г. Ростов-на-Дону
25 Мая 2020 08:05:35

Вода из дерева

Ростовский предприниматель делает экологически чистые кулеры ручной работы. 24-летний Артемий Татасьян запустил стартап по производству экокулеров. Будучи студентом радиотехнического факультета, он увлекся резьбой по дереву и стал делать деревянные игрушки. Увлечение переросло в бизнес, когда Артемию пришла в голову идея производить экологически чистые кулеры из дерева и металла. На сегодняшний день молодой предприниматель вложил в проект около 1 млн рублей, оборудовал мастерскую и начал продавать экокулеры под маркой Wood and Water. Аналогов, по словам автора проекта, в мире не существует.
Вода из дерева Артемий Татасьян

Стартап молодого предпринимателя вырос из увлечения резьбой по дереву. Артемий Татасьян рассказывает, что увлекся столярным делом, будучи студентом: решил удивить свою будущую жену и сделать ей подарок своими руками. О том, что кулон из дерева молодой человек вырезал сам, девушка поняла не сразу.

— Долгое время она думала, что я его где-то купил. Тогда я еще жил в общежитии, ходил по комнатам и просил у девочек лак, чтобы покрыть им дерево. Жена сказала: «Открой свое дело, у тебя вроде руки из плеч растут, — говорит Артемий Татасьян.

Вскоре после этого, в 2016 году, он посмотрел мультфильм «Книга жизни», который вдохновил его на производство деревянных игрушек — героев мультфильма.

— Я учился на инженера-радиотехника в Таганроге, и в какой-то момент, придя на занятия, понял, что эта профессия мне больше неинтересна. Я стал прогуливать пары и в итоге бросил университет. Создал небольшую рабочую зону, купил маленькие станки, составил бизнес-план, который оценили в коворкинге «Гараж» в ДГТУ. Там загорелись идеей создать столярную арт-мастерскую и поддержали меня.

Первые станки для серьезной работы предпринимателю купил коворкинг «Гараж», резидентом которого он стал. Там же начинающему столяру помогли с помещением для работы. Проект был ориентирован на западный рынок. За границей оказалось достаточно много фанатов «Книги жизни». Сюжет мультфильма разворачивается в Мексике, поэтому жители этой страны проявили к игрушкам особый интерес и готовы были за любые деньги купить эксклюзивные фигурки любимых персонажей.

Несмотря на хороший спрос, стартап пришлось заморозить. Киностудия 20th Century Fox предъявила свои права на использование персонажей. Необходимо было заплатить 2 млн рублей за выдачу лицензии. Таких денег у начинающего предпринимателя не оказалось. Проект до их появления Артемий решил закрыть.

— У меня появилась идея более «приземленного» стартапа. Мы купили домой обычный пластиковый кулер, стали пользоваться, и нам не понравилось. Пластик вонял, набрать воду можно было только в кружку, термос или бутылка не помещались. Я подумал: «Неужели нет хорошего кулера?» Посмотрел в интернете. Действительно, нет. Попробовал сделать сам, и у меня получилось.

Артемий стал делать экокулеры из дерева и металла. По словам мастера, при нагревании пластик образует благотворную для развития бактерий среду. Использование металла обеспечивает отсутствие вредных веществ в воде. Артемий Татасьян отмечает, что согласно нормам обычные кулеры нужно мыть 1-2 раза в месяц. Металлические — раз в год.

Проект требовал определенных финансовых вливаний. Чтобы заняться производством, стартаперу необходимо было купить новое профессиональное оборудование и найти деньги на аренду помещения. Пользоваться пространством «Гаража» бесплатно он уже не мог. Для того чтобы запустить производство, предприниматель взял кредит в 1 млн рублей.

Артемий Татасьян разработал несколько напольных и настольных видов кулеров. Все модели спроектированы так, чтобы в них легко могли поместиться литровая бутылка, термос и чашка.

Конкурентными преимущества экокулеров предприниматель считает необычный дизайн и экологичность:

— Кулеры Wood and Water прекрасно смотрятся в интерьере. У них качественная железная начинка, деревянный дизайн. К ним приятно прикасаться. Аналогов Wood and Water в мире не существует. Даже китайцы такого не делают! Каждый экокулер — ручная работа, на которую я трачу около 12 дней. Фишка в том, что заказчик может сам придумать дизайн, прийти и сказать: «Хочу вот такой». Я сделаю любую форму: круглую, овальную, квадратную.

Тем покупателям, которые гоняются за эксклюзивным дизайном, но не помешаны на экологичности, предприниматель предлагает сделать продукт из дерева с пластиковой начинкой. Артемий отмечает, что деревянный кулер, как любое столярное изделие, долговечен и, если относиться к нему бережно, может прослужить хоть сто лет.

Продвигает проект мастер в основном с помощью сарафанного радио и социальных сетей: демонстрирует кулеры на разных выставках и мероприятиях, выступает с презентацией проекта на инвестиционных встречах и бизнес-конференциях.

— Когда люди видят кулер на картинке, скептично относятся к изделию, потому что это что-то новое, о чем раньше не знали и к чему не привыкли. Когда видят его вживую — удивляются, понимают, что он сделан из дерева, а не из стружки, и даже говорят, что это должно стоить дороже.

Стоимость кулера Wood and Water варьируется от 15 до 100 тысяч рублей в зависимости от вида древесины, размера изделия и материала, из которого сделана начинка. Высокая по сравнению с рыночной цена во многом объясняется дороговизной древесины и деталей. Артемий признается, что покупка металлической начинки — одна из главных проблем, мешающих успешной реализации проекта:

— Никто ни в России, ни за границей не делает металлические детали для кулеров. На заводах либо много просят, либо отказываются. Работа с пищевой нержавейкой непростая. Металл нужно обработать, выточить, отфрезеровать, отполировать. Очень сложно договориться с заводами о производстве небольшой партии.

На сегодняшний день, за 4 месяца работы над проектом, у Артемия Татасьяна купили 12 кулеров. Среди покупателей — банк «Центр-инвест», коворкинг в Пятигорске, физические лица.

Сразу шесть экокулеров на сумму более 100 тысяч рублей заказал коворкинг-центр Loft.

— О том, что существует подобное производство, я узнала, когда приехала по работе в ДГТУ. Концепция лофта связана с деревом и железом, поэтому нас заинтересовало предложение Артемия. Экокулеры — это что-то новое, интересное, неизбитое. Нам как раз хотелось, чтобы у коворкинга была своя изюминка, эксклюзивность. Такие кулеры привлекают глаз: посетители приходят и обращают внимание. Удобны в использовании, гармонично вписываются в интерьер и соответствуют нашей концепции, — рассказывает директор пятигорского коворкинг-центра Loft Анна Кузьменко.

Сейчас Артемий работает как индивидуальный предприниматель. Для выполнения некоторых заказов привлекает наемных рабочих. В будущем он планирует расширить производство. В следующем году г-н Татасьян хочет выйти на производство 11 кулеров в месяц и получать выручку около 400 тысяч рублей. При этом он признается, что сейчас дело приносит ему мало прибыли.

— Я продаю большой кулер за 70 тысяч рублей. Дорогое дерево и металлическая начинка обходятся мне в 50 тысяч. А еще работа…

Для дальнейшего развития проекта и запуска полноценного производства необходимо еще от 8 до 15 млн рублей. Предприниматель ищет инвесторов. Его мечта и конечная цель проекта — открыть столярную мануфактуру.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
В городе
image
Работа с кожей стала одним из самых востребованных хобби, только в Ростове более десятка мастерских предлагают всевозможные изделия. Как и многие мастера, Артем Артемов начал с субкультурной атрибутики, чтобы затем сделать ставку на индивидуальный стиль.
В городе
image
Подарить алкогольное варенье или соус, которого нет ни в одном магазине, — отличный способ удивить и не разориться на подарки. Создатели гастрономической мастерской «Баночка вкуса» Павел и Дана Лавриненко рассказали о семейном хобби и бизнес-планах.
Новые продукты
image
Ростовский бренд Body Pillow программиста Владимира Ротина продает 70–80% всего ассортимента в категории «подушки для беременных» в России. Четыре года назад г-н Ротин вместе с будущей женой решили попробовать себя в новом бизнесе. Сегодня ростовские подушки продают по всей стране и в Европе.
Новые продукты
Ростовский предприниматель использовал кризис, чтобы исполнить детскую мечту — начал выпускать деревянные развивающие игрушки.
Практика бизнеса
image
Ростовский индивидуальный предприниматель Сергей Небыков изготавливает продукцию для «Горизонта», «Ростсельмаша», Уфимского моторостроительного ПО, «Бакарди», ведет переговоры с НЭВЗом
Просмотров: 1225

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
image
Создатели детской школы программирования нашли способ привить детям любовь к точным наукам. Образовательный профориентационный проект Step to Science учит детей работать во взрослой профессиональной программе, создавать компьютерные игры, анимированных персонажей и спецэффекты.
Новые продукты
image
Агрегатор копицентров «ПринтA4», созданный резидентами промышленного коворкинга «Garaж» ДГТУ, рассчитан на тех, кого необходимость распечатать документы застала врасплох. Сервис позволяет найти наиболее удобно расположенный для вас центр печати, дистанционно загрузить документ, не используя флешки и другие носители, и расплатиться онлайн.
Новые продукты
image
Таганрогский производитель систем туманообразования, индивидуальный предприниматель Юрий Горбов начал поставлять оборудование для противовирусной обработки людей туманом, насыщенным дезинфицирующими средствами.
Новые продукты
image
«Ростсельмаш» совместно с екатеринбургской компанией выпустил систему RSM Night Vision, которую можно использовать для опрыскивания полей в темное время суток. Сейчас проходят испытания новой импортозамещающей разработки. По мнению руководителя аграрного холдинга, такой прибор будет востребован в будущем.
Реклама на сайте и в газете
Заказать