более эффективное взаимодействие с заказчиками и партнерами по качественному выполнению обязательств нашего портфеля контрактов, по созданию в самых разных уголках России новых рабочих мест, по внедрению инноваций и передовых технологий.

В компании уверяют, что сохранят свою деятельность в Ростовской области и других регионах в полном объеме, продолжая работать в статусе федеральной компании. В настоящее время компания выполняет подряды не только на юге страны, но и в центральной России, на Урале и в Сибири.

В 2018 году, по данным «СПАРК-Интерфакса», АО «Донаэродорстрой» выручило 6,5 млрд рублей (на 40,5% меньше, чем годом ранее), чистая прибыль составила 223,3 млн рублей, сократившись в 2 раза. Портфель контрактов компании также резко похудел. В 2017 году он составлял 9,9 млрд рублей, в 2018-м — 3,4 млрд рублей.

Однако в этом году компания получила большой подряд от ФКУ «Упрдор Москва-Волгоград»: 17 августа, по данным «Интерфакса», подписан госконтракт на выполнение работ по строительству I этапа обхода Волгограда на сумму 18,8 млрд руб. Не исключено, что в этом году «Донаэродорстрой» вернет себе статус крупнейшего дорожного подрядчика Ростовской области, который уступила в прошлом году СМУ «Дондорстрой» (ранее входило в ГСК «Дон»), опустившись на четвертое место.

Контракты «Дондорстроя» в 2017 году составляли 318 млн рублей, в 2018 году — 16,65 млрд рублей, а в этом году — пока 928,9 млн рублей. В целом первая десятка крупнейших строителей дорог области в прошлом году увеличила портфель заказов почти в 1,5 раза.

Смена прописки крупными компаниями не новость для Ростовской области. Например, несколько лет назад в Москву переехала корпорация «Глория Джинс». Ее владелец Владимир Мельников объяснял это тем, что высококвалифицированные кадры можно найти только в Москве. В Ростов высокооплачиваемые менеджеры ехать не хотят.

По информации аудиторов, уход крупного налогоплательщика не останется незаметным для бюджета области.

— От смены места нахождения крупной компании бюджет Ростовской области, конечно же, в чем-то потеряет, — объяснила исполнительный директор ООО «Премьер-Аудит» Виктория Кострова. — Например, в части налога на прибыль, поступавшего в региональный бюджет. Если основные средства компании и рабочие места остаются здесь, то потери будут незначительны, т. к. в этом случае в Ростове останется обособленное подразделение. И компания будет платить соответствующую долю налога, приходящуюся на обособленное подразделение, в бюджет региона, используя трудовые показатели и остаточную стоимость основных средств. НДФЛ не изменится. Вне зависимости от того, по какому месту — месту нахождения налогового агента — организации или по месту нахождения ее обособленного подразделения — уплачен НДФЛ, данный налог остается федеральным.

В целом, по словам эксперта, компании сейчас редко меняют юридический адрес.

— До 2016 года смена юрадреса носила заявительный характер, в некоторых случаях являлась одной из процедур для «альтернативной ликвидации», от этого впоследствии пострадали фирмы, работавшие с такими контрагентами и государственный бюджет, — рассказала Виктория Кострова. — В свете борьбы с недобросовестными налогоплательщиками ужесточен контроль в этом направлении. Теперь смена местонахождения юридического лица при переезде в другой населенный пункт занимает больше месяца. Налоговики проводят тщательный контроль достоверности нового адреса (выходят на место и проверяют, что по адресу созданы условия для нахождения там руководителя (оборудовано рабочее место, и адрес не является массовым)), созваниваются между собой, выясняют причины переезда, требуют заранее принести договор аренды и т. д. При обнаружении фиктивного адреса в его смене отказывают, а в ЕГРЮЛ вносят запись о недостоверности сведений об организации.

Гендиректор ООО «Денисов-Аудит» Антон Денисов считает, что теперь все основные налоги компания будет уплачивать в Москве, а не в Ростове-на-Дону.

— Один из основных налогов, который платится в бюджет Ростовской области, — это налог на прибыль (региональная часть — 18%, федеральная — 2%), соответственно, после ухода налогоплательщика наш регион потеряет эти 18% от его налогооблагаемой прибыли, — пояснил Антон Денисов. — Кроме того, налоговики рапортуют в центр о сборе федеральной части налога на прибыль, НДС, а теперь их будет собирать столичная инспекция, тоже неприятный момент.

По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2018 году текущий налог на прибыль «Донаэродорстроя» составлял 107,2 млн рублей. Значит, 96,48 млн руб. — доля Ростовской области и 10,72 млн руб. — федерации.

Кстати, в структуре собственных доходов областного бюджета на 2018-2020 годы налог на прибыль составляет в среднем 29% от всех налогов. Это второй по объему сборов налог после НДФЛ.

— Что касается мотивов переезда в другой город, их, по большому счету, может быть два: смена исполнительного органа — если директор находится в Москве, то и юридический адрес компании должен быть там же; и не сложились взаимоотношения с властями региона, — рассказал Антон Денисов. — Все-таки крупнейшие налогоплательщики по-другому взаимодействуют с налоговыми органами. Например, ПАО «Тандер» (сеть «Магнит») прекрасно себя чувствует в Краснодаре, хотя работает на федеральном уровне.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Конфликты
Госкомпания Российские автомобильные дороги (Автодор) требует в арбитражном суде от АО «Донаэродорстрой» выполнить обязательства по гарантийному обслуживанию и устранить дефекты на участке М4 «Дон» с 982-го по 1024-й километр.
Сделки
image
Минприроды Ростовской области подписало контракт с ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой» на выполнение работ по расчистке участка реки Темерник за 294,7 млн рублей. Компания предложила на электронном аукционе самую низкую цену среди четырех участников. Общественники намерены наблюдать за процессом очистки реки.
Крупные компании
«Донаэродорстрой» (входит в ГК «Дон») выиграл конкурс Министерства транспорта Ростовской области. До конца 2019 года компания капитально отремонтирует два участка магистрали «Дон» в Семикаракорском районе. На эти цели из бюджета области будет выделено 306,5 млн руб.
Просмотров: 14437

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
По словам гендиректора ростовского обувного предприятия ООО «Бекар» Антона Ростовцева, компания отказалась от работы с крупными розничными сетями и сделала выбор в пользу интернет-торговли, благодаря которой сегодня продает обувь под собственными брендами по всей России.
Практика бизнеса
image
Передовые инструменты управления урожайностью представлены на международной выставке в Краснодаре.
Практика бизнеса
image
Основательница швейной фабрики Luca’Denim Анастасия Лукина выходит на крупнейшую в мире электронную торговую площадку Amazon c собственным брендом одежды A1FA. Первая поставка запланирована на начало следующего года.
Практика бизнеса
image
Открытие небольших розничных магазинов детских товаров в условиях, когда рынок заняли маркетплейсы и гиганты вроде «Детского мира», кажется неожиданным решением вопреки тенденциям. Тарас и Елена Чефрановы развивают сеть магазинов «Детский» в формате «у дома». Меньше чем за год они открыли три точки в Ростове, одну из которых позже приняли решение закрыть. N поговорил с предпринимателями о том, как живет офлайн-магазин сегодня и как конкурирует с крупными игроками рынка.