г. Ростов-на-Дону
02 Июля 2020 15:52:39

«Главная моя мечта — через год-два продавать нашу технику в Германию»

Ростовский завод по производству прицепной техники «Бонум», по словам его директора Александра Михайленко, за 5 лет своего существования выбился в российские лидеры по количеству проданной продукции. Теперь предприятие начинает осваивать экспорт.
«Главная моя мечта — через год-два продавать нашу технику в Германию» Александр Михайленко, Бонум
По итогам I квартала 2019 года ООО «Бонум» заняло первое место в России по количеству выпущенной техники, поставленной на учет в ГАИ. Производство прицепов в прошлом году компания увеличила на 37%. В этом году начался выпуск сельхозтехники и заключен экспортный контракт на поставку в страны Северной Европы рам для прицепов. Опираясь на хорошие темпы роста, ООО «Бонум» решило строить сразу две очереди нового завода, а также арендовать дополнительную площадку.

N: — Почему компания решила строить сразу две очереди нового завода?

А.М.: — Первоначально мы начали подготовку к работам в 2017 году. Проект нового завода решили реализовывать постепенно, в две очереди: 5,5 тыс. кв. м и 2,5 тыс. кв. м производственных площадей. Но потом планы изменились, и мы решили строить все сразу. Так как в 2017 году мы выпустили 306 единиц продукции, а в 2018 году — уже 420. К началу этого года мы добавили в производственную линейку несколько моделей, а также освоили выпуск прицепной сельхозтехники. В 2018 году показали наивысший рост среди всех российских производителей в нашем сегменте. По количеству регистраций в ГАИ проданной техники мы заняли третье место. На нас стали ориентироваться другие заводы. Мы — безусловные лидеры по качеству.

N: — Кто это определил?

А.М.: — Это определили наши клиенты, а также технические показатели. Например, по итогам первого квартала 2019 года мы уже заняли 1-е место в России по количеству регистрации техники в ГАИ среди нашего сегмента. Мы проделали огромную работу. Если сравнивать с первым выпущенным полуприцепом, то к настоящему времени все наши комплектующие вплоть до последнего болтика прошли модернизацию. Мы единственные в России, кто использует шведскую оцинкованную сталь при производстве битумовозов, мы выдерживаем на 100% технологию покраски, импортируем напрямую из Италии качественные пластиковые комплектующие. Мы устанавливаем самые лучшие компоненты.

Идея завода появилась в 2013 году, в 2015-м мы выпустили первый полуприцеп, а в 2019-м вышли на первое место в России. Мы все сделали сами, ни у кого ничего не украли, посетили огромное количество европейских заводов, изучая их технологии, теперь сотрудничаем с ними в конструкторской и консалтинговой сферах. Например, мы берем какой-то узел и совместно с европейскими специалистами доводим его до идеала. У нас собственные высококвалифицированные конструкторы, которые посещают зарубежные предприятия и выставки. К нам приезжают японцы, помогают налаживать систему управления предприятием. Мы пользуемся различными системами, которые помогают нашим сотрудникам, то есть, начиная от снабжения и заканчивая производством, мы постоянно совершенствуемся. Мы не советское, а современное европейское предприятие. Нашим конкурентам — более 30 лет, а нам — 5.

N: — Какой объем инвестиций направляете в модернизацию?

А.М.: — Абсолютные цифры я вам не назову. Но 100% прибыли предприятия мы направляем на развитие. Кредитными средствами мы не пользуемся. Лишь однажды в банке «Центр-инвест» мы брали лизинг, купленное оборудование выступало и залогом. На сегодня мы остались должны лишь 1 млн рублей. Мы считаем, что для финансирования текущей деятельности не нужны кредиты — надо лучше работать с поставщиками комплектующих, получая от них товарный кредит, загружать производство так, чтобы нам хватало собственных денег, повышать производительность, уменьшать товарные запасы. Это наука, и мы ей следуем, чтобы ускорить оборачиваемость. В течение последнего года мы увеличили оборот склада более чем в 2 раза.

N: — На новый завод потребуются кредитные средства?

А.М.: — Думаю, нам понадобится 100–120 млн рублей заемных средств на оборудование при общем объеме инвестиций 400–500 млн рублей. Производственная мощность нового завода — около 100 единиц в месяц. Сегодня мы производим 40–45 единиц в месяц. Сейчас мы перерабатываем проект, вскоре приступим к строительству 8 тыс. кв. м производственных площадей и 1,5 тыс. кв. м АБК. Мы провели газ, свет, пробурили скважину, сделали отсыпку строительного городка.

N: — На новом заводе будет выпускаться вся линейка продукции?

А.М.: — Вся. Мы хотим сохранить и старые производственные мощности, если не случится никаких экономических спадов. Кроме того, планируем в этом году арендовать еще одну площадку для выпуска агротехники — до 30–35 единиц техники в месяц. У нас такая стратегия бизнеса: арендуем площади, выстраиваем технологию производства, отслеживаем ошибки и строим собственное производство, как положено.

Мы никогда не гнались за большими компаниями. Вся экономика цивилизованного мира строится на малом и среднем бизнесе. Мы не лезем в госзакупки или к госкорпорациям, нам это не нужно. Нашу продукцию покупают самые разные компании.

В частности, недавно НЗНП приобрел у нас 5 единиц техники, сейчас им реализовано около 30 единиц.

N: — А прибыль у вас выросла?

А.М.: — Да, это естественный рост вместе с выручкой. В 2016 году выручка была 305 млн рублей с НДС, в 2017-м — 670 млн, в 2018-м — 1067 млн. На 15 мая 2019 года у нас уже 460 млн рублей выручки с НДС и 170 полуприцепов произвели. Т. к. основная доля производства и продаж приходится на индивидуальные заказы наших клиентов, то склад готовой продукции у нас совсем небольшой, но мы его все равно поддерживаем для клиентов, которым нужно приобрести технику по наличию.

N: — Ваша компания активно развивается, соответственно, идет бурный рост продаж.

А.М.: — Бурным его назвать нельзя, это нормальный рост. В Германии заводы обеспечены заказами на 12 месяцев вперед, а в России — в лучшем случае на два.

N: — В Ростове реализуете свою продукцию через аффилированную с вами компанию «Транзит-Дон»?

А.М.: — «Транзит-Дон» — наш дилер, который продает не более 5% всей продукции. Крупнейший дилер находится в Москве. Через дилеров мы продаем около 10% всей техники.

«Транзит-Дон» — самостоятельное юридическое лицо, которое может с нами работать или нет, как и любой другой дилер. «Бонум» и «Транзит-Дон» не входят в одну группу компаний, хотя последняя мне принадлежит. Я никогда не допущу ручного управления компанией. Кстати, мы противники дилерства. 90% техники мы продаем через собственный отдел продаж, у нас есть филиалы в Москве, Новосибирске, Самаре, Казани, скоро будет в Ставрополе.

N: — Почему вы против дилерства?

А.М.: — Есть два пути. Путь № 1 — максимально удешевлять продукцию за счет качества и давать возможность заработать дилеру. Потом появляется другой производитель, который делает немного лучше, и дилер уходит к нему. Это путь в никуда. Мой многолетний опыт, а я много лет вел бизнес с Германией, работая директором компании «Транзит-Дон», подсказывает, что будущего у дилеров нет.

Путь № 2 — у производителя должен быть собственный отдел продаж, который общается с клиентом, знает его проблемы и наши, которые, не дай бог, возникают. Почему у нас получается лучше, чем у других? Потому что мы всегда работаем с клиентом. Мы можем дать ту же самую цену, что у конкурентов, но установить самые лучшие комплектующие.

Мировой опыт показывает, что дилеры нужны только для сервисного обслуживания.

N: — Почему в России чаще встречается первый вариант?

А.М.: — Потому что второй вариант сложнее, это получается у единиц. Тяжело создать хороший отдел продаж, надо увеличивать оборот на складе, работать напрямую с поставщиками, полученную прибыль вкладывать в продукцию. Самый лучший производственник — это бывший продавец. Я много лет занимался торговлей, поэтому знаю проблемы клиентов. Мы сегодня выпускаем продукцию, с которой нет проблем.

У меня очень сильная команда, 95% которой со мной работает с 2006 года. Деньги, заработанные в «Транзит-Доне», мы вложили в производство. У меня нет сотрудников, которых переманили. Все специалисты выращены здесь.

N: — Новый завод вам понадобился потому, что не помещаетесь на старой площадке?

А.М.: — Во-первых, не помещаемся, во-вторых, мы сейчас выпустили две новых модели прицепной техники для сельхозпродукции и планируем ежегодно внедрять по две новых модели.

Кстати, североевропейский производитель, с которым мы разрабатывали новую прицепную технику, подписал с нами контракт на закупку рам для этих полуприцепов. Наша цена получилась ниже при аналогичном качестве. Теперь мы будем варить рамы по их чертежам и продавать им — договор на 150 штук в год. Это валютная выручка плюс имидж предприятия-экспортера, отправляющего продукцию в страны Северной Европы, где самые жесткие требования к качеству.

N: — Очередные новинки у вас появятся в этом году?

А.М.: — Работу мы начнем в этом году. Одну модель выпустим в 2020 году и одну — в 2021-м. Главная моя мечта — через год-два продавать нашу технику в Германию. Мы хотим открыть там филиал и начать с агротехники. Если продаешь продукцию в европейские страны, значит, к производителю нет вопросов.

N: — Почему начали выпускать новые прицепы именно для сельского хозяйства? Договорились с каким-то крупным заказчиком?

А.М.: — Нет, мы ни с кем не договаривались. Мы живем в аграрном регионе. Продукция, которую мы выпустили, не имеет аналогов в России. Точно так же мы не хотим договариваться ни с каким крупным оператором. Мы начали строить отдел продаж, участвовали в выставке «Золотая Нива». На сегодня есть покупатели на несколько единиц. Будем работать напрямую с агропроизводителями и объяснять, за что они должны платить. Любой полуприцеп — это транспортное средство. Здесь важна не только сумма единоразовой покупки, надо считать простой, остаточную стоимость, амортизацию. Например, цистерна «Бонум» за три года теряет в цене до 35%. Это ерунда по сравнению с продукцией других производителей, которая дешевеет на 50–80%.

Сейчас рынок сельхозперевозок находится в ужасном состоянии. Старые машины ездят с перегрузом. Надеемся, что вскоре в этой сфере будет наведен порядок. Перевозчики будут покупать новые автомобили, которые через какое-то время им надо будет реализовать. Прицепы, которые постоянно ломаются, им не нужны.

Кстати, в нашем производстве зерновозы — самая низкорентабельная продукция. Да и в целом за все годы работы наша рентабельность упала за счет роста качества.

N: — Получаете ли субсидии Минпромторга под выпуск сельхозмашин?

А.М.: — Нет. Были лишь субсидии по утилизационному сбору и льготные лизинговые программы для наших клиентов, как и у всех российских производителей.

N: — На какие итоги рассчитываете в 2019 году?

А.М.: — Если ситуация в экономике не ухудшится, планируем выручить примерно 1,6 млрд рублей с НДС.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Инвестпроекты
image
Ростовский производитель прицепной техники «БОНУМ» приступил к строительству нового завода, который позволит ему удвоить выпуск зерновозов и бензовозов.
Новости власти
Индекс промпроизводства области в I полугодии 2018 года сложился на 23,3% выше, чем в I полугодии 2017 года. Негативная динамика наблюдалась только в добыче полезных ископаемых. Она снизилась на 14,6% в результате сокращения добычи угля, газа, а также инертных материалов.
Крупные компании
image
ГК «Юг Руси» проводит тендер на поставку 67 грузовиков и 35 полуприцепов-цистерн. Участники рынка отметили, что это крупнейший коммерческий тендер на поставку грузовой техники в 2015 году. По их оценкам, общая сумма контракта может составить от 365 до 600 млн рублей.
Инвестпроекты
image
Ростовская компания «БОНУМ», входящая в ГК «Транзит-Дон» (продажа грузовой техники), запустила завод по производству полуприцепов-цистерн под одноименным брендом.
Просмотров: 3455

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
Сервис заказа такси планирует нанести изображение вратаря молодежного состава ФК «Ростов» Дениса Попова на машину, если футбольный клуб даст на это разрешение. Кроме того, «Ситимобил» предложил бесплатные поездки молодежному составу «Ростова». Эксперт говорит, что такая акция вполне удачный PR-ход, который повышает лояльность по отношению к бренду.
Практика бизнеса
image
Президент ассоциации IT-компаний Таганрога BrainHorn Максим Болотов считает, что у Ростовской области есть окно возможностей для формирования в Таганроге мощного IT-кластера.
Практика бизнеса
image
Для всероссийского голосования по поправкам в Конституцию донские предприятия поставили средств защиты от ковида на 164,1 млн рублей. Затраты, связанные с новой коронавирусной инфекцией, увеличили расходы на голосование в Ростовской области на 46%.
Практика бизнеса
image
Бизнес вынужден оперативно трансформироваться к новой реальности. Ограничения, связанные с пандемией, когда-нибудь снимут, но переждать «до лучших времен» не получится, уверена Мария Христолюбова, заместитель начальника управления по работе с малым бизнесом ПАО КБ «Центр-инвест». Эксперт рассказала, какими банк «Центр-инвест» видит своих клиентов в ближайшей перспективе.
Реклама на сайте и в газете
Заказать