г. Ростов-на-Дону
16 октября 2021 09:15:18

Химчистка ставит на рекламу в соцсетях

В Ростове открылась химчистка-прачечная «Аква». В планах ее создательницы — открытие 10 приемных пунктов на территории ТЦ и супермаркетов Ростова. Представители ростовских химчисток полагают, что новая компания столкнется с высоким уровнем конкуренции. Новый игрок хочет сделать ставку на более низкие цены и активную рекламу в соцсетях.

В Ростове открылась химчистка-пра­чечная «Аква». Фабрика, где осуществляется химическая чистка и стирка, расположена на арендуемых 80 кв. м в Северном микрорайоне, а приемный пункт находится в ТЦ «Вавилон» на улице Красноармейской. Компания специализируется на чистке одежды, одеял, подушек и т. д. Объем вложений в организацию бизнеса составил 3 млн рублей, инвестирование осуществлялось из собственных средств. По подсчетам учредителя и директора ООО «Аква» Нины Белаловой, вложения окупятся через 2 года. — В нашей семье большая часть одежды сдавалась в химчистку или прачечную. Обычно мы отдаем две-три вещи в неделю, — рассказывает г-жа Белалова. — Меня заинтересовал этот бизнес. Я поехала в Мос­кву на вводный курс для управленца сети химчисток, увидела деятельность предприятия изнутри, изучила рынок: в Ростове работают всего две крупные сети — «Мили» и «Чистюля», у каждой из которых более 10 приемных пунктов. Зашла в небольшие химчистки — у некоторых даже нет названия. Обратила внимание, что химчистки себя не рекламируют, стоимость их услуг высокая: например, чистка пуховика — 800 рублей. Конкурировать решила за счет цены (например, почистить пуховик у нас стоит на 30% дешевле) и рекламы: запустила группу в соцсети, скоро будут сайт, объявления в лифтах.

Для фабрики было закуплено итальянское и французское оборудование. Планируется чистить 50 вещей в день с одного приемного пункта. Собеседница N уточняет, что ориентируется на обслуживание частных лиц. В ее планах — создание сети химчисток путем открытия 10 приемных пунктов в ТЦ или супермаркетах, поскольку там высокий пешеходный трафик. Через три месяца планируется открытие еще одного пункта в ТЦ на Северном.

Согласно данным Ростовстата, объем рынка химчисток и прачечных Ростовской области с января по сентябрь прошлого года составил 53,5 млн рублей. При этом объемы услуг химчисток, включая крашение одежды, выросли на 24,4%, в то время как объемы оказанных услуг прачечных сократились на 8%.

Владелица компании «ААА Хим­чистка-Прачечная» (4 приемных пункта в Ростове, один — в области) Елена Жукова полагает, что новый игрок столкнется с высоким уровнем конкуренции:

— Многим химчисткам приходится организовывать акции, чтобы привлечь потребителей.

С ней согласилась и представитель сети химчисток-прачечных «Мили» (имеет 12 приемных пунктов в Рос­тове) Светлана Новикова. По ее словам, на ростовском рынке сегодня работает около 20 игроков.

Просмотров: 2590

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Ростовский предприниматель Олег Милушев развивает сеть коммерческих шахматных клубов «Наставник», в которых можно пройти профессиональную подготовку и поучаствовать в турнирах в необычных местах. Сейчас работают 6 клубов, до конца года планируется открыть еще 3–4. Сеть развивается на конкурентном рынке, где есть другие коммерческие клубы и множество муниципальных ДЮСШ и шахматных кружков. Один из необычных подходов предпринимателя — совмещение турниров и туризма.
Новые компании
image
Ростовский самозанятый Марат Клещин отказался от карьеры полицейского ради творческой работы. Он освоил мастерство мужского парикмахера, получил новый опыт на профессиональных конкурсах и на растущем ростовском рынке открыл барбершоп.
Новые компании
image
Основательница небольшого швейного цеха Кристина Базиленко благодаря спросу на домашнюю и спортивную одежду во время пандемии, а также знакомству в «Инстаграме», доросла до бизнеса по пошиву для модного динамично растущего бренда Charmstore. Предприятие активно развивается: за 4 года площадь производства увеличилась с 50 до 1000 кв. метров, а количество сотрудников с 5 до 45 человек. Сейчас объемы производства составляют 10 тысяч единиц одежды в месяц. Молодая компания получила 1 млн руб. от Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства (РРАПП) на покупку швейных машин.
Новые компании
image
Предприниматель из Таганрога Дмитрий Досумбаев развивает франчайзинговую сеть сервисных центров по обслуживанию смартфонов. Выигрывать конкуренцию у сотен других сервисов компания рассчитывает за счет прозрачности, интерактивности и комплекса предоставляемых в одном месте услуг. Центры будут располагаться в реконструированных морских контейнерах. Ремонт будет происходить за стеклянными окнами. Клиент сможет наблюдать за процессом, что, по мнению основателя проекта, повысит доверие и лояльность владельцев техники.