г. Ростов-на-Дону
31 Марта 2020 19:52:38

Изношенные шины переработают в топочный мазут

Компания «Стальснаб» планирует построить в Октябрьской промзоне Ростовской области завод по переработке шин, из которых будет выпускать топочный мазут, сажу и металлокорд. Планируемый объем производства — 1,6 тыс. тонн в год. По данным аналитика, технология изготовления мазута из шин — новая, при этом проблема переработки изношенных шин в России актуальна. Он отмечает, что сегодня появляется все больше переработчиков, но они изготавливают из шин резиновую крошку.
Изношенные шины переработают  в топочный мазут


По словам коммерческого директора ООО «Стальснаб» Игоря Саенко, строительство завода по переработке шин планируется начать в этом году, сейчас ведется сбор разрешительной документации, проект проходит экологическую экспертизу. — Оборудование для завода стоимостью 1,5 млн руб. уже приобретено, в строительство будет вложено еще около 5 млн руб., — сообщил г-н Саенко. — Рассчитываем закончить сбор документации и в 2013 году приступить к строительным работам, которые займут всего 3–4 месяца. Переработка шин будет осуществляться методом пиролиза (термического разложения органических и многих неорганических соединений. — N) на установке УПОР1Ш. Объемы производства завода составят 1,6 тыс. тонн в год. В сутки будем выпускать 2 тонны мазута, 1,5 тонны технического углерода, 0,5 тонны металлокорда и 1 тонну газа.

По наблюдениям г-на Саенко, мазут широко используется производствами, работающими на печном топливе, а также асфальтоизготовителями, поэтому проблем с его реализацией нет. Технический углерод и металлокорд применяются в производстве резины, в том числе шин. Сырье компания планирует получать у автобаз различных компаний.

— Впоследствии предполагается строительство второй очереди завода, где из мазута будут изготавливать летучие фракции, из которых мы планируем производить дизельное топливо, — говорит собеседник N. — Объемы производства второй очереди и сроки реализации пока не определены.

Компания «Стальснаб» основана в 2005 году в Шахтах, основное направление деятельности — продажа металла. В России работает несколько компаний по производству и продаже оборудования для переработки шин в мазут, в частности ООО «Южно-Уральская промышленная компания». На ее сайте сказано, что в России идет непрерывное накопление изношенных шин, а перерабатывается лишь 20% от их числа. При этом шины практически не подвержены природному разложению. Поэтому их переработка и вторичное использование имеют важное экономическое и экологическое значение. Подобные производства начали появляться около 4 лет назад, одно из них, к примеру, действует в Братске.

— Нам неизвестно о технологии, позволяющей перерабатывать шины в мазут; технология получения мазута, которая общеизвестна, — переработка нефти, — рассказывает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. — Это направление можно считать новым. Идея данного проекта понятна. Количество отработанных покрышек постоянно растет, увеличивая общий объем отходов в стране и негативно сказываясь на экологии. Достаточно отъехать от любого города, как в лесопосадках мы найдем брошенные покрышки, хотя иногда они находят применение в виде основы для клумб, детских игровых площадок, различных заграждений.

По словам г-на Баранова, основные производители мазута — нефтяные компании, небольшие производители могут рассчитывать на продажу мазута только местным клиентам.

— Если компания собирается перерабатывать шины и получать резиновую крошку, а потом изготавливать какие-то изделия из нее, то это весьма перспективное направление, потому что оно стало развиваться всего несколько лет назад. Спрос на продукты переработки шин растет, — комментирует эксперт. — В России как минимум с начала 2000-х годов существует несколько десятков предприятий, занимающихся переработкой старых покрышек. Наиболее крупными из них являются Волжский регенераторно-шиноремонтный завод, Чеховский регенератный завод, «Тамплиер-Центр», «КамЭкоТех» и ряд других. Причем такими проектами в нашей стране занимаются и иностранцы, например немецкая компания ERMAFA. Выпуск резиновой крошки в стране хоть и рос в последнее время, но вряд ли смог в 2012 году превысить отметку в 100 тысяч тонн продукции в год. В наступившем году крошки может быть выпущено примерно 130–170 тыс. тонн.

Согласно данным Росстата, с января по ноябрь 2012 года в России произвели около 67,1 млн тонн топочного мазута, что на 1,29% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Просмотров: 36

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
Агрофирма «Донецкая Долина» вкладывает 78 млн в увеличение питомника садовых деревьев до 100 гектаров. В планы компании также входит закладка сада черешни. Эксперт отмечает, что инвестиционная привлекательность возделывания садов на фоне укрепления доллара и евро будет усиливаться, а вместе с ней и спрос на саженцы.
Инвестпроекты
image
«Атлантис-Пак» установит линию по производству высокобарьерной пленки для упаковки на площадях Ростовского завода гражданской авиации №412 (оба входят в ГРУППУ АГРОКОМ). Это временное решение, линия должна будет переехать на новое предприятие в Южно-батайскую промзону, когда областные власти обеспечат промплощадку инфраструктурой. Общая стоимость нового завода - 3 млрд рублей.
Инвестпроекты
image
Торговый комплекс на пр. Сиверса на месте бывшего хозяйственного рынка построят к концу следующего года из-за сложных геологических условий и высоких потолков в торговой части. Проект необычен тем, что парковка на 280 машино-мест разместится на эксплуатируемой кровле. ГК «СМУ1» планирует инвестировать в объект 450 млн рублей. Арендаторы на торговую площадь размером 8,6 тыс. кв. м еще не найдены. По мнению экспертов, у объекта хорошая локация, но для его успеха нужен опытный управленец.
Инвестпроекты
На участке железной дороги между Журавкой (Воронежская область) и Миллерово (Ростовская область) российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг «МТС» построил 14 дополнительных базовых станций стандарта LTE. Протяженность линии, обеспеченной новой инфраструктурой, — 75 километров.
Реклама на сайте и в газете
Заказать