г. Ростов-на-Дону
20 октября 2021 13:44:07

Маски-шоу как хобби и бизнес

Команда страйкболистов из Ростова создала в соцсетях страницы, где предлагает устроить платные розыгрыши с приездом игроков, переодетых в спецназ. Жесткое задержание и досмотр заказывают на свадьбы, дни рождения, корпоративы. Шоу со спецназом устраивают и чтобы сделать предложение руки и сердца. Один из распространенных сценариев: несколько молодых людей в форме и с оружием забегают в помещение, кладут несколько человек лицом в пол и разыгрывают задержание.
Маски-шоу как хобби и бизнес
Маски-шоу как хобби и бизнес

Как-то ребята, с которыми играю, предложили таким образом пошутить над другом. С этого все и началось. В большинстве случаев мы разыгрываем своих друзей и знакомых. Такиесюрпризы устраиваем не часто. Плату берем символическую. Собирались сотрудничать ивент-агентствами, но они очень много о себе думают. Сотрудничество не задалось, — рассказывает основатель проекта «Спецназ Шоу Ростов-на-Дону» Виталий, попросивший об анонимности.

Целевая аудитория розыгрышей — люди от 22 до 50 лет. Гендерно клиенты делятся поровну. Сюрприз со спецназом заказывают родственникам, друзьям и коллегам как мужчины, так и женщины:

— Года два назад 50-летняя женщина заказала разыграть своего 30-летнего зятя. Был случай, когда парень хотел сделать своей девушке оригинальное предложение и попросил, чтобы мы подрезали их на трассе, вышли из машины, положили его лицом на капот, начали рассказывать страшные истории. Мы так и сделали. Потом отпустили его, сняли «браслеты», он подарил цветы и сделал предложение. За время существования проекта был лишь один случай, когда сюрприз человеку не понравился, и он отреагировал негативно и агрессивно.

Для правдоподобности в розыгрышах используют страйкбольное оружие, но не применяют его. Если речь идет о большом мероприятии, где много людей, некоторых гостей о сюрпризе предупреждают заранее.

— Беременных, пожилых, людей, у которых есть проблемы с сердцем или с психикой, мы не разыгрываем. Если такие есть среди гостей, например на свадьбе или корпоративе, их предупреждают.

Виталий отмечает, что розыгрыши — развлечение специфическое и большой популярностью не пользуется. Зарабатывать на них большие средства сложно.

— Не проблема открыть ИП и разрекламировать это дело, но, когда все узнают о розыгрышах, эффекта внезапности не будет, смысл потеряется.

Команда проекта делает ставку на зарабток в съемках фильмов и клипов. Уже дважды ей удалось сняться в эпизодических сценах сериалов ТНТ и НТВ, где её участники сыграли сцены с задержанием и досмотром. Это направление Виталий считает наиболее перспективным для монетизации.

Проект не единственный в своем роде. В России уже есть подобные организации, занимающиеся розыгрышами «в стиле милитари». Компания «СпецНаз Шоу» с центром в Санкт-Петербурге довольно активно развивается по франшизе на территории России и насчитывает 18 отделений. Фирма предлагает организовать поздравление или розыгрыш в стиле спецназа, устроить захват с «маск-шоу», украсть директора с корпоратива, невесту или жениха со свадьбы или прямо у стен ЗАГСа, остановить и провести «досмотр» свадебного кортежа. На сайте отмечается, что для сотрудников МВД и силовых структур действует гибкая система скидок.

Юрист считает такие розыгрыши игрой на грани. Вопрос, насколько сюрпризы со «спецназом» легальны с правовой точки зрения, непростой, отмечает управляющий партнер адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» Алексей Аксюк:

— Ситуация провоцирует нарушение норм права и общественного поведения. Что здесь ключевое: если ребята действуют и понимают, что посетители, в отношении которых совершают розыгрыш, каким-то образом согласны с ним, то все нормально, если нет — то это нарушение прав. Есть и такая форма согласия, как последующее одобрение: друзья должны быть уверены, что их товарищ в дальнейшем не будет против, но грань в этом деле очень тонкая. Человек пришел на торжественное мероприятие, и он вправе рассчитывать на то, что в отношении него будут соблюдаться правила поведения. Он надел дорогой костюм и не хочет, чтобы его клали в пол лицом. Даже если какие-то люди, похожие на полицейских, просто врываются, начинают размахивать оружием и что-то кричать, это может вызвать негативную реакцию. Во что недовольство выльется и как человек отреагирует — это личный вопрос: выскажет лично организатору или обратится в суд и потребует компенсацию за причинение морального и имущественного вреда.

— Мне кажется, такие розыгрыши много говорят про отношение в нашем обществе к насилию, про то, что кому-то насилие может показаться смешным, — говорит психолог Оксана Губина. — Я думаю, смешной эта шутка может быть для людей с высокой толерантностью к насилию. В целом смех — это форма защиты, способ выплеснуть накопившиеся эмоции, сбросить напряжение. Для людей, у которых нападение — более или менее рядовая ситуация, это может быть смешно. Но много ли таких людей? Далеким от насилия физического и эмоционального вряд ли будет смешно.

Психолог отмечает, что такие розыгрыши являются вмешательством в процесс мероприятия, вторжением в личные границы. Последствия могут быть разными, начиная от плохого настроения, повышенного давления, учащенного сердцебиения и заканчивая реакцией, которая запустит травматический процесс.

— Степень травматизации зависит от жизненного опыта. Для человека со сложными чувствами, который боится попасть в такую ситуацию, это будет иметь негативные последствия. Позитивным может быть только момент осознания, что это неправда и это все шутка.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Практика бизнеса
image
Генеральный директор ООО «Кумжа» Олег Николаев рассказал N, что к уже действующим проектам этнокомплекса добавился кинокластер. Сейчас на его территории завершились съемки масштабного сериала «Союз спасения: время гнева» (Первый канал, режиссер Никита Высоцкий).
Практика бизнеса
image
ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» предлагает абонентам услугу срочной замены счетчика почти за 3 тыс. рублей. Каждому 20-му, 40-му и т. д., зарегистрировавшемуся за день, по новогодней акции услуга будет оказана бесплатно. Однако поставщик электричества умалчивает, что с июля обязан менять приборы учета бесплатно, хотя и в течение полугода. Сейчас компания на своем сайте наконец-то разместила информацию о порядке замены приборов учета.
Новые компании
image
Ростовский татуировщик Дмитрий Жернова снял рекламу и создал в Instagram вымышленный сервис «Яндекс.Тату» с заказом татуировок на дом. Ролик, стилизованный под рекламу других проектов «Яндекса», получился настолько правдоподобным, что многие пользователи сети приняли все за чистую монету.
Просмотров: 9071

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Ростовский предприниматель Олег Милушев развивает сеть коммерческих шахматных клубов «Наставник», в которых можно пройти профессиональную подготовку и поучаствовать в турнирах в необычных местах. Сейчас работают 6 клубов, до конца года планируется открыть еще 3–4. Сеть развивается на конкурентном рынке, где есть другие коммерческие клубы и множество муниципальных ДЮСШ и шахматных кружков. Один из необычных подходов предпринимателя — совмещение турниров и туризма.
Новые компании
image
Ростовский самозанятый Марат Клещин отказался от карьеры полицейского ради творческой работы. Он освоил мастерство мужского парикмахера, получил новый опыт на профессиональных конкурсах и на растущем ростовском рынке открыл барбершоп.
Новые компании
image
Основательница небольшого швейного цеха Кристина Базиленко благодаря спросу на домашнюю и спортивную одежду во время пандемии, а также знакомству в «Инстаграме», доросла до бизнеса по пошиву для модного динамично растущего бренда Charmstore. Предприятие активно развивается: за 4 года площадь производства увеличилась с 50 до 1000 кв. метров, а количество сотрудников с 5 до 45 человек. Сейчас объемы производства составляют 10 тысяч единиц одежды в месяц. Молодая компания получила 1 млн руб. от Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства (РРАПП) на покупку швейных машин.
Новые компании
image
Предприниматель из Таганрога Дмитрий Досумбаев развивает франчайзинговую сеть сервисных центров по обслуживанию смартфонов. Выигрывать конкуренцию у сотен других сервисов компания рассчитывает за счет прозрачности, интерактивности и комплекса предоставляемых в одном месте услуг. Центры будут располагаться в реконструированных морских контейнерах. Ремонт будет происходить за стеклянными окнами. Клиент сможет наблюдать за процессом, что, по мнению основателя проекта, повысит доверие и лояльность владельцев техники.