г. Ростов-на-Дону
18 Февраля 2020 13:47:00

Торговый центр созывает продавцов с дисконтом

Расположенный на Северном торгово-развлекательный центр «Вавилон» в декабре завершает масштабную реконструкцию и меняет концепцию в пользу дисконт-центра. К дисконт-магазину Adidas и Reebok добавился дисконт O´STIN, на подходе столичные бизнесмены, специализирующиеся на торговле товарами популярных марок со скидками, заявила N коммерческий директор «Вавилона» Ирина Шевченко. Обретение своей ниши — единственный выход для сравнительно небольших торговых центров, считают участники рынка.
Торговый центр созывает продавцов с дисконтом


ТРЦ «Вавилон» площадью 31 тыс. кв. м в этом году завершает масштабную реконструкцию, призванную превратить его из «крытого рынка» в современный торговый центр. Компания меняет формат на дисконт-центр, рассчитывая привлечь жителей не только Северного микрорайона, но и других районов города. Обретение своей ниши — единственный выход для сравнительно небольших торговых центров, считают участники рынка. Торгово-развлекательный центр «Вавилон» в Северном микрорайоне в декабре завершает реконструкцию и меняет концепцию: он станет дисконт-центром, сообщила коммерчес­кий директор ТРЦ Ирина Шевченко. — В декабре мы завершаем реконструкцию ТРЦ, в процессе которой расширили коридоры, сменили систему вентиляции, сейчас создаем озеленение, устанавливаем скамейки, расширяем зону фуд-корта за счет новых арендаторов. Эскалаторы, располагающиеся снаружи помещения, будут перенесены внутрь. Мы ожидаем, что это повысит посещаемость всех магазинов, поскольку теперь, чтобы попасть, к примеру, на третий этаж, в зону развлечений, нужно будет пройти через все этажи ТЦ. По словам собеседницы N, прежний формат ТРЦ «Вавилон» устарел: — До недавнего времени он был больше похож на крытый рынок: много пристеночной торговли, не было четких аллей, у центра не имелось единой концепции. Пришло время осовременить его, сделать местом отдыха для всей семьи. В идеале люди должны приходить сюда не на полчаса, а чтобы провести полдня, весь день. Значит, им должно быть комфортно. В то же время была задача сделать набор арендаторов настолько интересным для жителей Северного микрорайона, чтобы они предпочитали делать покупки у нас, не выезжая за пределы района. Задача-максимум — мотивировать тех, кто живет в других районах, ехать к нам. Мы пришли к выводу, что самым привлекательным будет создание дисконт-центра — для тех, кто предпочитает считать деньги.

По словам Ирины Шевченко, компания делает ставку на магазины, которых больше нигде в городе нет. К примеру, магазин O´STIN-дисконт — единственный в Ростове. Дисконт-магазин Adidas и Reebok — тоже только в «Вавилоне». Собеседница N добавила, что в цокольный этаж зайдет федеральная сеть-дискаунтер, которая продает товары для дома, одежду разных брендов. В «Вавилоне» пока не называют имя нового партнера.

Собеседница N уточнила, что смена концепции пока не потребовала существенного изменения набора арендаторов: — Из тех арендаторов, которые у нас были до реконструкции, 80% остались, в их числе якорные арендаторы — «Перекресток», «Эльдорадо». Но, думаю, процентов 30 постепенно отсеются, в том числе и потому, что не подойдут нам по концепции. Следующей весной компания планирует начать обновление фасада, чтобы к осени будущего года сделать его более современным. В «Вавилоне» рассчитывают, что обновление позволит увеличить трафик. — Сейчас по выходным к нам приходит 28–34 тыс. человек в день. Мы хотим, чтобы такое количество посетителей стало средним за месяц, а в выходные рассчитываем увеличить трафик в 1,5 раза. Для этого мы уже готовим различные акции, в том числе розыгрыши качественных призов для наших посетителей, — рассказала г-жа Шевченко. По данным компании, объем инвестиций в проект составляют «десятки миллионов руб­лей». В ТРЦ «Вавилон» полагают, что обновление позволит повысить рентабельность проекта, однако насколько, не уточняют. Реконструкция подтянула цену арендной платы: если раньше она была ниже, чем в других районных ТРЦ, то теперь — на уровне рынка, уточнила г-жа Шевченко: — Цоколь, первый и второй этажи уже заполнены арендаторами, сейчас идут работы на третьем этаже, он уже активно заполняется. Четырехэтажный ТРЦ «Вавилон» — один из старейших ТРЦ Ростова, он начал работу в 2005 году. Площадь торговых помещений, сдаваемых в аренду, составляет 26 тыс. кв. м. общая площадь — 31 тыс. кв. м. Для сравнения: наиболее крупные ТРК в Ростове — «Мегацентр “Горизонт”» (133 тыс. кв. м), «МЕГА Ростов» (130 тыс. кв. м). Близкие по размеру к «Вавилону» — ТЦ «ВертолСити» (20 тыс. кв. м), ТРЦ «Талер» (25,4 тыс. кв. м), галерея «АСТОР» (22 тыс. кв. м). По мнению участников рынка торговой недвижимости, наиболее перспективный путь развития для относительно небольших торговых центров — поиск своей собственной ниши. Этим летом в интервью N член совета директоров ТВЦ «Роствертол», директор КВЦ «ВертолЭкспо» Сергей Шамшура отмечал: — Если раньше ТЦ площадью 20 тыс. кв. м считался и крупным, и современным, то теперь минимальная площадь ТЦ должна быть 100 тыс. кв. м. Конкурировать с Мегацентром «Горизонт» и «РИО» нам (ТЦ «ВертолСити». — N) сложно. Мы не можем создать большую развлекательную инфраструктуру — для этого у нас физически нет места. Сейчас во многих крупных городах относительно небольшие торговые центры вынуждены отвечать для себя на вопрос о том, как развиваться дальше. Есть два варианта: уйти в определенную ценовую нишу, как, например, «А’СТОР ПЛАЗА» (сейчас — галерея «АСТОР»), которая работает в ценовом сегменте «мидл плюс», либо уйти в нишу специализации по товарам — создать либо мебельный, либо обувной центр, либо центр электроники. Гендиректор DDC Consulting Елена Полюшенко отмечает, что Северному микрорайо­ну давно требуется современный ТРЦ. — В первом приближении идея дисконт-центра кажется удачной, — считает г-жа Полюшенко. — Следует оговорить, что в случае «Вавилона» речь не идет о создании аутлета — формата, популярного в Европе (центры, где одежда премиум-марок старых коллекций продается по дисконтированной цене. — N). В России подобные центры начали появляться недавно и только в столицах, подобный формат долгое время не осваивался в российских условиях по целому ряду причин. «Вавилон», скорее всего, постарается привлечь дисконт-магазины марок из среднего ценового сегмента. В данном случае важно, чтобы «Вавилон» при этом не смешивал форматы дорогих и дисконт-магазинов. Кроме того, чтобы не обмануть ожидания покупателей, компании нужно найти достаточно разнообразных операторов с дисконтированным предложением. Сегодня в Ростове работает целый ряд дисконт-магазинов, самые крупные — «Высшая лига дисконт», «Спортмастер дисконт», свой сток есть у сети магазинов женской одежды Elis, у обувной сети «Эколас» и др. — Навряд ли предложение «Вавилона» заинтересует сети, ориентированные на средний и высокий ценовые сегменты, если у тех уже есть в Ростове один дисконт-магазин, — сомневается один из участников рынка одежного ритейла. — Такие сети открывают дисконты вынужденно, для ликвидации остатков, это проект для них невыгодный, больше одного такого магазина в городе у подобных марок быть не может. Чтобы переманить к себе этот магазин, «Вавилону» придется сделать сущест­венную скидку на аренду. Развитие дисконт-сети — это отдельный бизнес. По мнению коммерческого директора ТРЦ «Талер» Владимира Шинкаренко, ТРЦ «Вавилон» со временем и при активном профессиональном брокеридже сможет найти достаточное количество дисконт-магазинов: — Это будет зависеть от развития рынка ритейла России: рост и расширение популярных сетей непременно будут способствовать появлению в них магазинов дисконт-фор­ма­та. К рискам проекта г-н Шинкаренко отнес то, что дисконт-магазины обычно имеют невысокие ставки, и для того чтобы их компенсировать, управляющая компания торгового центра будет вынуждена искать золотую середину, выстраи­вая концепцию размещения магазинов дисконт- и полноценных форматов. При этом такое соседство часто бывает убыточным для последних. Собеседник N предположил, что величина посетительского трафика «Вавилона» и процент посетителей, приехавших из других районов, будут зависеть от того, насколько точно торговый центр сможет воплотить в своей архитектурной, товарно-брендовой концепции ожидания и потребности целевой аудитории.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
Radisson Hotel Group откроет отель Radisson 4* на 173 номера в здании, построенном АО «ТК “Горизонт”». Из отеля можно будет попасть в ТРК «Горизонт», не выходя на улицу. Строительство гостиницы обошлось «Горизонту» в 1 млрд рублей. По оценке участницы рынка, сейчас гостиничный бизнес в Ростове подвержен сезонным спадам из-за нехватки интересных мероприятий для бизнес-туристов из других регионов. Комментируя перспективы проекта, представитель Radisson Hotel Group отметила привлекательность соседства гостиницы с «уникальным центром» развлечений и шопинга.
Инвестпроекты
image
В 2020 году банк непрофильных активов «Траст» планирует инвестировать 30 млн рублей в «Углегорск-Цемент» для повышения эффективности предприятия и устранения узких мест. В 2019 году инвестиции составили 16 млн рублей. В то же время банк продолжает поиск покупателя на этот актив. По мнению эксперта, донской цементный завод может быть интересен в первую очередь другим производителям цемента, поскольку в регионе ведется активное строительство, реализуются новые проекты, что может способствовать реализации продукции предприятия.
Инвестпроекты
Проект крупного свинокомплекса АПК  «Станица» на 1 млн голов, мощностью 100 тыс. т свинины в год не будет реализован, - об этом сообщил источник N в администрации Чертковского района, где планировалось размещение предприятия. Из списка   «губернаторской сотни» проект выбыл.  
Инвестпроекты
Ледовую арену на 5000 мест на левом берегу Дона построит неизвестный инвестор, по всей видимости, Даниил Григорян. Такой объект будет стоить сотни миллионов рублей.