г. Ростов-на-Дону
07 Апреля 2020 02:42:49

«Дома — это проба пера»

Владимир Бабушкин, руководитель ООО «Завод технологической оснастки», крупнейшего в России производства урн для голосования, закупил новые линии по выпуску кирпича и фибропенобетона. Из этих стройматериалов предприниматель планирует возводить трехэтажные многоквартирные дома. Выбор дополнительного направления бизнеса он объясняет интересом ко всему новому в жизни
«Дома — это проба пера»
Производство Завода технологической оснастки зависит от федеральных выборов, в преддверии которых предприятие усиленно работает. Например, последние выборы президента и депутатов в Думу принесли предприятию выручку около 500 млн рублей. В остальное время спрос снижается, поэтому компания постоянно занята поиском новых видов продукции. С июня завод выпускает цветной гиперпрессованный кирпич, а вскоре планирует производить и фибропенобетон, из этих стройматериалов компания будет самостоятельно строить небольшие дома в Ростове.


N: — Недавно ваше предприятие в Новошахтинске взялось за производство новой продукции. Что это за продукция, пользуется ли она спросом?

В.Б.: — Мы купили небольшую линию стоимостью около 10 млн рублей по производству гиперпрессованного облицовочного кирпича. С июня она запущена в режиме круг­лосуточной работы, выпускает 10 тыс. шт. кирпича в сутки и позволяет получать высококачественный кирпич любого цвета. В Новошахтинске такой не производят. Там есть только производство керамического кирпича. У него есть свои преимущества и недостатки. Наш кирпич, чтобы быть пригодным к использованию, должен пролежать минимум 27 дней. Однако уже есть заказы. Многие приходят и забирают его, как в магазине. Возможно, он пользуется спросом еще и потому, что я продаю кирпич дешевле, чем другие, зарабатывая лишь 2 рубля на штуке.

N: — Еще пару лет назад многие кирпичные заводы работали на склад. Почему вы уверены, что вам удастся реализовать всю свою продукцию?

В.Б.: — Мне нужен кирпич, чтобы самому строить небольшие трехэтажные многоквартирные дома. Сейчас многие поселки строят по канадским технологиям. Мне приходилось отделывать такой дом на левом берегу Дона — он шатался от ветра. Я буду строить дома серьезно. Например, сейчас монтирую еще и линию по производству фибропенобетонных блоков стоимостью около 8 млн рублей. Ее производительность — 40 кубометров в сутки. Дома будут делаться на основе железобетонного каркаса. Снаружи — облицовочный кирпич, а внутри — фибропенобетон. Я хочу иметь свои стройматериалы. При строительстве собственный фибропенобетон будет мне обходиться на 40% дешевле, чем другим. У меня уже есть 2 участка в Ростове по 8 соток. Перед тем как их купить, я консультировался в Департаменте архитектуры: что там можно строить, что нельзя. Я буду все делать легально: делать проект, получать разрешение и строить за 4–5 месяцев. Строительная бригада высокого уровня у меня есть, а подсобных рабочих будем добирать. Строить начнем в августе. Проект сделан, осталось согласовать его с админист­ративными органами. Это будет доступное жилье, примерно по 40 тыс. рублей за кв. м, с преобладанием однокомнатных квартир площадью 36 кв. м.

N: — Почему вы взялись за этот бизнес?

В.Б.: — Жизнь сама по себе интересна. Сначала я работал в области медицины, потом взялся за железки, а теперь за строительство. Мне интересно осваивать что-то новое. Я первый в Ростове начал делать установки для изготовления ПЭТ-бутылок. Это было сложно, но интересно. Потом конкуренты слизали установку. Дома — это проба пера. Буду строить их только за счет собственных средств, дольщиков и кредиты привлекать не буду, инвестором буду выступать сам.

N: — То, что производство стройматериалов расположено в Новошахтинске, не скажется на удорожании строительства?

В.Б.: — Проект будет выгодным. Обычно строители закладывают 100-процентную рентабельность. Передо мной такая задача не стоит. Я получу 15–20%, и мне этого достаточно. До Новошахтинска всего 80 км, а некоторые везут кирпич даже из Москвы. Изначально я выбрал Новошахтинск для размещения своего завода, потому что там чудовищная безработица. Бывшие шахтеры не имеют квалификации, чтобы выпускать продукцию, которой я раньше занимался, — пресс-формы. А ящики для голосования они прекрасно собирают. Этим операциям можно научить рабочего за несколько часов. Всего там 15 операций. За несколько дней можно подготовить весь персонал для производства этого востребованного оборудования.

N: — Федеральные выборы прошли. Количество заказов резко сократилось?

В.Б.: — У нас дискретное производство, но даже сейчас мы обеспечены работой. На 1000 человек населения нужны одна большая и одна маленькая урна, а наше предприятие — основной производитель этой продукции. С апреля по июнь 2013 года мы сделали урн на 20 млн рублей. Рентабельность очень хорошая, потому что низкая себестоимость. К президентским и парламентским выборам мы выполнили огромный заказ — на полмиллиарда рублей. Даже налоговая служба засомневалась, предъявляла претензии: как мы могли выполнить такой объем за короткий промежуток времени. Устроили нам проверку, хотя мы заплатили все налоги. Они предполагали, что я не выполняю заказ, а провожу аферы в сговоре с чиновниками избирательных комиссий. Но все закончилось благополучно.

После федеральных выборов спрос сокращается, поэтому в партнерстве с Евгением Князевым я организовал еще и небольшое швейное производство (шьем теплую одежду для охотников, рыбаков), а также мебельное производство (выпускаем, например, туристическую мебель, которая продается по всей стране). Наша продукция привлекает ценой, по этой причине мы выдавили с рынка даже китайцев. Эти стульчики делаем из отходов производства оборудования для выборов. У наших рабочих хорошая зарплата: в период выборов она была от 20 до 30 тыс. рублей. Сейчас — в районе 20 тысяч рублей.

N: — Говорят, вы купили самолеты. Зачем?

В.Б.: — Первый самолет — это игрушка. Он украинского производства. Это трехместная летающая амфибия. У него дальность полета 700 км, высоту набирает до 4 км. На нем я катаюсь над Танаисом, Таганрогом, Азовским морем, управляю сам. Второй самолет самарского производства, 4-местный, двухмоторный. На нем можно перелететь Черное море. Его я использую для бизнес-поездок, а зарабатывать на нем деньги по закону нельзя. Я стал соорганизатором аэроклуба «Крылья Танаиса». Желающие покататься на моем самолете могут заплатить деньги как взнос в клуб, который может быть использован на ремонт или обслуживание самолета, а не как прибыль. А содержание авиатехники обходится дорого: аренда ангара для одного самолета стоит 30 тыс. рублей, плюс еще техобслуживание. Поэтому пилот, который занимается моим самолетом, в свободное время катает желающих.

Кстати, это не единственный оригинальный вид моей деятельности.

Интересная история у меня случилась с автокемперами. Еще 11 лет назад я впервые купил итальянский автокемпер, т. е. автомобиль — передвижной дом на колесах. Однако за 10 лет машина побилась, а у меня была мечта собрать всю семью и поехать месяца на полтора в Европу. Я стал копаться в интернете, мне понравилась американская машина с раздвижными стенами и площадью внутреннего пространства 60 кв. м. Прилетел в Гамбург его забирать и подумал: «Зачем я его купил? На нем же не развернуться». Дилер предложил купить и второй, чуть поменьше. Я так и сделал, теперь первый сдаю в аренду в Москве за 30 тыс. рублей в сутки. Многие берут его в аренду перед свадьбой для проведения девичника или мальчишника. Недавно в аренду на 1,5 месяца его брала известная радиостанция, один телеканал арендовал на сутки для поездки в Кремль и поздравления президента.

Просмотров: 103

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
МТС инвестирует 190 млн руб. в проект модернизации фиксированной сети в многоквартирных домах Ростова-на-Дону
Инвестпроекты
image
Агрофирма «Донецкая Долина» вкладывает 78 млн в увеличение питомника садовых деревьев до 100 гектаров. В планы компании также входит закладка сада черешни. Эксперт отмечает, что инвестиционная привлекательность возделывания садов на фоне укрепления доллара и евро будет усиливаться, а вместе с ней и спрос на саженцы.
Инвестпроекты
image
«Атлантис-Пак» установит линию по производству высокобарьерной пленки для упаковки на площадях Ростовского завода гражданской авиации №412 (оба входят в ГРУППУ АГРОКОМ). Это временное решение, линия должна будет переехать на новое предприятие в Южно-батайскую промзону, когда областные власти обеспечат промплощадку инфраструктурой. Общая стоимость нового завода - 3 млрд рублей.
Инвестпроекты
image
Торговый комплекс на пр. Сиверса на месте бывшего хозяйственного рынка построят к концу следующего года из-за сложных геологических условий и высоких потолков в торговой части. Проект необычен тем, что парковка на 280 машино-мест разместится на эксплуатируемой кровле. ГК «СМУ1» планирует инвестировать в объект 450 млн рублей. Арендаторы на торговую площадь размером 8,6 тыс. кв. м еще не найдены. По мнению экспертов, у объекта хорошая локация, но для его успеха нужен опытный управленец.
Реклама на сайте и в газете
Заказать