г. Ростов-на-Дону
27 Мая 2020 12:58:34

«Сделаем еще один рывок в модернизации»

По словам гендиректора ГК «ДОНВИНПРОМ» Валерия Тройчука, с приходом инвестора в лице «Абрау-Дюрсо» группа компаний получила возможность модернизировать производство, закладывать новые виноградники. За последний год «Абрау-Дюрсо» инвестировал в донской винодельческий бизнес около 75 млн рублей.
«Сделаем еще один рывок в модернизации» Гендиректор ГК «ДОНВИНПРОМ» Валерий Тройчук

За последний год новый совладелец группы компаний «ДОНВИНПРОМ» «Абрау-Дюрсо» инвестировал в донской винодельческий бизнес около 75 млн рублей. Выручка предприятия за семь месяцев этого года выросла на 83% за счет розлива вина партнеров, а также освоения рынка премиумных вин. На его развитии компания сосредоточится в ближайшие годы, стремясь удовлетворить спрос в России. Компания получила также удачный экспортный опыт.

N: — Более года назад 51% активов компании был продан «Абрау-Дюрсо» с условием, что последняя реализует инвестпрограмму. Что удалось реализовать за это время? В.Т.: — Первое, что мы сделали с приходом инвестора, — погасили кредиты, теперь ими вообще не пользуемся. На то время их было около 60 млн рублей. Затем начали модернизацию предприятий в Миллерово и Ведерниках. В 2015 году сумма инвестиций составила 31,3 млн рублей, включая затраты на приобретение сельхозтехники. За шесть месяцев этого года инвестиции выросли до 43 млн рублей. В следующем году сделаем еще один рывок в модернизации, затем на эти цели больше тратиться не будем, а займемся строительством винодельни полного цикла на базе сельхозпредприятия «Винодельня Ведерниковъ». На это уйдет до трех лет. Новая винодельня будет предприятием полного цикла — от виноградников до бутылки — и будет производить вина премиум-сегмента одноименной марки.

N: — За последний год ваша брендовая линейка изменилась? В.Т.: — Мы разделили наши премиумные вина. Ограниченное количество вин автохтонных сортов, предназначенных для сегмента HoReCa, останется под ТМ «Винодельня Ведерниковъ». Вина из винограда популярных европейских сортов, предназначенные для поставок в розничную сеть, будут выпускаться под ТМ «Вина Ведерниковъ» (сейчас они идут под общим названием «Губернаторское»). Из бюджетной линейки остается только марка «Винный квартал».

N: — Разве супермаркетам не нужно вино автохтонных сортов? В.Т.: — К сожалению, у нас эти вина в ограниченном количестве, мы не можем удовлетворить спрос по всей стране. По этой причине у нас уже год нет в наличии красностопа золотовского выдержанного, потому что продавали его везде. Красностоп золотовский урожая 2014 года скоро поступит в продажу, надеемся, что новая стратегия продаж позволит нам сделать так, чтобы в течение года эта позиция была у нас в наличии. Теперь мы делаем это вино только выдержанным в бочках. Благодаря инвестициям закупаем нужное количество бочек, стоимость одной бочки — около 1 тыс. евро. Урожай 2015 года будет выдерживаться 24 месяца (ранее этот срок составлял 14–18 месяцев).

N: — Бочки в России не выпускают? В.Т.: — Такого качества, какие мы покупаем, — нет. Это очень финансовоемкое производство. Древесина, из которой делают бочку, должна пролежать на открытом воздухе в течение как минимум двух лет, для того чтобы созрели танины и ушла влага. Важна и порода дуба. Леса во Франции, которые сейчас рубят для производства бочек, были посажены 200 лет назад. В этом году я посетил несколько французских и одно португальское предприятие, производящие бочки, чтобы разобраться в особенностях процесса. Вряд ли они будут открывать производства в России. Например, одна очень крупная французская компания купила испанского конкурента, закрыла его производство, а всех его покупателей перевела на себя, тем самым увеличив производство и снизив себестоимость своей продукции.

N: — «Абрау-Дюрсо» размещает заказы на производство тихих вин на вашем предприятии? В.Т.: — Да. Они специализируются на игрис­тых винах, а для розлива тихих вин нужно другое оборудование. Раньше они размещали заказы на их производство на сторонних предприятиях. Сейчас мы привозим от них виноматериал и разливаем довольно большой объем вин под ТМ «Абрау». В прошлом году мы разлили почти 400 тыс. бутылок. В этом году планируем увеличить производство до 1,5 млн.

N: — Производство собственных вин растет? В.Т.: — Вначале нашего пути в производстве вин премиум-сегмента мы не могли реализовать весь объем производимых вин, теперь второй год реализуем столько, сколько можем произвести, это около 300 тыс. бутылок в год. Для дальнейшего роста необходимо увеличивать площади виноградников. В этом году за счет партнерских инвестиций мы начали высаживать виноград «красностоп золотовский», уже посадили 21 га вдобавок к имеющимся 11,5 га плодоносящего. Каждый год планируем увеличивать площади посадок винограда авто­хтонных сортов на 20–30 га. Мы хотим довести площади виноградников до такого уровня, чтобы выпускать в год 350–400 тыс. бутылок на новой винодельне. Этого объема, возможно, достигнем, где-то через 10 лет. Производство «Вин Ведерниковъ» к тому времени планируем довести до 1 млн бутылок в год.

N: — Сейчас премиумные вина полностью забирает московская HoReCa? В.Т.: — Не только. Вина реализуются и в сети магазинов «Ателье вин» наших партнеров, большой объем идет в пос. Абрау-Дюрсо, где у них расположен Центр винного туризма. Думаю, что будущее — за корпоративной сетью. Сейчас наши партнеры обеспечивают нам около 60% выручки от реализации.

N: — Планируете заняться экспортом? В.Т.: — Недавно я вернулся из Лондона, где посетил магазин «Гедонизм» Евгения Чичваркина. Мы отправили туда небольшую партию красностопа золотовского выдержанного 2012 года. Я хотел узнать, как он продается. Евгений хорошо отзывался о наших винах, на тот момент они уже были проданы, предложил сделать следующую поставку в большем объеме. Однако мы еще и в нашей стране не удовлетворили спрос на это вино.

N: — Как обстоят дела с продажами вин экономсегмента? В.Т.: — Мы не занимаемся их развитием из-за низкой маржинальности. В зоне укрывного виноградарства невыгодно использовать дорогое сырье для производства дешевых вин. Сорта винограда экономсегмента, имеющиеся в нашем хозяйстве давно, мы постепенно раскорчевываем, их площади сокращаются, и высаживать такие сорта мы не планируем. Разливаем и реализуем столько вина, на сколько хватает сырья, дополнительно виноматериалы не закупаем. В 2015 году выпустили чуть больше 500 тыс. бутылок «Винного квартала». Пик выпуска таких вин у нас был в 2007–2008 годах, когда мы продавали по 2,5 млн бутылок и закупали сырье на стороне.

N: — Каковы итоги 2015 года и планы на этот? В.Т.: — В прошлом году выручка по ГК «ДОНВИНПРОМ» выросла на 49%, до 195,8 млн рублей, за счет роста продаж премиумных вин, где помогает эффект импортозамещения, а также за счет розлива вина партнеров. За семь месяцев этого года выручка выросла на 83%, до 75,5 млн рублей, в натуральном измерении рост производства составил 90% (включая бутылки, разлитые для партнеров). Первое полугодие всегда не лучшее, тем более что в этом году проходило перелицензирование. Кроме того, произошло изменение в законодательстве об акционерных обществах, вынудившее нас пройти перерегистрацию. По этим причинам Миллеровский винзавод не осуществлял розлив почти два месяца.

N: — После присоединения Крыма правительство РФ собиралось поддерживать виноделов. Обещания выполнены? В.Т.: — Изменения произошли не без нашего участия. Благодаря Союзу виноградарей и виноделов России (президент — Леонид Попович, а председатель совета — Борис Титов) принят закон, в соответствии с которым вина защищенного географического указания (произведенные в России из российского винограда, внесенного в Единый реестр виноградных насаждений России) с этого месяца могут получать лицензию не за 800 тыс. рублей, а за 65 тыс. рублей. Много так называемых гаражных производителей, имеющих собственные виноградники, внесенные в реестр, теперь смогут легализоваться и выпускать не более 60 тыс. бутылок вина без установки системы ЕГАИС. Для более крупных производителей ЕГАИС обязателен.

Второй момент — теперь виноградари получают возмещение до 80% затрат на посадку и выращивание винограда. Третье — акциз на вина с защищенным географическим указанием снизился в 2 раза.

Просмотров: 9288

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
На стройплощадку ветропарка Азовской ВЭС ПАО «Энел Россия» прибыли первые комплекты башен и ступиц, необходимые для строительства ветроустановок.
Инвестпроекты
image
Ростовская ГК «Славяне» начала строительство гигантского жилого комплекса на ул. Мечникова с площадью квартир более 90 тыс. кв. м. На получение разрешения ушло 3 года.
Инвестпроекты
image
Фонд развития ветроэнергетики запустил вторую очередь Каменской ветроэлектростанции (ВЭС), теперь ее мощность составляет 100 МВт. ВЭС состоит из 26 ветроэнергетических установок производства компании Vestas мощностью 3,8 МВт каждая.
Инвестпроекты
image
Группа компаний «Ростсельмаш» создает производство самоходных опрыскивателей и посевных комплексов в сегментах мидл+ и премиум, основные ее потребители — агрохолдинги, крупные хозяйства, которые могут себе позволить дорогие машины.
Реклама на сайте и в газете
Заказать