г. Ростов-на-Дону
24 Февраля 2020 09:40:16

Изношенные шины переработают в топочный мазут

Компания «Стальснаб» планирует построить в Октябрьской промзоне Ростовской области завод по переработке шин, из которых будет выпускать топочный мазут, сажу и металлокорд. Планируемый объем производства — 1,6 тыс. тонн в год. По данным аналитика, технология изготовления мазута из шин — новая, при этом проблема переработки изношенных шин в России актуальна. Он отмечает, что сегодня появляется все больше переработчиков, но они изготавливают из шин резиновую крошку.
Изношенные шины переработают  в топочный мазут


По словам коммерческого директора ООО «Стальснаб» Игоря Саенко, строительство завода по переработке шин планируется начать в этом году, сейчас ведется сбор разрешительной документации, проект проходит экологическую экспертизу. — Оборудование для завода стоимостью 1,5 млн руб. уже приобретено, в строительство будет вложено еще около 5 млн руб., — сообщил г-н Саенко. — Рассчитываем закончить сбор документации и в 2013 году приступить к строительным работам, которые займут всего 3–4 месяца. Переработка шин будет осуществляться методом пиролиза (термического разложения органических и многих неорганических соединений. — N) на установке УПОР1Ш. Объемы производства завода составят 1,6 тыс. тонн в год. В сутки будем выпускать 2 тонны мазута, 1,5 тонны технического углерода, 0,5 тонны металлокорда и 1 тонну газа.

По наблюдениям г-на Саенко, мазут широко используется производствами, работающими на печном топливе, а также асфальтоизготовителями, поэтому проблем с его реализацией нет. Технический углерод и металлокорд применяются в производстве резины, в том числе шин. Сырье компания планирует получать у автобаз различных компаний.

— Впоследствии предполагается строительство второй очереди завода, где из мазута будут изготавливать летучие фракции, из которых мы планируем производить дизельное топливо, — говорит собеседник N. — Объемы производства второй очереди и сроки реализации пока не определены.

Компания «Стальснаб» основана в 2005 году в Шахтах, основное направление деятельности — продажа металла. В России работает несколько компаний по производству и продаже оборудования для переработки шин в мазут, в частности ООО «Южно-Уральская промышленная компания». На ее сайте сказано, что в России идет непрерывное накопление изношенных шин, а перерабатывается лишь 20% от их числа. При этом шины практически не подвержены природному разложению. Поэтому их переработка и вторичное использование имеют важное экономическое и экологическое значение. Подобные производства начали появляться около 4 лет назад, одно из них, к примеру, действует в Братске.

— Нам неизвестно о технологии, позволяющей перерабатывать шины в мазут; технология получения мазута, которая общеизвестна, — переработка нефти, — рассказывает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. — Это направление можно считать новым. Идея данного проекта понятна. Количество отработанных покрышек постоянно растет, увеличивая общий объем отходов в стране и негативно сказываясь на экологии. Достаточно отъехать от любого города, как в лесопосадках мы найдем брошенные покрышки, хотя иногда они находят применение в виде основы для клумб, детских игровых площадок, различных заграждений.

По словам г-на Баранова, основные производители мазута — нефтяные компании, небольшие производители могут рассчитывать на продажу мазута только местным клиентам.

— Если компания собирается перерабатывать шины и получать резиновую крошку, а потом изготавливать какие-то изделия из нее, то это весьма перспективное направление, потому что оно стало развиваться всего несколько лет назад. Спрос на продукты переработки шин растет, — комментирует эксперт. — В России как минимум с начала 2000-х годов существует несколько десятков предприятий, занимающихся переработкой старых покрышек. Наиболее крупными из них являются Волжский регенераторно-шиноремонтный завод, Чеховский регенератный завод, «Тамплиер-Центр», «КамЭкоТех» и ряд других. Причем такими проектами в нашей стране занимаются и иностранцы, например немецкая компания ERMAFA. Выпуск резиновой крошки в стране хоть и рос в последнее время, но вряд ли смог в 2012 году превысить отметку в 100 тысяч тонн продукции в год. В наступившем году крошки может быть выпущено примерно 130–170 тыс. тонн.

Согласно данным Росстата, с января по ноябрь 2012 года в России произвели около 67,1 млн тонн топочного мазута, что на 1,29% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
Radisson Hotel Group откроет отель Radisson 4* на 173 номера в здании, построенном АО «ТК “Горизонт”». Из отеля можно будет попасть в ТРК «Горизонт», не выходя на улицу. Строительство гостиницы обошлось «Горизонту» в 1 млрд рублей. По оценке участницы рынка, сейчас гостиничный бизнес в Ростове подвержен сезонным спадам из-за нехватки интересных мероприятий для бизнес-туристов из других регионов. Комментируя перспективы проекта, представитель Radisson Hotel Group отметила привлекательность соседства гостиницы с «уникальным центром» развлечений и шопинга.
Инвестпроекты
image
В 2020 году банк непрофильных активов «Траст» планирует инвестировать 30 млн рублей в «Углегорск-Цемент» для повышения эффективности предприятия и устранения узких мест. В 2019 году инвестиции составили 16 млн рублей. В то же время банк продолжает поиск покупателя на этот актив. По мнению эксперта, донской цементный завод может быть интересен в первую очередь другим производителям цемента, поскольку в регионе ведется активное строительство, реализуются новые проекты, что может способствовать реализации продукции предприятия.
Инвестпроекты
Проект крупного свинокомплекса АПК  «Станица» на 1 млн голов, мощностью 100 тыс. т свинины в год не будет реализован, - об этом сообщил источник N в администрации Чертковского района, где планировалось размещение предприятия. Из списка   «губернаторской сотни» проект выбыл.  
Инвестпроекты
Ледовую арену на 5000 мест на левом берегу Дона построит неизвестный инвестор, по всей видимости, Даниил Григорян. Такой объект будет стоить сотни миллионов рублей.