г. Ростов-на-Дону
28 Мая 2020 22:36:07

Строительство порта задерживает нехватка дорог

В 2014–2016 гг. группа компаний «Азово-Донское пароходство» (ГК «АДП») планирует вложить в строительство Ростовского универсального порта (РУП) более 3 млрд руб.
Строительство порта задерживает нехватка дорог
Среди основных объектов — 2-я очередь угольного терминала на 2 млн т, зерновой терминал мощностью перевалки 1 млн т, терминал по перевалке минеральных удобрений мощностью 500 тыс. т в год, об этом сообщил гендиректор ГК «АДП» Михаил Швалев на Морском совете при областном правительстве в прошлый четверг.В ходе совета г-н Швалев уточнил, что с начала строительства порта в 2008 году в развитие проекта вложено 3,3 млрд рублей, из них частные инвестиции — 3 млрд рублей. Основной инвестор — АДП — вложил более 2,3 млрд рублей. Остальные средства были выделены из федерального бюджета.

На средства инвестора были введены 1-я очередь угольного терминала мощностью 1,5 млн т, 1-я очередь контейнерного терминала мощностью 50 тыс. TEU, 120 тыс. кв. м складских площадок, 10 причальных комплексов общей протяженностью 1600 метров, приобретено портовое оборудование, построен административный комплекс площадью 2 тыс. кв. м.

— Благодаря вводу новых мощностей в 2013 году Ростовский универсальный порт увеличит грузооборот до 1,7 млн тонн, — сообщил Михаил Швалев (в 2012 году было 1,52 млн т, в 2008-м — 250 тыс. т).

На совете стало известно, что общая стоимость проекта возросла с 19,9 млрд до 24,3 млрд рублей. По новым данным, инвесторы вложат в проект 16,7 млрд рублей, федеральный бюджет — 6,4 млрд рублей, область — 1,2 млрд рублей. Кроме того, сдвинулись сроки реализации: ранее планировалось запустить порт к 2016 году, теперь — до 2020-го.

— Стоимость проекта выросла, поскольку произошла корректировка бюджета, актуализация его в ценах действующего периода, ведь проект закладывался еще в 2008–2009 гг., — пояснил гендиректор РУПа Андрей Лещенко. — Увеличились объемы вложений как госбюджета, так и частных инвесторов. Сроки реализации также сдвинулись — теперь планируется завершить строительство до 2020 года. Это связано в том числе с уточнением стоимости проекта, с более длительным, чем ожидалось, процессом проектирования и строительства транспортной инфраструктуры.

Выступая на Морском совете, Михаил Швалев отметил, что основной сдерживающий фактор — отставание в строительстве федеральных объектов транспортной инфраструктуры.

По данным правительства Ростовской области, проект РУПа предусмат­ривает строительство на земельном участке площадью до 400 га 25 грузовых причальных комплексов общей мощностью 16 млн т в год. Проект включен в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)».

Просмотров: 391

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
На стройплощадку ветропарка Азовской ВЭС ПАО «Энел Россия» прибыли первые комплекты башен и ступиц, необходимые для строительства ветроустановок.
Инвестпроекты
image
Ростовская ГК «Славяне» начала строительство гигантского жилого комплекса на ул. Мечникова с площадью квартир более 90 тыс. кв. м. На получение разрешения ушло 3 года.
Инвестпроекты
image
Фонд развития ветроэнергетики запустил вторую очередь Каменской ветроэлектростанции (ВЭС), теперь ее мощность составляет 100 МВт. ВЭС состоит из 26 ветроэнергетических установок производства компании Vestas мощностью 3,8 МВт каждая.
Инвестпроекты
image
Группа компаний «Ростсельмаш» создает производство самоходных опрыскивателей и посевных комплексов в сегментах мидл+ и премиум, основные ее потребители — агрохолдинги, крупные хозяйства, которые могут себе позволить дорогие машины.
Реклама на сайте и в газете
Заказать