Завершились стендовые испытания опытного двигателя для таганрогских самолетов
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию «Ростех») завершила стендовые испытания первого опытного двигателя ПД-8. Со временем этими моторами будут комплектовать самолеты-амфибии Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) имени Бериева.
Тесты подтвердили работоспособность двигателя и его систем, основные параметры, заложенные в техническое задание, корректность конструкторских решений. По данным пресс-службы ОДК, в ходе многоэтапных испытаний специалисты выполнили отладку систем автоматического управления и стабилизировали запуск мотора. Впереди — новые испытания двигателя в составе летающей лаборатории и комплекс инженерно-технических расчетов.
Как писал N, кроме Бе-200 ПД-8 планируют устанавливать на суперджеты-100. Базу двигателя можно будет применять и для вертолетов. Пока Бе-200 работают на украинских моторах. Суть новации — использование композитных лопаток. Этот элемент (другое название — монокристалл) — основная деталь турбины двигателя, принимающая на себя весь тепловой удар. Для ее создания используют дорогостоящее оборудование и редкие металлы. Такую продукцию производят только шесть стран в мире. Импортозамещающую новинку создавали в Рыбинске. Лопатку изготавливают на специальном ткацком станке, в составе нитей — композитные материалы. Разработчики рассчитывают получить сертификат в 2023 году.
ТАНТК входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК, «дочка» «Ростеха»). По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2021 году предприятие выручило 5,6 млрд руб. и получило убыток, близкий к 1,7 млрд руб.
ОАК называет Бе-200 единственным в мире реактивным самолетом-амфибией. Его привлекают для тушения пожаров и спасательных операций. Бе-200 берет на борт 12 тонн воды. За одну заправку топливом может сбросить на очаг природного пожара до 270 тонн воды.