г. Ростов-на-Дону
08 декабря 2021 13:39:52

Производитель упаковки ускорится за 3 млн евро

Ростовское ООО «Графобал — Дон» собирается в ближайшее время приобрести новое оборудование на сумму 3 млн евро, которое позволит повысить скорость печати и улучшить качество производимой картонной упаковки. В планах компании расширить число клиентов. В этом случае возможно увеличение объемов производства на 10–15%. Другой крупный игрок этого рынка отмечает небольшое увеличение числа новых заказчиков по итогам 2012 г.

Производитель картонной упаковки ростовское ООО «Графобал — Дон» («дочка» словацкой компании «Графобал Скалица») планирует в течение ближайших двух месяцев вложить 3 млн евро в модернизацию оборудования. Как сообщил заместитель гендиректора по производству Леонид Муханов, будут закуплены высокопроизводительная листовая офсетная машина KBA Rapida и пресс для горячего тиснения фольгой SBL BRAUSSE-1050FC. — Благодаря новому оборудованию мы сможем улучшить качество, а также повысить скорость печати, — говорит Леонид Муханов. — В наших планах и расширение числа клиентов. Сейчас ведем переговоры с крупнейшим игроком — компанией Nestle — и в случае заключения договора сможем увеличить объемы выпуска продукции на 10–15%.

Компания постоянно работает над увеличением мощностей. Сейчас «Графобал — Дон» перерабатывает 14,5 тыс. тонн картона в год (или 35–40 тонн сырья в сутки).

По словам Леонида Муханова, на сегодняшний день компания занимает 15–20% рынка картонной упаковки ЮФО. 85% объема производства «Графобал — Дона» составляет картонная упаковка для табачных фабрик (основные заказчики — «Донской табак» и Imperial Tobacco Group PLC), остальные 15% приходятся на упаковку для бытовой химии, фармацевтики, замороженных продуктов. Среди клиентов — компании «ВЕК», «Вкуснолюбов».

— Ситуация на рынке картонной упаковки до недавнего времени была тяжелая. Увеличилась конкуренция, маржа упала и составляет теперь не более 8–10%, — говорит Алексей Хомяков, гендиректор ООО «Юнипак Ростов» (занимается изготовлением упаковки для пищевой, химической, текстильной и других отраслей промышленности). — Однако сейчас рынок ожил, возможно, в связи с тем, что игроков на нем стало меньше и их прошлые заказы перераспределились между оставшимися компаниями. Но спрос при этом не падает.

По его мнению, модернизация оборудования наверняка позволит «Графобал — Дону» увеличить число своих заказчиков.

В прошлом году «Юнипак Ростов» увеличил объем производства на 30%, количество заказчиков тоже увеличилось, но ненамного. Оборудование в компании менять не планируют, поскольку существующее еще не загружено до конца. По мнению Алексея Хомякова, крупнейшими игроками рынка картонной упаковки в ЮФО являются «Печатная мануфактура», «Проф-Пресс», «Аполинария» (г. Армавир), «Графобал — Дон», «Юнипак Рос­тов» и др. По данным Ростовстата, в 2012 году объемы целлюлозно-бумажного производства, издательской и полиграфической деятельности снизились на 6,1%, в то же время в 2011 году падение было гораздо больше и составляло 15,5%.

Просмотров: 2107

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
Крупное сельхозпредприятие ООО «Рассвет» запустило в Куйбышевском районе фруктохранилище мощностью 2,5 тыс. т яблок. Оно обеспечит хранение и упаковку продукции собственного суперинтенсивного сада, который «Рассвет» развивает с 2018 года.
Инвестпроекты
image
Финансово-инвестиционная группа компаний «Регион» Сергея Сударикова, которую связывают с «РОСНЕФТЬЮ», может стать концессионером на строительстве платной дороги «Западная хорда» в Ростове.
Инвестпроекты
image
Основатель и президент ФК «Чайка», владелец крупнейшего дистрибьютора Shell в Европе и Азии, депутат Законодательного Собрания Ростовской области Андрей Чайка инвестирует в строительство спортивных объектов в регионе более 3,5 млрд рублей. Некоторые проекты, по его словам, не окупятся никогда. Другим объектам на это может понадобиться больше 10 лет.
Инвестпроекты
image
Четырехзвездочный Radisson Gorizont Rostov-on-Don, примыкающий к ТРК «Горизонт», заработал в Ростове. Это второй отель сети Radisson Hotel Group в городе. Запуск нового объекта совпал с усилением противоковидных ограничений, которые негативно сказываются на гостичном бизнесе. Отельеры говорят, что для гостиничного рынка Ростова сейчас характерны снижение загрузки отелей, жесткая конкуренция и демпинг. Она усилится еще более, когда заработают Marriott Courtyard на левом берегу Дона и Hyatt на Б.Садовой.