г. Ростов-на-Дону
27 Мая 2020 17:51:20

Плацдарм — под Прагой, наступление — на Берлин

Крупнейший в стране производитель пищевой оболочки «Атлантис-Пак» инвестирует не менее 4 млн евро в новую производственно-логистическую площадку в Чехии. Цель, по словам генерального директора компании Игоря Переплетчикова, — сократить срок доставки продукции европейским клиентам и укрепить позиции на рынке ЕС, включая главного покупателя — Германию.
Плацдарм — под Прагой, наступление — на Берлин
Один из крупнейших в мире производителей пищевой оболочки «Атлантис-Пак» (входит в «ГРУППУ АГРОКОМ») открыл производственно-логистическую площадку в Чехии и торговые представительства в Германии и Польше. Их работа поможет удовлетворять растущие запросы западноевропейских покупателей, а также расширить клиентскую базу и укрепить связи с действующими партнерами, которые на фоне меняющейся политической ситуации стали осторожнее взаимодействовать с российскими поставщиками.

 
Владелец «ГРУППЫ АГРОКОМ» Иван Саввиди (в центре) в одном из интервью сетовал, что на купленном им «Атлантис-Паке» вместе с современным оборудованием работает устаревшее и самодельное. На площадке возле Праги этого недостатка можно избежать. Фото из архива N.

Входящий в «ГРУППУ АГРОКОМ» Ивана Саввиди производитель пищевой оболочки «Атлантис-Пак» запустил в 30 км от Праги центр для дополнительной обработки оболочки — гофрирования и нанесения печати. Подразделение также выполняет логистические функции. О запуске первой производственной площадки предприятия для обслуживания клиентов из Западной Европы N сообщил гендиректор компании Игорь Переплетчиков. — Одна из наших ключевых целей до 2018 года — войти топ-3 европейских поставщиков оболочки; пока мы на пятом месте, — уточнил он. — Но из-за изменений политической обстановки многие наши партнеры стали с опас­кой подходить к новым проектам: требовать от нас дополнительных гарантий, например подтверждения наличия резервных запасов товара. В этой связи мы приняли решение усилить позиции в Европе, открыв произ­водственно-логистический центр в Чехии. Это площадка, на которой происходит дополнительная обработка оболочки. Г-н Переплетчиков говорит, что в следующем году «Атлантис-Пак» установит на чешском предприятии и экструзионную линию по выпуску колбасной оболочки, «чтобы снабжать европейских потребителей продукцией с площадки, расположенной в 30 км от Праги, а не за несколько тысяч километров». Компания уже вложила в европейское производство более 1 млн евро и планирует инвестировать еще 4–5 млн евро. Структура вложений не раскрывается, окупить их планируется в течение 5 лет. На первых порах предприятие действует на арендованных площадях; в компании сообщили, что в дальнейшем не исключают возможности их выкупа. — Производители ужесточают требования не только к качеству продукции, но также к сервису, удобству и скорости поставок, — объясняет г-н Переплетчиков. — Конечно, важна и имиджевая составляющая: одно дело — производитель из России, везущий товар за 2500 верст, и другое — готовность привезти продукт с европейского завода в 300 км от заказчика. Одна из основных целей чешского актива компании — повысить уровень сервиса для европейских клиентов, в частности производителей из Германии, которая остается для нас рынком № 1 в Европе. Топ-менеджер компании добавляет, что одной производственной линии, установленной в Чехии, будет достаточно, «чтобы обеспечить потребности в оболочке пятнадцати предприя­тий размером с ростовский “ТАВР”», предприятие сможет обеспечить оболочкой «всю Чехию и треть Германии». По данным г-на Переплетчикова, сроки доставки продукции удастся сократить как минимум вдвое: — С момента размещения заявки и до доставки на склад европейского заказчика проходит не менее 45 суток. Мы сокращаем этот срок до 30 суток. После установки экструзионной линии в Чехии будет работать предприятие полного производственного цикла, и срок поставки сократится до 10–15 дней. В этом году «Атлантис-Пак» также открыл торговое представительство в немецком Дюссельдорфе и готовит к запуску аналогичное подразделение в столице Польши. — Ситуация в последнее время стремительно меняется — работать в Европе дистанционно, через дистрибьюторов, в ближайшее время, скорее всего, не получится. Нужно эти каналы брать в свои руки и самим контролировать, — отмечает г-н Переплетчиков. — Задачи, которые мы решаем при помощи наших представительств, — удержание действующих клиентов и привлечение новых. Безусловно, мы настроены на развитие, особенно с учетом того, что в этом году наш собственник заявил о намерении инвестировать около 3,5 млрд руб. в развитие предприятия в течение следующих 5 лет, до 2019 года. Часть этих средств уже пошла на открытие производства в Чехии и торгпредств. Гендиректор «Атлантис-Пака» также добавил, что в компании начали развивать сеть европейских агентов. В каждой крупной западноевропейской стране, включая Францию и Италию, будет работать региональный представитель компании по продажам. «Атлантис-Пак» был куплен «ГРУППОЙ АГРОКОМ» Ивана Саввиди в 2011 году за рекордные 6,5 млрд руб. (неофициальные данные). Вскоре после сделки, накануне вступ­ления России в ВТО, Иван Саввиди, комментируя N покупку украинского завода по производству пищевой оболочки, заявлял: — Мы расширяем рынок сбыта, удваиваем устойчивость. Задача — сделать «Атлантис-Пак» крупной международной компанией с паутиной представительств по всему миру. Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин называет чешский ход ростовского производителя вполне логичным: — Стратегия, ориентированная в первую очередь на сокращение логистических издержек и повышение уровня сервиса, выглядит целесообразно. Полагаю, что наличие удаленного распределительного центра с дополнительными функциями конечной обработки продукции позволит значительно оптимизировать дистрибьюцию и в целом упростит дальнейшую экспансию на зарубежные рынки. Ключевым фактором повышения конкурентоспособности компании будет возможность работать с контрагентами в рамках концепции just in time, когда необходимые компоненты в нужном объеме оперативно поставляются партнерам, снимая необходимость формирования и содержания запасов. Такой принцип организации логистики наиболее востребован на высококонкурентных рынках. О планах активной экспансии на зарубежные рынки в последние годы заявляли и другие крупные производители из Ростовской области. В 2012 году глава «Глории Джинс» Владимир Мельников связывал это решение с замедлением темпов продаж в России. В интервью журналу «Сноб» в этом году он сообщил, что в 2015 году центральный офис компании, скорее всего, «уедет из этой страны»: «Чтобы развитие было глобальнее, мы уедем в Гонконг». Курс на активное развитие в Европе взял «Ростсельмаш». Дмитрий Удрас, гендиректор владеющего заводом ЗАО «Новое Содружест­во», говорит, что рынки европейских стран заставляют улучшать сервис: — Организовывать производство в Европе для нас экономически нецелесообразно, но мы заинтересованы в увеличении продаж. Год назад открыли торговое представительство в Венгрии и арендовали склады. Торгпредство открыто для удобства европейских дилеров; склады — чтобы ускорить доставку запчастей для комбайнов и тракторов с 7 дней до 24 часов.

Просмотров: 239

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
На стройплощадку ветропарка Азовской ВЭС ПАО «Энел Россия» прибыли первые комплекты башен и ступиц, необходимые для строительства ветроустановок.
Инвестпроекты
image
Ростовская ГК «Славяне» начала строительство гигантского жилого комплекса на ул. Мечникова с площадью квартир более 90 тыс. кв. м. На получение разрешения ушло 3 года.
Инвестпроекты
image
Фонд развития ветроэнергетики запустил вторую очередь Каменской ветроэлектростанции (ВЭС), теперь ее мощность составляет 100 МВт. ВЭС состоит из 26 ветроэнергетических установок производства компании Vestas мощностью 3,8 МВт каждая.
Инвестпроекты
image
Группа компаний «Ростсельмаш» создает производство самоходных опрыскивателей и посевных комплексов в сегментах мидл+ и премиум, основные ее потребители — агрохолдинги, крупные хозяйства, которые могут себе позволить дорогие машины.
Реклама на сайте и в газете
Заказать