г. Ростов-на-Дону
17 октября 2021 13:02:25

Не Российским авторским обществом единым

IT-проект из Томска переманил первых ростовских клиентов в сфере HoReCa у Российского авторского общества (РАО). Компания «Бубука» предложила ростовскому бизнесу легальную базу фоновой музыки и софт для управления ею в заведениях общепита, гостиницах и ретейле без выплат РАО. Партнер основателя проекта Дмитрия Пангаева — бывший брокер Алексей Примак — считает, что в их силах занять от 10% до 20% российского рынка.

Не Российским авторским обществом единым

«Бубука» сначала развивалась в родном для основателя проекта Дмит­рия Пангаева Томске, продвижение на федеральный уровень началось чуть больше года назад. В 2016 году у компании появился в портфеле первый федеральный игрок — «Юлмарт».

Дмитрий Пангаев и Алексей Примак. В Ростове «Бубука» смогла договориться с «ААА Моторс», сетью столовых «Ложка-Поварешка», оте­лем Mercure, сетью ресторанов «Якитория» и еще рядом игроков местной HoReCa, рассказал N партнер Дмитрия Пангаева Алексей Примак, начинавший когда-то свою карьеру в ростовском подразделении инвестиционной компании «Тройка-Диалог» и поработавший также на руководящих должностях в подразделениях «Атона» и «Альфа-Бан­ка».

Покупателям прав на проигрывание музыки компания предложила систематизированный по тематике, жанрам и типам заведений каталог и программный продукт, с помощью которого клиенты могут редактировать плейлисты на каждый в отдельности объект, регулировать время проигрывания, вставлять рекламные ролики и прочие удобства.

Стартап играет также на недовольстве многих российских музыкантов РАО и предлагает сотрудничество, позволив в отличие от монополиста отслеживать каждое проиг­рывание собственного трека в сис­теме и получать от 5 до 15 копеек за раз.

— РАО не предлагает никакого технического решения предпринимателям, заставляя платить просто за разрешение проигрывать музыку, исходя из количества посадочных мест и еще ряда параметров, разработанных специально под разные форматы HoReCa, — рассуждает Алексей Примак.

Государственная аккредитация позволяет РАО управлять правами и требовать вознаграждений как за тех, кто заключил с организацией соответствующие договоры, так и за тех правообладателей, с которыми у нее такие договоры не заключены (п. 3 ст. 1244 ГК РФ).

Треть выручки «Бубука» тратит на заключенные соглашения с несколькими американскими и европейскими лейблами.

Основная часть прав на 24 тыс. треков фоновой музыки, которую предлагает томский стартап, принадлежит именно им. В случае претензий РАО они в судебном порядке подтверждают отсутствие необходимости защищать свои права Российским авторским общест­вом.

— Некоторые рвутся уйти от РАО, но мне не до конца понятно почему; у нас гуманные ставки для бизнеса и гуманная цель — защитить права авторов и дать им возможность заработать, — удивляется директор Южного филиала РАО Валерий Куделькин. — Мы периодически слышим о компаниях, которые предлагают свои услуги бизнесу в этой сфере, но наш опыт показывает, что в итоге предприниматели просто теряют время и деньги, люди хотят слушать известные и популярные песни, а не непонятную фоновую музыку. Недавно один известный в Ростове фитнес-клуб пробовал перей­ти на эту схему, но в итоге вернулся к нам.

Месячный ценник для ретейла у «Бубуки» начинается от 1,5 тыс. руб., ТЦ — от 2 тыс. руб., для общепита — от 2,5 тыс. руб. в зависимости от площади помещений, следует из информации на сайте компании.

Базовая ставка РАО на примере предприятий общепита — от 30 до 60 рублей с посадочного места в зависимости от того, кафе это или ресторан. Как говорится на сайте РАО, средний ресторан на 70 посадочных мест платит ежемесячно 2–3 тыс. рублей.

Если управляющая отелем Mercu­re Александра Стрюкова видит достоинство «Бубуки» в удобстве платформы, а цены называет сравнительно одинаковыми, то руководитель ресторана «Амбар» Виктория Попова и владелец столовых «Ложка-Поварешка» Александр Орешкин называют предложение еще и выгодным по стоимости.

— В среднем с «Бубукой» действительно получается дешевле, раньше помимо выплат РАО и ВОИС (Всемирная организация интеллектуальной собственности. — N) мы платили за плеер, формирование плейлиста 1,5 тыс. рублей, — сказал N г-н Орешкин.

— Тарифы у РАО не очень адекватные, и то, как организация распределяет потом средства, сложно назвать абсолютно прозрачным процессом, — делится мнением гендиректор ростовской УК «РестПрофи» Алексей Заяц. — Выходит недешево, учитывая то, что у нас есть форматы от 15 до 150 посадочных мест. Но других вариантов нет. У нас уже был опыт работы с похожими компаниями, в итоге посетители жаловались и говорили, что фоновая музыка действует на них усыпляюще. Успех проекта зависит от качества контента.

В «Бубуке» пожимают плечами:

— Да, нам уже говорили: «Вы классные ребята, но наш клиент хочет Аллу Пугачеву».

По словам г-на Примака, они и не планируют соревноваться в этой нише:

— Мы понимаем, что ряду заведений обязательна популярная музыка, но направлений больше и рынок огромен. Мы претендуем на 10–20% рынка.

Согласно последней отчетности РАО, в 2014 году общество собрало 4,6 млрд рублей. Выручка «Бубуки» по итогам прошлого года составила 12 млн рублей, сообщил N Алексей Примак. В этом году компания хочет удвоить показатели.

Согласно базе данных «СПАРК-Интерфакс», 100% в ООО «Бубука» принадлежит Дмитрию Пангаеву. 

Просмотров: 50140

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Ростовский предприниматель Олег Милушев развивает сеть коммерческих шахматных клубов «Наставник», в которых можно пройти профессиональную подготовку и поучаствовать в турнирах в необычных местах. Сейчас работают 6 клубов, до конца года планируется открыть еще 3–4. Сеть развивается на конкурентном рынке, где есть другие коммерческие клубы и множество муниципальных ДЮСШ и шахматных кружков. Один из необычных подходов предпринимателя — совмещение турниров и туризма.
Новые компании
image
Ростовский самозанятый Марат Клещин отказался от карьеры полицейского ради творческой работы. Он освоил мастерство мужского парикмахера, получил новый опыт на профессиональных конкурсах и на растущем ростовском рынке открыл барбершоп.
Новые компании
image
Основательница небольшого швейного цеха Кристина Базиленко благодаря спросу на домашнюю и спортивную одежду во время пандемии, а также знакомству в «Инстаграме», доросла до бизнеса по пошиву для модного динамично растущего бренда Charmstore. Предприятие активно развивается: за 4 года площадь производства увеличилась с 50 до 1000 кв. метров, а количество сотрудников с 5 до 45 человек. Сейчас объемы производства составляют 10 тысяч единиц одежды в месяц. Молодая компания получила 1 млн руб. от Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства (РРАПП) на покупку швейных машин.
Новые компании
image
Предприниматель из Таганрога Дмитрий Досумбаев развивает франчайзинговую сеть сервисных центров по обслуживанию смартфонов. Выигрывать конкуренцию у сотен других сервисов компания рассчитывает за счет прозрачности, интерактивности и комплекса предоставляемых в одном месте услуг. Центры будут располагаться в реконструированных морских контейнерах. Ремонт будет происходить за стеклянными окнами. Клиент сможет наблюдать за процессом, что, по мнению основателя проекта, повысит доверие и лояльность владельцев техники.