г. Ростов-на-Дону
10 Июля 2020 13:38:24

Изношенные шины переработают в топочный мазут

Компания «Стальснаб» планирует построить в Октябрьской промзоне Ростовской области завод по переработке шин, из которых будет выпускать топочный мазут, сажу и металлокорд. Планируемый объем производства — 1,6 тыс. тонн в год. По данным аналитика, технология изготовления мазута из шин — новая, при этом проблема переработки изношенных шин в России актуальна. Он отмечает, что сегодня появляется все больше переработчиков, но они изготавливают из шин резиновую крошку.
Изношенные шины переработают  в топочный мазут


По словам коммерческого директора ООО «Стальснаб» Игоря Саенко, строительство завода по переработке шин планируется начать в этом году, сейчас ведется сбор разрешительной документации, проект проходит экологическую экспертизу. — Оборудование для завода стоимостью 1,5 млн руб. уже приобретено, в строительство будет вложено еще около 5 млн руб., — сообщил г-н Саенко. — Рассчитываем закончить сбор документации и в 2013 году приступить к строительным работам, которые займут всего 3–4 месяца. Переработка шин будет осуществляться методом пиролиза (термического разложения органических и многих неорганических соединений. — N) на установке УПОР1Ш. Объемы производства завода составят 1,6 тыс. тонн в год. В сутки будем выпускать 2 тонны мазута, 1,5 тонны технического углерода, 0,5 тонны металлокорда и 1 тонну газа.

По наблюдениям г-на Саенко, мазут широко используется производствами, работающими на печном топливе, а также асфальтоизготовителями, поэтому проблем с его реализацией нет. Технический углерод и металлокорд применяются в производстве резины, в том числе шин. Сырье компания планирует получать у автобаз различных компаний.

— Впоследствии предполагается строительство второй очереди завода, где из мазута будут изготавливать летучие фракции, из которых мы планируем производить дизельное топливо, — говорит собеседник N. — Объемы производства второй очереди и сроки реализации пока не определены.

Компания «Стальснаб» основана в 2005 году в Шахтах, основное направление деятельности — продажа металла. В России работает несколько компаний по производству и продаже оборудования для переработки шин в мазут, в частности ООО «Южно-Уральская промышленная компания». На ее сайте сказано, что в России идет непрерывное накопление изношенных шин, а перерабатывается лишь 20% от их числа. При этом шины практически не подвержены природному разложению. Поэтому их переработка и вторичное использование имеют важное экономическое и экологическое значение. Подобные производства начали появляться около 4 лет назад, одно из них, к примеру, действует в Братске.

— Нам неизвестно о технологии, позволяющей перерабатывать шины в мазут; технология получения мазута, которая общеизвестна, — переработка нефти, — рассказывает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. — Это направление можно считать новым. Идея данного проекта понятна. Количество отработанных покрышек постоянно растет, увеличивая общий объем отходов в стране и негативно сказываясь на экологии. Достаточно отъехать от любого города, как в лесопосадках мы найдем брошенные покрышки, хотя иногда они находят применение в виде основы для клумб, детских игровых площадок, различных заграждений.

По словам г-на Баранова, основные производители мазута — нефтяные компании, небольшие производители могут рассчитывать на продажу мазута только местным клиентам.

— Если компания собирается перерабатывать шины и получать резиновую крошку, а потом изготавливать какие-то изделия из нее, то это весьма перспективное направление, потому что оно стало развиваться всего несколько лет назад. Спрос на продукты переработки шин растет, — комментирует эксперт. — В России как минимум с начала 2000-х годов существует несколько десятков предприятий, занимающихся переработкой старых покрышек. Наиболее крупными из них являются Волжский регенераторно-шиноремонтный завод, Чеховский регенератный завод, «Тамплиер-Центр», «КамЭкоТех» и ряд других. Причем такими проектами в нашей стране занимаются и иностранцы, например немецкая компания ERMAFA. Выпуск резиновой крошки в стране хоть и рос в последнее время, но вряд ли смог в 2012 году превысить отметку в 100 тысяч тонн продукции в год. В наступившем году крошки может быть выпущено примерно 130–170 тыс. тонн.

Согласно данным Росстата, с января по ноябрь 2012 года в России произвели около 67,1 млн тонн топочного мазута, что на 1,29% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Просмотров: 186

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
До конца года в Ростове планируют достроить комплекс Marriott Courtyard, который находится в левобережной части города, недалеко от «Ростов Арены». Информация об этом появилась на сайте администрации Ростова-на-Дону.
Инвестпроекты
image
Один из крупнейших в России торговцев водонагревательного, отопительного и насосного оборудования Холдинг «Форте», строящий под Азовом крупный складской комплекс и организующий там производство насосов, создал свою футбольную команду в Таганроге.
Инвестпроекты
image
Один из крупнейших дорожных подрядчиков создал в Семикаракорске на месте старого асфальтобетонного завода (АБЗ) новое производство. Компания «РостовАвтоДор» инвестировала в новое оборудование 120 млн рублей.
Инвестпроекты
image
В Азове началась эксплуатация второй очереди завода «Ай-Пласт». На предприятии установлено новое оборудование — по собственным данным компании, это самый большой в России термопластавтомат австрийского производства, предназначенный для выпуска полимерных мусорных контейнеров объемом 1,1 тыс. литра.
Реклама на сайте и в газете
Заказать