г. Ростов-на-Дону
03 декабря 2021 00:41:35

Nissan сошел с «Орбиты»

Единственный в Ростове дилер японского бренда утратил право официально продавать автомобили Nissan и на несколько месяцев задерживает выдачу оплаченных машин клиентам.
Nissan сошел с «Орбиты»

Nissan. Фото из архива N. 4 апреля российское подразделение Nissan расторгло договор с ГК «Орбита» из-за невыполнения последней обязательств. Клиенты автоцентра заявляют, что с начала января не могут получить оплаченные машины и ПТС. По официальной версии, компания испытывает сложности из-за экономического кризиса и санкций, по неофициальной — группа оказалась закредитована.

В начале апреля единственный в Ростове продавец Nissan — ГК «Орбита» — перестал быть официальным дилером марки. Об этом N заявил Роман Скольский, директор по связям с общественностью Nissan в России.

— Дилерский договор между ООО «Орбита» и ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» был расторгнут 4 апреля 2016 года по причине невыполнения договорных обязательств, — пояснил он.

На официальном сайте Nissan в России указаны 2 дилера марки в Ростовской области: «Сокол Моторс» в Волгодонске и «Олимп Моторс» в Шахтах. У «Орбиты» было 3 дилерских центра в Ростовской области и еще столько же в других регионах.

В конце прошлой недели N также получил письмо от клиентов ростовского автоцентра Nissan. По словам авторов, оплатившие машины клиенты массово получают отказы в выдаче автомобилей.

«Очень много клиентов не могут получить свои полностью оплаченные автомобили. Сначала люди по 2 месяца ждали ПТС, но так и не дождались. Машины стоят в салоне, ПТС нет, — говорится в обращении. — Сегодня сообщили, что машины арес­тованы».

По словам Анастасии Лисицыной, совладелицы оптового продавца кожи ООО «Лидер», ее семья столкнулась с проблемой наряду с еще примерно десятью клиентами автоцентра:

— Проблемы начались в январе. Сейчас представители компании открыто говорят о том, что денег у них нет, и рекомендуют обращаться в суд, чтобы он признал за пострадавшими право собственности на оплаченные машины. Наши деньги, по словам представителей «Орбиты», пошли на выплаты компании по кредитам. Сейчас мы вместе готовим заявление в правоохранительные органы.

В пресс-службе «Орбиты» подтвердили, что испытывают трудности, но режим работы назвали «штатным».

«Финансовая ситуация не самая лучшая: плавающие курсы валют, санкции со стороны стран Запада — все это негативным образом сказывается на экономике и на автомобильной отрасли напрямую, — отмечается в ответе на запрос издания. — У нас есть сложности. Но мы работаем в штатном режиме. Если требуются разъяснения по конкретной ситуации, они предоставляются в индивидуальном порядке. Все возникшие вопросы мы стремимся разрешить в ближайшее время».

В пресс-службе также добавили, что сейчас происходит оптимизация штата «согласно текущим задачам холдинга».

По данным «Автостата», в январе — феврале 2016 года в Ростовской области было продано 4517 новых легковых автомобилей, что на 11,1% ниже показателей прошлого года. Падение продаж Nissan оказалось более заметным — 48,6%; всего за два месяца был продан 201 автомобиль.

— Собственники «Орбиты» всегда разумно инвестировали в развитие, спорных шагов делали немного. В то же время компания была очень закредитована, — отмечает эксперт в области автопродаж, попросивший об анонимности.

По словам источника N, невыдача ПТС клиентам говорит о том, что дилер не оплатил автомобиль импортеру:

— Оплата дилером уже поставленной в салон машины с отсрочкой — обычная практика. Внесенные конечным покупателем деньги крайне редко идут на оплату именно его машины. Чаще всего дилер переводит эти деньги в счет оплаты импортеру проданных ранее машин. Но в кризис клиенты менее охотно вносят 100% предоплаты — может возникнуть разрыв, который станет для дилера серьезным испытанием. В ситуации с «Орбитой» это, видимо, сыграло важную роль.

По мнению юрисконсульта центра «Ваш Юрист» Вадима Лысенко, шансы получить оплаченный автомобиль у клиентов «Орбиты» высоки, если начать действовать сейчас:

— Пострадавшим следует обращаться в суд; параллельно можно написать заявление в Роспотребнадзор и прокуратуру. В данном случае продавец не исполняет свои обязательства — покупатель вправе требовать исполнения договора купли-продажи. По правилам продажи отдельных видов товаров продавец обязан вместе с автомобилем передать покупателю ПТС и сервисную книжку. К участию в деле необходимо привлечь и представителей изготовителя, у которого находится ПТС. 

Просмотров: 13216

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
image
В Ростове продолжается спор о том, кто является действующим руководителем АО «Ростовводоканал». Объявивший себя новым руководителем Михаил Поркшеев не может попасть на работу, его туда не пускает экс-гендиректор Дмитрий Кубрак, обвинивший на минувшей неделе власти Ростова в содействии рейдерскому захвату предприятия.
Конфликты
image
Дольщики ростовского проблемного дома по адресу: пр. Ленина, 140а, достроенного собственными силами путем создания ЖСК «Южный» и субсидий правительства области, второй раз попали в переплет. Жильцы всего 5-подъездного дома хотят, чтобы ими управлял ЖСК, а УК «Южная Столица», управляющая тремя подъездами, не отдает дом и отключила отопление в новых секциях. Обе стороны подали иски в различные суды. Госжилинспекция (ГЖИ) пока на стороне УК, чиновники ждут судебных решений, а жильцы мерзнут.
Конфликты
image
В результате спора между руководством Ростовского водоканала и гендиректором его основного акционера АО «Евразийский» Германом Вишневским последний покинул свой пост. «Евразийский» сообщил, что не согласен с попыткой г-на Вишневского сменить топ-менеджмент ростовского предприятия и обратился по этому поводу в правоохранительные органы и суд.
Конфликты
image
Арбитражный суд Ростовской области признал недействительным решение департамента архитектуры и градостроительства Ростова (ДАиГ) об отказе в разрешении на строительство ООО «Агроком Холдинг» ресторана на берегу Дона, неподалеку от стадиона «Ростов Арена», и обязал департамент повторно рассмотреть заявление, об этом есть информация в картотеке арбитражных дел.