г. Ростов-на-Дону
16 апреля 2021 12:01:25

Ростовчане освоили выпуск полимерных плит для сада

Сразу два ростовских производителя начали продавать новую продукцию — быстросборные модульные полимерные покрытия для открытых площадок. Такая плитка отличается простотой сборки прочностью, наличием системы дренажа, в отверстиях которой не застрянут женские шпильки. Производители говорят о растущем спросе на необычную продукцию. Московский конкурент считает, что ростовские покрытия предназначены только для узкого сегмента садовых дорожек и не подходят для покрытия больших уличных пространств.
Ростовчане освоили выпуск полимерных плит для сада

Ростовская компания «ЮгСпецЗащита» выпустила модульное быстросборное покрытие из полипропилена для открытых площадок. В конструкции использованы дренажная система, в отверстиях которой не могут застрять женские шпильки, и крепление с помощью предустановленных фиксаторов.

— На рынке существуют модульные покрытия для улицы из полимеров и специальных пород древесины, но они не имеют дренажной системы, вода может проходить только на стыках плит, — рассказывает коммерческий директор ООО «ЮгСпецЗащита» Роман Исаченко. — Другая крайность — так называемые садовые решетки, которые имеют отверстия по всей поверхности модуля. По нашему покрытию можно свободно ходить на шпильках, а значит, покрытие можно использовать не только для дачи и сада, но и в летних кафе, местах отдыха, на детских площадках. Предустановленные фиксаторы — также новая разработка нашей компании. Традиционно плиты и декинг крепятся по принципу «шип — паз». В случае повреждения одного из этих элементов плитка становится бракованной. В нашем случае достаточно заменить фиксатор на новый.

Кроме того, как утверждают в компании, масса модуля составляет не 1 кг, как у других аналогов, а 1,3 кг, что увеличивает допустимую нагрузку. В то же время, по словам Романа Исаченко, их продукция стоит дешевле, чем у конкурентов: розничная цена покрытия компании — 800 рублей за кв. м, у другой российской продукции — около 1 тыс. рублей, стоимость зарубежных аналогов еще выше.

Первым покупателем покрытия «ЮгСпецЗащиты» стал парк-отель премиум-класса «Солнечный» из Подмосковья.

— Здания корпусов исполнены в стиле европейского шале, для отделки построек использованы дерево и камень, — говорит Роман Исаченко. — Естественно, обычная садовая решетка никогда не вписалась бы в ландшафт комплекса. Для создания пешеходных дорожек в парке руководство отеля выбрало покрытие «Экопласт» коричневого цвета.

Небольшая партия покрытия безвозмездно отправлена на молодежный форум «Селигер».

— Мы сотрудничаем с официальным парт­нером МЧС России — компанией «Быстровозводимые дома — реальность», которая занимается сооружением палаточного городка для форума «Селигер», — пояснил г-н Исаченко. — Наше покрытие будет настелено в одной из палаток городка, где будут проходить мероприятия форума. Если покрытие пройдет испытание, то контракт будет заключен на следующий год.

Покрытие реализуется через дилерскую сеть компании по России, а также во многих садовых центрах Ростова. За летний сезон ООО «ЮгСпецЗащита» планирует продать не менее 1000 кв. м покрытия, средний объем покупки составляет 10–20 кв. м.

По наблюдениям специалистов компании, сегмент пластиковых уличных покрытий только начинает расти и развиваться, на рынке появляются зарубежные образцы плитки, но они не получают большого распространения из-за высокой стоимости.

Еще один ростовский производитель ПВХ-покрытий — ООО «ПластФактор» — также на прошлой неделе начал продавать новые быст­росборные уличные покрытия. Средняя цена — 777 рублей за кв. м, во многом она зависит от цвета и объемов поставки. У компании есть предварительные заказы более чем на 42 тыс. кв. м.

В этом покрытии также есть система дренажа с примерно такими же по размеру отверстиями, как и у плитки «ЮгСпецЗащиты».

— Нашей уникальной разработкой является компенсационный элемент, предназначенный для уменьшения влияния теплового расширения/сужения в условиях атмосферных нагрузок, — рассказал учредитель ООО «ПластФактор» Игорь Вихров. — Отсутствие такого элемента влечет за собой деформацию пола, образование зазоров между плитками либо вытеснение плитками друг друга.

Эксперт подтвердил, что этот рынок начинает развиваться, поэтому растет и конкуренция.

— Сейчас на рынке возник значительный спрос на уличные покрытия, и многие компании направили свое производство в это русло, — заявил Игорь Вихров. — Однако наша компания является первым российским производителем модульных напольных ПВХ-покрытий и обладает собственными инновационными запатентованными разработками, а также высоким объемом производственных мощностей, что позволяет нам сохранять свое лидерство и в этом сегменте.

То, что модульные покрытия новы для потребителей, видно из предложений на сайтах интернет-магазинов, продающих товары для сада. Корреспонденту N удалось найти в продаже только деревянные садовые дорожки по цене около 900 рублей за кв. м, обычную тротуарную плитку и формы для садовых дорожек собственного изготовления.

В руководстве московской компании «ПрофиПол Групп», реализующей разные виды модульных покрытий для улицы по 400–1400 рублей за кв. м, скептически отнеслись к начинаниям ростовских производителей.

— В сезон мы продаем десятки тысяч кв. м уличной плитки, занимаемся продажами более 5 лет, — рассказал собеседник N в этой компании, пожелавший остаться неназванным. — Последние два года рост продаж прекратился. Примерно 80% продаж приходится на покрытия, произведенные компанией Darel. Ростовские производители скопировали не лучшие образцы. Их покрытия хороши для садовых дорожек, но такой продукции продается мало. Большие объемы продаж приходятся на плитку, которой можно покрыть большие пространства, а ростовская продукция для этого не подходит.

Впрочем, пару месяцев назад представитель ТЦ «Мир ремонта» говорил N, что спрос на аналогичные ПВХ-покрытия для дома постоянно растет, поэтому магазин расширяет ассортимент этой продукции.

Просмотров: 696

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
image
Спрос на квартиры в Ростове продолжает расти, но темпы его роста в начале нынешнего года стали замедляться. Эти тенденции могут обострить конкуренцию между застройщиками. Преимущества получат проекты с качественными архитектурными решениями, расположенные в районах с высокой степенью озеленения и хорошей транспортной доступностью.
Новые продукты
image
ООО «Южная молочная компания» заключило контракт с заводом в Мордовии на производство сыров и фасует их под собственной торговой маркой Gutendorf. Инвестиции в строительство цеха и покупку оборудования составили 40 млн руб. Объемы производства сыров составляют около 20 тонн в месяц, к концу следующего года компания планирует выйти на мощность 100-120 тонн в месяц. Сейчас в ассортименте 3 вида традиционных сыров: гауда, тильзитер, пармезан — фасованные, в нарезке и тертые, и сливочное масло. На имеющихся мощностях компания планирует также наладить выпуск колбасных изделий под брендом Gutendorf, таких как хамон, бекон, парма, ветчина и салями.
Новые продукты
image
Группа компаний «СК10» приступает к строительству нового ЖК бизнес-класса — «Соколова, 68». Комплекс появится на пересечении проспекта Соколова и улицы Лермонтовской, напротив здания Главпочтамта.
Новые продукты
image
Группа компаний «Бирс» развивает новое для себя направление и начинает выпуск краски на мощностях бывшего завода «Металл-Дон». Туда же из Шахт переедет производство кровельных и фасадных систем, оно расширится за счет изготовления кровли, профлистов и заборов. Эксперты говорят, что занять нишу на рынке красок довольно сложно, на полках закрепилось немало сильных конкурентов, как российских, так и зарубежных.