г. Ростов-на-Дону
24 января 2022 17:33:26

Химчистка ставит на рекламу в соцсетях

В Ростове открылась химчистка-прачечная «Аква». В планах ее создательницы — открытие 10 приемных пунктов на территории ТЦ и супермаркетов Ростова. Представители ростовских химчисток полагают, что новая компания столкнется с высоким уровнем конкуренции. Новый игрок хочет сделать ставку на более низкие цены и активную рекламу в соцсетях.

В Ростове открылась химчистка-пра­чечная «Аква». Фабрика, где осуществляется химическая чистка и стирка, расположена на арендуемых 80 кв. м в Северном микрорайоне, а приемный пункт находится в ТЦ «Вавилон» на улице Красноармейской. Компания специализируется на чистке одежды, одеял, подушек и т. д. Объем вложений в организацию бизнеса составил 3 млн рублей, инвестирование осуществлялось из собственных средств. По подсчетам учредителя и директора ООО «Аква» Нины Белаловой, вложения окупятся через 2 года. — В нашей семье большая часть одежды сдавалась в химчистку или прачечную. Обычно мы отдаем две-три вещи в неделю, — рассказывает г-жа Белалова. — Меня заинтересовал этот бизнес. Я поехала в Мос­кву на вводный курс для управленца сети химчисток, увидела деятельность предприятия изнутри, изучила рынок: в Ростове работают всего две крупные сети — «Мили» и «Чистюля», у каждой из которых более 10 приемных пунктов. Зашла в небольшие химчистки — у некоторых даже нет названия. Обратила внимание, что химчистки себя не рекламируют, стоимость их услуг высокая: например, чистка пуховика — 800 рублей. Конкурировать решила за счет цены (например, почистить пуховик у нас стоит на 30% дешевле) и рекламы: запустила группу в соцсети, скоро будут сайт, объявления в лифтах.

Для фабрики было закуплено итальянское и французское оборудование. Планируется чистить 50 вещей в день с одного приемного пункта. Собеседница N уточняет, что ориентируется на обслуживание частных лиц. В ее планах — создание сети химчисток путем открытия 10 приемных пунктов в ТЦ или супермаркетах, поскольку там высокий пешеходный трафик. Через три месяца планируется открытие еще одного пункта в ТЦ на Северном.

Согласно данным Ростовстата, объем рынка химчисток и прачечных Ростовской области с января по сентябрь прошлого года составил 53,5 млн рублей. При этом объемы услуг химчисток, включая крашение одежды, выросли на 24,4%, в то время как объемы оказанных услуг прачечных сократились на 8%.

Владелица компании «ААА Хим­чистка-Прачечная» (4 приемных пункта в Ростове, один — в области) Елена Жукова полагает, что новый игрок столкнется с высоким уровнем конкуренции:

— Многим химчисткам приходится организовывать акции, чтобы привлечь потребителей.

С ней согласилась и представитель сети химчисток-прачечных «Мили» (имеет 12 приемных пунктов в Рос­тове) Светлана Новикова. По ее словам, на ростовском рынке сегодня работает около 20 игроков.

Просмотров: 2748

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
В Краснокутском сельском поселении, в 1 км от трассы М4 Дон (1001 км) в сторону Шахт компания Green Drive бывшего гендиректора АФК «Система» Андрея Дубовскова установила зарядную станцию для электромобилей. Она стала частью развиваемой компанией сети заправок вдоль трассы М4. До сих пор заправить электрокар на Дону можно было, например, в ростовском конгресс-отеле «Амакс» и еще нескольких точках донской столицы.
Новые компании
image
В ростовском ТРК «Горизонт» готовится к открытию ресторан Avobar, третий по счету в одноименной международной сети после заведений в Лондоне и Гонконге. Его основатели — Лиана Казарян и Артур Товмасян — бывшие ростовчане. Площадь заведения — 150 кв. м. Его меню основано на авокадо, средний чек составит около 950 рублей. Формат, придуманный бывшими ростовчанами, приобрел популярность в Лондоне, затем появился в Гонконге. Пандемия сместила акценты, и вместо следующей намеченной точки в США предприниматели в партнерстве с местным ресторатором Романом Панченко решили пойти в Россию, начав с Ростова.
Новые компании
image
С 20 октября на временную овощную ярмарку в старом аэропорту прекратили завозить новые продукты, а 1 ноября она и вовсе прекратит свое существование. После этого предприниматели продолжат работу на новых местах.
Новые компании
image
Ростовский предприниматель Олег Милушев развивает сеть коммерческих шахматных клубов «Наставник», в которых можно пройти профессиональную подготовку и поучаствовать в турнирах в необычных местах. Сейчас работают 6 клубов, до конца года планируется открыть еще 3–4. Сеть развивается на конкурентном рынке, где есть другие коммерческие клубы и множество муниципальных ДЮСШ и шахматных кружков. Один из необычных подходов предпринимателя — совмещение турниров и туризма.