Сегодня 12 декабря 2019 года

Погода в Ростове +1°


26.10.2019 23:25

Ростовчане взялись за Wi-Fi-аналитику

Татьяна Дудник
«Город N» №42 (1350), 29 октября 2019

Ростовчане взялись за Wi-Fi-аналитику

В Ростове начала работу компания S&T analytics (S&TA), которая использует собственную Wi-Fi-аналитику для размещения таргетированной рекламы. Запуск проекта потребовал 20 млн рублей. В России в этом сегменте пока работают лишь несколько предприятий из сферы услуг связи. По мнению одного из участников рынка, эта услуга востребована, на рынке поместится еще много игроков.

Ростовская компания S&TA создана год назад пятью предпринимателями. По информации участников проекта, инвестиции составили 20 млн рублей. На эти средства было налажено производство необходимого оборудования в Китае, которое программируется специалистами S&TA. В штате предприятия 12 человек.

— Мы устанавливаем оборудование, которое фиксирует МАС-адреса мобильных устройств в радиусе 50–100 м, — пояснил директор S&TA Александр Турок (на фото). — Аналитический модуль, основанный на принципах технологии big data, позволяет понять, например, кто заходит в кафе, а кто проходит мимо, сколько там проводят времени, как часто там бывают лояльные посетители, кто из потока ходит рядом регулярно и в какое время это происходит. Кроме того, МАС-адрес позволяет определить производителя устройства. К слову, на центральном рынке айфонов менее 1%, а в премиальном ресторане в центре Ростова — более 50%, при этом в среднем по городу доля айфонов — 8–10%.

Второй инструмент, предоставляемый технологией S&TA, — это таргетированная реклама.

— В России есть две основные площадки, где присутствуют 90% пользователей рунета: «Мэйлру групп», в которую входят соцсети «Одноклассники» и «ВКонтакте», и «Яндекс», включающий множество собственных сервисов, а также рекламную сеть с несколькими тысячами сайтов-партнеров, — рассказал Александр Турок. — Если человек проверил почту с телефона, скачал приложение, вошел в соцсеть или зарегистрировался на сайте, то информация об этом объединяется и накапливается в профиле пользователя. Помимо этого анализируются данные страниц соцсетей и поисковых запросов — пол, возраст, интересы. У нас подписаны договоры с этими площадками, поэтому, выгрузив собранные МАС-адреса или сформированные аудитории, мы можем получить социально-демографическую картину, а также направить именно этой аудитории конкретное рекламное предложение. Таким образом, владелец устройства из заданной аудитории вместо привычной общей рекламы в интернете видит сообщение, направленное непосредственно ему, про заведение, мимо которого он ходит каждый день.

По словам собеседника N, клиенты таких услуг — общепит, салоны красоты, автосалоны, торговые центры, магазины, застройщики, то есть бизнес, работающий с конечным потребителем. Сейчас у S&TA в Ростове около 50 клиентов и 120 точек установленного оборудования.

— Некоторые клиенты устанавливают по нескольку единиц оборудования, также есть собственные точки на некоторых ключевых развязках, въездах в микрорайоны, — объяснил Александр Турок. — Принципиальное наше отличие от нескольких федеральных конкурентов в том, что мы делаем аналитику — в личном кабинете клиент может ее увидеть. Вместе с клиентом продумываем, какую аудиторию ему взять, какой будет рекламный посыл, какую услугу лучше рекламировать, заводим для него рекламные кампании на площадках.

Клиенты платят ежемесячную абонентскую плату, в которую уже входит необходимый объем рекламных показов и единиц оборудования.

— Сейчас наша цель — выйти на федеральный рынок — Москву, Санкт-Петербург, — заявил Александр Турок. — Там выше платежеспособный спрос и тарифы у конкурентов, а также больше потребителей этих услуг.

Ростовчане запустили рекламу своих услуг в интернете и получили отклик, предполагающий закупку большого количества оборудования, к чему компания пока не готова. Для автоматизации процессов и увеличения аналитического функционала надо существенно расширять штат программистов, совершенствовать работу пользователей с данными и рекламой. Эта работа по масштабам не менее той, которая уже проделана.

По информации собеседника N, на Западе использование этой технологии (подробнее см. врез) началось еще 6–8 лет назад.

Мониторинг N позволил найти лишь несколько российских компаний, оказывающих услуги в сфере Wi-Fi-маркетинга. В частности, московская компания Hot-WiFi, как сказано на ее сайте, занимается этим бизнесом с 2012 года, успела выйти на зарубежные рынки. Компания ставит стационарные и мобильные радары. Стоимость московской услуги предполагает не только абонентскую плату, но и отдельную оплату оборудования. Включена ли реклама в абонентскую плату, не сказано. Кроме того, компания оказывает и другие услуги, касающиеся интернета и Wi-Fi.

— Мы оказываем эту услугу в Ростове на протяжении более трех лет, — пояснил представитель национального оператора услуг связи, попросивший об анонимности. — Помимо клиентов из сферы b2c наша услуга востребована среди кредитных организаций, заинтересованных в таргетированной рекламе в местах локации офисов. Эта услуга динамично развивается, в том числе появляется много нестандартных запросов от клиентов. На мой взгляд, на этом рынке поместится много игроков, поскольку у разных предложений всегда есть свои плюсы и минусы.

Клиентам, как оказалось, очень важно, чтобы данные, собранные по их заказу, не оказались у конкурентов.

— Пользуемся услугами S&T analytics чуть больше года, — рассказал совладелец ресторанов «Шамайка хаус» и «Твою рыбку» Денис Станиславов. — «Шамайка хаус» увеличила гостевую базу. Примерно 30% новых гостей получают от нас информацию из таргетированной рекламы. Если сравнивать их услуги с услугами конкурентов, то нам нравится гибкость их расценок — если нам надо отказаться от какой-то учетной категории граждан, то мы это делаем в личном кабинете, а стоимость услуг пересчитывается в удобную для нас сторону. Кроме того, нам понравилась их принципиальность — никакие базы, полученные в других заведениях, они не дают.


Теги: S&T analytics (S&TA), Александр Турок, Wi-Fi-аналитика, Wi-Fi-маркетинг, таргетированная реклама, big data, большие данные

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

838 просмотров


Для добавления комментария необходимо авторизоваться

СПРАВКА

Технология сбора данных

Каждое устройство, оборудованное модулем Wi-Fi, имеет свой уникальный идентификатор (MAC-адрес), который пассивно передается устройством в пространство для поиска возможных точек подключения. Технология S&TA основана на использовании компактных программно-аппаратных комплексов, которые фиксируют, накапливают и передают на сервер сигналы этих устройств.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

ESG-диджитализация на FINOPOLIS-2019

Банк «Центр-инвест» выступил официальным партнером Молодежных дней FINOdays и участником форума инновационных финансовых технологий FINOPOLIS в Сочи, где представил концепт умного банкомата, диджитал-акселератор с функцией наставничества, а также тех...

«Ростелеком» в Таганроге представил цифровые сервисы для эффективного бизнеса

«Ростелеком» представил в Таганроге новейшие цифровые сервисы для эффективного бизнеса: видеонаблюдение с функцией видеоаналитики, «Ростелеком-экраны», программы кибербезопасности и другие инструменты для решения производственных задач. На встрече со...

«Мы стали IT-компанией, развивающей цифровые сервисы»

Ребрендинг, состоявшийся в «Ростелекоме» минувшей осенью, в качестве одной из целей имел перепозиционирование компании из оператора связи в поставщика комплексных IT-решений различного назначения. По словам директора ростовского филиала ПАО «Ростелек...

Эксперты прочат рост российскому IT-сектору

По оценке J’son & Partners Consulting, ближайшие 3-5 лет станут благоприятными для инвестиций в перспективные российские IT-компании. Объем российского IT-рынка по итогам 2017 года вырастет до 733 млрд рублей. При этом доля IT-услуг в общем объем...

За бизнесом присмотрят из облака

Для наблюдения за своими объектами бизнес все чаще выбирает облачные системы. Это помогает компаниям снизить затраты на серверное оборудование. Кроме того, провайдеры таких сервисов предлагают обширный спектр дополнительных услуг, обеспечивающ...

Оператор связи и донской вуз намерены использовать большие данные для улучшения работы ростовского транспорта

«ВымпелКом» (бренд «Билайн») и Донской государственный технический университет (ДГТУ) заключили соглашение о сотрудничестве. Партнеры будут развивать совместные проекты в сфере высоких технологий. Основной фокус взаимодействия — использование анализа...

Тысяча школьников будут бесплатно учиться в Ростове программированию и работе с большими данными

В сентябре 2020 года на базе ростовского Дворца творчества детей и молодежи должен заработать детский центр цифрового образования «IT-куб» (IT-cube). Более тысячи школьников смогут обучаться программированию, работе с большими данными, сетевом...

ЮФУ и «Самсунг» будут совместно распространять знания об искусственном интеллекте

В сентябре стартует бесплатная социально-образовательная программа по искусственному интеллекту «IT Академии Samsung». Это общий проект Южного федерального университета и Samsung Electronics Russia....

Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин