г. Ростов-на-Дону
27 ноября 2021 21:31:33

Ракетчики увеличивают инвестиции в портовую перевалку зерна

ООО «Азовский морской терминал» построит с нуля в морском порту Азов перевалочный комплекс зерновых культур и генеральных грузов мощностью 1,5 млн т в год, инвестиции в проект составят почти 2,6 млрд рублей. Это второй портовый проект предпринимателей, связанных с госкорпорацией «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) и занимающихся развитием в Ростовской области бизнеса по торговле зерном: параллельно они планируют построить в морском порту Таганрог перевалочный комплекс мощностью до 300 тыс. т в год за 680 млн рублей.
Ракетчики увеличивают инвестиции в портовую перевалку зерна Юрий Курилов, гендиректор ООО «АМТ» и ООО «МЗТ» (справа), во время подписания соглашения о сотрудничестве с Владимиром Ситновым, старшим вице-президентом Сбербанка (слева) и Виктором Гончаровым, первым замгубернатора Ростовской области

Юрий Курилов, гендиректор ООО «АМТ» и ООО «МЗТ» (справа), во время подписания соглашения о сотрудничестве с Владимиром Ситновым, старшим вице-президентом Сбербанка (слева) и Виктором Гончаровым, первым замгубернатора Ростовской области. Фото с сайта donland.ru.

Компания ООО «Азовский морской терминал» (АМТ) планирует построить в морском порту Азов перевалочный комплекс зерновых культур и генеральных грузов пропускной способностью от 1,5 млн тонн в год с возможным увеличением до 2 млн тонн в год. Проект предусматривает обработку судов вместимостью до 5 тыс. т.

Планируемый объем инвестиций в строительство терминала составит почти 2,6 млрд рублей. Выход на проектную мощность нового объекта планируется в 2024 году — об этом сообщило управление по информационной политике областного правительства. На прошедшей в Москве выставке «Золотая осень — 2019» было подписано соглашение о сотрудничестве между правительством Ростовской области, ПАО «Сбербанк России» и ООО «Азовский морской терминал».

Сбербанк в этом проекте будет обеспечивать комплексную поддержку по предоставляемым продуктам и услугам, передала пресс-служба ЮЗБ Сбербанка со слов старшего вице-президента банка Владимира Ситнова.

По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «АМТ» зарегистрировано в 2010 году, основной вид деятельности — складирование и хранение. 50% в УК общества принадлежит Владимиру Сорокину, по 25% — Александру Алимову и Владимиру Масленскому.

Это второй портовый проект предпринимателей. В феврале N сообщал о планах принадлежащего им ООО «Морской зерновой терминал» (МЗТ), реализовать в Таганроге проект портового комплекса по перевалке зерновых и генеральных грузов мощностью 270-300 тыс. т в год за 680 млн рублей.

— Проектирование данных объектов ведется с 2018 года. На сегодняшний день оба проекта находятся в государственных экспертных организациях на согласовании, — сообщил Юрий Курилов, гендиректор ООО «АМТ» и ООО «МЗТ».

Собеседник N уточнил, что в Азове морской терминал будет построен с нуля:

— Год назад это еще был поросший камышом участок земли. На сегодняшний день мы получили разрешение на отсыпку земельных участков и построили весовую. Получено положительное заключение экспертизы проекта на строительство склада. Строительство зернового терминала планируется после прохождения главгосэкспертизы проекта.

По словам г-на Курилова, в Таганроге МЗТ сегодня ведет проектирование реконструкции Северного защитного мола (как гидротехнического сооружения) и строительства двух причалов.

По данным «СПАРК-Интерфакса», совладельцы АМТ и МЗТ контролируют компании, которые занимаются оптовой торговлей зерном, семенами и кормами для животных — ООО «Олимп-Таганрог», и ООО «Жива», а также ООО «Агропрайм», основной вид деятельности которого — складирование и хранение зерна. По информации неофициального источника N, в числе активов этих предприятий — два сухих терминала по перевалке зерна (без доступа к воде) под Азовом и в Таганроге.

Совокупная выручка трех перечисленных агрокомпаний по итогам 2018 года — около 5,7 млрд рублей.

В настоящий момент, по наблюдениям N, все крупные и средние торговцы зерном расширяют собственные портовые мощности.

Крупнейший из недавно реализованных проектов — морской терминал «Агропорт Устье Дона» пропускной способностью 700 тыс. т в год, запущенный Louis Dreyfus Company в 2017 году. Агрохолдинг «СТЕПЬ» (входит в АФК «Система») готовит к экспертизе проект зернового терминала в Азове пропускной способностью более 2 млн т в год. Южный морской порт в Азове, входящий в ростовскую группу компаний «Астра Альянс», приступил к реализации инвестпроекта, который позволит к 2022 году увеличить объемы отгрузки сельхозпродукции с 750 тыс. т до 1,5 млн т в год. Увеличивают мощности по перевалке ТД «РИФ» и «Астон».

Как ранее сообщал N, совладельцы АМТ и МЗТ Владимир Сорокин и Владимир Масленский — члены совета госкорпорации «Тактическое ракетное вооружение». Владимир Сорокин является генеральным директором АО «МКБ «Искра»« (входит в КТРВ). Владимир Масленский вместе с КТРВ и Александром Алимовым контролирует компанию «Звезда-Стрела» (производство деревянной тары), которая является активным поставщиком производителя ракетного вооружения. При этом он также возглавляет контролируемый Росимуществом Таганрогский литейный завод (ТЛЗ).

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Крупные компании
Один из мировых лидеров по продаже и переработке сельхозпродукции  Louis Dreyfus на своем зерновом терминале  «Агропорт Устье Дона» в морском порту Азов ввел в эксплуатацию дополнительную технологическую погрузочную линию, что позволяет вести погрузку одновременно с двух причалов, в перспективе увеличить номенклатуру грузов и  довести грузооборот до 1 миллиона тонн зерновых в год.
Сделки
image
Один из крупнейших отечественных экспортеров — «Астон» — приобрел ООО «Торговый порт» в Ростове. Сделка стала последней страницей в истории конфликта турецкой «Нух Чименто Санаи А.Ш.» и ростовского предпринимателя Арменака Артемьева. 10 лет назад совладельцы ООО «Торговый порт» затевали совместный бизнес по производству бетона и перевалке цемента, однако сотрудничество не задалось, затяжной конфликт завершился лишь в этом году, с продажей актива.
Инвестпроекты
image
Аффилированная с крупным донским зернотрейдером и госкорпорацией «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) компания «Морской зерновой терминал» (МЗТ) инвестирует 680 млн рублей в строительство универсального портового комплекса по перевалке зерновых и генеральных грузов в морском порту Таганрога.
Просмотров: 13954

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
Финансово-инвестиционная группа компаний «Регион» Сергея Сударикова, которую связывают с «РОСНЕФТЬЮ», может стать концессионером на строительстве платной дороги «Западная хорда» в Ростове.
Инвестпроекты
image
Основатель и президент ФК «Чайка», владелец крупнейшего дистрибьютора Shell в Европе и Азии, депутат Законодательного Собрания Ростовской области Андрей Чайка инвестирует в строительство спортивных объектов в регионе более 3,5 млрд рублей. Некоторые проекты, по его словам, не окупятся никогда. Другим объектам на это может понадобиться больше 10 лет.
Инвестпроекты
image
Четырехзвездочный Radisson Gorizont Rostov-on-Don, примыкающий к ТРК «Горизонт», заработал в Ростове. Это второй отель сети Radisson Hotel Group в городе. Запуск нового объекта совпал с усилением противоковидных ограничений, которые негативно сказываются на гостичном бизнесе. Отельеры говорят, что для гостиничного рынка Ростова сейчас характерны снижение загрузки отелей, жесткая конкуренция и демпинг. Она усилится еще более, когда заработают Marriott Courtyard на левом берегу Дона и Hyatt на Б.Садовой.
Инвестпроекты
image
В администрацию Ростова поступил проект планировки и межевания левобережной территории восточнее стадиона «Ростов Арена». Документ разработан по инициативе инвестора — группы компаний «ЮгСтройИнвест». Сити-менеджер Алексей Логвиненко в своих соцсетях сообщил о начале общественных слушаний по проекту.