г. Ростов-на-Дону
25 октября 2020 08:27:52

«Главная моя мечта — через год-два продавать нашу технику в Германию»

Ростовский завод по производству прицепной техники «Бонум», по словам его директора Александра Михайленко, за 5 лет своего существования выбился в российские лидеры по количеству проданной продукции. Теперь предприятие начинает осваивать экспорт.
«Главная моя мечта — через год-два продавать нашу технику в Германию» Александр Михайленко, Бонум

По итогам I квартала 2019 года ООО «Бонум» заняло первое место в России по количеству выпущенной техники, поставленной на учет в ГАИ. Производство прицепов в прошлом году компания увеличила на 37%. В этом году начался выпуск сельхозтехники и заключен экспортный контракт на поставку в страны Северной Европы рам для прицепов. Опираясь на хорошие темпы роста, ООО «Бонум» решило строить сразу две очереди нового завода, а также арендовать дополнительную площадку.

N: — Почему компания решила строить сразу две очереди нового завода?

А.М.: — Первоначально мы начали подготовку к работам в 2017 году. Проект нового завода решили реализовывать постепенно, в две очереди: 5,5 тыс. кв. м и 2,5 тыс. кв. м производственных площадей. Но потом планы изменились, и мы решили строить все сразу. Так как в 2017 году мы выпустили 306 единиц продукции, а в 2018 году — уже 420. К началу этого года мы добавили в производственную линейку несколько моделей, а также освоили выпуск прицепной сельхозтехники. В 2018 году показали наивысший рост среди всех российских производителей в нашем сегменте. По количеству регистраций в ГАИ проданной техники мы заняли третье место. На нас стали ориентироваться другие заводы. Мы — безусловные лидеры по качеству.

N: — Кто это определил?

А.М.: — Это определили наши клиенты, а также технические показатели. Например, по итогам первого квартала 2019 года мы уже заняли 1-е место в России по количеству регистрации техники в ГАИ среди нашего сегмента. Мы проделали огромную работу. Если сравнивать с первым выпущенным полуприцепом, то к настоящему времени все наши комплектующие вплоть до последнего болтика прошли модернизацию. Мы единственные в России, кто использует шведскую оцинкованную сталь при производстве битумовозов, мы выдерживаем на 100% технологию покраски, импортируем напрямую из Италии качественные пластиковые комплектующие. Мы устанавливаем самые лучшие компоненты.

Идея завода появилась в 2013 году, в 2015-м мы выпустили первый полуприцеп, а в 2019-м вышли на первое место в России. Мы все сделали сами, ни у кого ничего не украли, посетили огромное количество европейских заводов, изучая их технологии, теперь сотрудничаем с ними в конструкторской и консалтинговой сферах. Например, мы берем какой-то узел и совместно с европейскими специалистами доводим его до идеала. У нас собственные высококвалифицированные конструкторы, которые посещают зарубежные предприятия и выставки. К нам приезжают японцы, помогают налаживать систему управления предприятием. Мы пользуемся различными системами, которые помогают нашим сотрудникам, то есть, начиная от снабжения и заканчивая производством, мы постоянно совершенствуемся. Мы не советское, а современное европейское предприятие. Нашим конкурентам — более 30 лет, а нам — 5.

N: — Какой объем инвестиций направляете в модернизацию?

А.М.: — Абсолютные цифры я вам не назову. Но 100% прибыли предприятия мы направляем на развитие. Кредитными средствами мы не пользуемся. Лишь однажды в банке «Центр-инвест» мы брали лизинг, купленное оборудование выступало и залогом. На сегодня мы остались должны лишь 1 млн рублей. Мы считаем, что для финансирования текущей деятельности не нужны кредиты — надо лучше работать с поставщиками комплектующих, получая от них товарный кредит, загружать производство так, чтобы нам хватало собственных денег, повышать производительность, уменьшать товарные запасы. Это наука, и мы ей следуем, чтобы ускорить оборачиваемость. В течение последнего года мы увеличили оборот склада более чем в 2 раза.

N: — На новый завод потребуются кредитные средства?

А.М.: — Думаю, нам понадобится 100–120 млн рублей заемных средств на оборудование при общем объеме инвестиций 400–500 млн рублей. Производственная мощность нового завода — около 100 единиц в месяц. Сегодня мы производим 40–45 единиц в месяц. Сейчас мы перерабатываем проект, вскоре приступим к строительству 8 тыс. кв. м производственных площадей и 1,5 тыс. кв. м АБК. Мы провели газ, свет, пробурили скважину, сделали отсыпку строительного городка.

N: — На новом заводе будет выпускаться вся линейка продукции?

А.М.: — Вся. Мы хотим сохранить и старые производственные мощности, если не случится никаких экономических спадов. Кроме того, планируем в этом году арендовать еще одну площадку для выпуска агротехники — до 30–35 единиц техники в месяц. У нас такая стратегия бизнеса: арендуем площади, выстраиваем технологию производства, отслеживаем ошибки и строим собственное производство, как положено.

Мы никогда не гнались за большими компаниями. Вся экономика цивилизованного мира строится на малом и среднем бизнесе. Мы не лезем в госзакупки или к госкорпорациям, нам это не нужно. Нашу продукцию покупают самые разные компании.

В частности, недавно НЗНП приобрел у нас 5 единиц техники, сейчас им реализовано около 30 единиц.

N: — А прибыль у вас выросла?

А.М.: — Да, это естественный рост вместе с выручкой. В 2016 году выручка была 305 млн рублей с НДС, в 2017-м — 670 млн, в 2018-м — 1067 млн. На 15 мая 2019 года у нас уже 460 млн рублей выручки с НДС и 170 полуприцепов произвели. Т. к. основная доля производства и продаж приходится на индивидуальные заказы наших клиентов, то склад готовой продукции у нас совсем небольшой, но мы его все равно поддерживаем для клиентов, которым нужно приобрести технику по наличию.

N: — Ваша компания активно развивается, соответственно, идет бурный рост продаж.

А.М.: — Бурным его назвать нельзя, это нормальный рост. В Германии заводы обеспечены заказами на 12 месяцев вперед, а в России — в лучшем случае на два.

N: — В Ростове реализуете свою продукцию через аффилированную с вами компанию «Транзит-Дон»?

А.М.: — «Транзит-Дон» — наш дилер, который продает не более 5% всей продукции. Крупнейший дилер находится в Москве. Через дилеров мы продаем около 10% всей техники.

«Транзит-Дон» — самостоятельное юридическое лицо, которое может с нами работать или нет, как и любой другой дилер. «Бонум» и «Транзит-Дон» не входят в одну группу компаний, хотя последняя мне принадлежит. Я никогда не допущу ручного управления компанией. Кстати, мы противники дилерства. 90% техники мы продаем через собственный отдел продаж, у нас есть филиалы в Москве, Новосибирске, Самаре, Казани, скоро будет в Ставрополе.

N: — Почему вы против дилерства?

А.М.: — Есть два пути. Путь № 1 — максимально удешевлять продукцию за счет качества и давать возможность заработать дилеру. Потом появляется другой производитель, который делает немного лучше, и дилер уходит к нему. Это путь в никуда. Мой многолетний опыт, а я много лет вел бизнес с Германией, работая директором компании «Транзит-Дон», подсказывает, что будущего у дилеров нет.

Путь № 2 — у производителя должен быть собственный отдел продаж, который общается с клиентом, знает его проблемы и наши, которые, не дай бог, возникают. Почему у нас получается лучше, чем у других? Потому что мы всегда работаем с клиентом. Мы можем дать ту же самую цену, что у конкурентов, но установить самые лучшие комплектующие.

Мировой опыт показывает, что дилеры нужны только для сервисного обслуживания.

N: — Почему в России чаще встречается первый вариант?

А.М.: — Потому что второй вариант сложнее, это получается у единиц. Тяжело создать хороший отдел продаж, надо увеличивать оборот на складе, работать напрямую с поставщиками, полученную прибыль вкладывать в продукцию. Самый лучший производственник — это бывший продавец. Я много лет занимался торговлей, поэтому знаю проблемы клиентов. Мы сегодня выпускаем продукцию, с которой нет проблем.

У меня очень сильная команда, 95% которой со мной работает с 2006 года. Деньги, заработанные в «Транзит-Доне», мы вложили в производство. У меня нет сотрудников, которых переманили. Все специалисты выращены здесь.

N: — Новый завод вам понадобился потому, что не помещаетесь на старой площадке?

А.М.: — Во-первых, не помещаемся, во-вторых, мы сейчас выпустили две новых модели прицепной техники для сельхозпродукции и планируем ежегодно внедрять по две новых модели.

Кстати, североевропейский производитель, с которым мы разрабатывали новую прицепную технику, подписал с нами контракт на закупку рам для этих полуприцепов. Наша цена получилась ниже при аналогичном качестве. Теперь мы будем варить рамы по их чертежам и продавать им — договор на 150 штук в год. Это валютная выручка плюс имидж предприятия-экспортера, отправляющего продукцию в страны Северной Европы, где самые жесткие требования к качеству.

N: — Очередные новинки у вас появятся в этом году?

А.М.: — Работу мы начнем в этом году. Одну модель выпустим в 2020 году и одну — в 2021-м. Главная моя мечта — через год-два продавать нашу технику в Германию. Мы хотим открыть там филиал и начать с агротехники. Если продаешь продукцию в европейские страны, значит, к производителю нет вопросов.

N: — Почему начали выпускать новые прицепы именно для сельского хозяйства? Договорились с каким-то крупным заказчиком?

А.М.: — Нет, мы ни с кем не договаривались. Мы живем в аграрном регионе. Продукция, которую мы выпустили, не имеет аналогов в России. Точно так же мы не хотим договариваться ни с каким крупным оператором. Мы начали строить отдел продаж, участвовали в выставке «Золотая Нива». На сегодня есть покупатели на несколько единиц. Будем работать напрямую с агропроизводителями и объяснять, за что они должны платить. Любой полуприцеп — это транспортное средство. Здесь важна не только сумма единоразовой покупки, надо считать простой, остаточную стоимость, амортизацию. Например, цистерна «Бонум» за три года теряет в цене до 35%. Это ерунда по сравнению с продукцией других производителей, которая дешевеет на 50–80%.

Сейчас рынок сельхозперевозок находится в ужасном состоянии. Старые машины ездят с перегрузом. Надеемся, что вскоре в этой сфере будет наведен порядок. Перевозчики будут покупать новые автомобили, которые через какое-то время им надо будет реализовать. Прицепы, которые постоянно ломаются, им не нужны.

Кстати, в нашем производстве зерновозы — самая низкорентабельная продукция. Да и в целом за все годы работы наша рентабельность упала за счет роста качества.

N: — Получаете ли субсидии Минпромторга под выпуск сельхозмашин?

А.М.: — Нет. Были лишь субсидии по утилизационному сбору и льготные лизинговые программы для наших клиентов, как и у всех российских производителей.

N: — На какие итоги рассчитываете в 2019 году?

А.М.: — Если ситуация в экономике не ухудшится, планируем выручить примерно 1,6 млрд рублей с НДС.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Инвестпроекты
image
Ростовский производитель прицепной техники «БОНУМ» приступил к строительству нового завода, который позволит ему удвоить выпуск зерновозов и бензовозов.
Новости власти
Индекс промпроизводства области в I полугодии 2018 года сложился на 23,3% выше, чем в I полугодии 2017 года. Негативная динамика наблюдалась только в добыче полезных ископаемых. Она снизилась на 14,6% в результате сокращения добычи угля, газа, а также инертных материалов.
Крупные компании
image
ГК «Юг Руси» проводит тендер на поставку 67 грузовиков и 35 полуприцепов-цистерн. Участники рынка отметили, что это крупнейший коммерческий тендер на поставку грузовой техники в 2015 году. По их оценкам, общая сумма контракта может составить от 365 до 600 млн рублей.
Инвестпроекты
image
Ростовская компания «БОНУМ», входящая в ГК «Транзит-Дон» (продажа грузовой техники), запустила завод по производству полуприцепов-цистерн под одноименным брендом.
Просмотров: 3953

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
В компании ООО «Рост-Импэкс» новый гендиректор, им стал Михаил Минчин. Ранее предприятием управлял бенефициар Виталий Ломиворотов, об этом есть информация в «СПАРК-Интерфаксе».
Практика бизнеса
По итогам девяти месяцев 2020 года число VIP-клиентов ПСБ, размещающих средства в различные инвестиционные инструменты, выросло более чем на 35%. Объем продаж инвестиционных продуктов увеличился более чем на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Практика бизнеса
image
В нынешнем году компания «ФосАгро-Дон» увеличила объем поставок минеральных удобрений аграриям Ростовской области на 11%, до 285 тыс. тонн. Потребление жидких комплексных удобрений южными сельхозпредприятиями выросло на фоне засухи на 40%.
Практика бизнеса
image
Научно-производственное предприятие «Монитор» за четыре месяца, с апреля по июль этого года, произвело годовой объем реанимационных мониторов. Компания поставила медтехнику в госпитали Минобороны, инфекционные больницы в Новой Москве и других регионах.
Реклама на сайте и в газете
Заказать