г. Ростов-на-Дону
19 октября 2021 09:46:19

Строительство порта задерживает нехватка дорог

В 2014–2016 гг. группа компаний «Азово-Донское пароходство» (ГК «АДП») планирует вложить в строительство Ростовского универсального порта (РУП) более 3 млрд руб.
Строительство порта задерживает нехватка дорог

Среди основных объектов — 2-я очередь угольного терминала на 2 млн т, зерновой терминал мощностью перевалки 1 млн т, терминал по перевалке минеральных удобрений мощностью 500 тыс. т в год, об этом сообщил гендиректор ГК «АДП» Михаил Швалев на Морском совете при областном правительстве в прошлый четверг.В ходе совета г-н Швалев уточнил, что с начала строительства порта в 2008 году в развитие проекта вложено 3,3 млрд рублей, из них частные инвестиции — 3 млрд рублей. Основной инвестор — АДП — вложил более 2,3 млрд рублей. Остальные средства были выделены из федерального бюджета.

На средства инвестора были введены 1-я очередь угольного терминала мощностью 1,5 млн т, 1-я очередь контейнерного терминала мощностью 50 тыс. TEU, 120 тыс. кв. м складских площадок, 10 причальных комплексов общей протяженностью 1600 метров, приобретено портовое оборудование, построен административный комплекс площадью 2 тыс. кв. м.

— Благодаря вводу новых мощностей в 2013 году Ростовский универсальный порт увеличит грузооборот до 1,7 млн тонн, — сообщил Михаил Швалев (в 2012 году было 1,52 млн т, в 2008-м — 250 тыс. т).

На совете стало известно, что общая стоимость проекта возросла с 19,9 млрд до 24,3 млрд рублей. По новым данным, инвесторы вложат в проект 16,7 млрд рублей, федеральный бюджет — 6,4 млрд рублей, область — 1,2 млрд рублей. Кроме того, сдвинулись сроки реализации: ранее планировалось запустить порт к 2016 году, теперь — до 2020-го.

— Стоимость проекта выросла, поскольку произошла корректировка бюджета, актуализация его в ценах действующего периода, ведь проект закладывался еще в 2008–2009 гг., — пояснил гендиректор РУПа Андрей Лещенко. — Увеличились объемы вложений как госбюджета, так и частных инвесторов. Сроки реализации также сдвинулись — теперь планируется завершить строительство до 2020 года. Это связано в том числе с уточнением стоимости проекта, с более длительным, чем ожидалось, процессом проектирования и строительства транспортной инфраструктуры.

Выступая на Морском совете, Михаил Швалев отметил, что основной сдерживающий фактор — отставание в строительстве федеральных объектов транспортной инфраструктуры.

По данным правительства Ростовской области, проект РУПа предусмат­ривает строительство на земельном участке площадью до 400 га 25 грузовых причальных комплексов общей мощностью 16 млн т в год. Проект включен в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)».

Просмотров: 2776

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
Владелец и гендиректор зернотрейдера ГК «Агропрайм» Александр Алимов принял решение развивать собственное производство масла: его экспортировать выгодно, а семечку — уже нет.
Инвестпроекты
image
В ходе очередного раунда финансирования социальная сеть для инвесторов TraidingView привлекла $298 млн, сообщает Forbes Russia со ссылкой на агентство Bloomberg. Стоимость информационной платформы участники раунда оценили в $3 млрд.
Инвестпроекты
image
Таганрогский экспортер сельхозпродукции «Агропрайм» планирует построить в Неклиновском районе маслоэкстракционный завод мощностью 1 тыс. т в сутки за 3,3 млрд рублей. Завод будет расположен близко к морскому порту Таганрога, чтобы обеспечить удобную логистику поставок на экспорт. По оценке аналитиков рынка, экспорт подсолнечного масла — перспективное направление для развития.
Инвестпроекты
image
Raven Russia установила в своем складском комплексе «Логопарк Дон» солнечную электростанцию мощностью 524 кВт. Объем инвестиций в проект составил 60 млн руб. Компания планирует реализовать вторую очередь проекта и увеличить мощность до 1 МВт. Это позволит покрыть потребности логопарка в электроэнергии на 17-20%.