г. Ростов-на-Дону
24 июля 2021 11:23:59

Плацдарм — под Прагой, наступление — на Берлин

Крупнейший в стране производитель пищевой оболочки «Атлантис-Пак» инвестирует не менее 4 млн евро в новую производственно-логистическую площадку в Чехии. Цель, по словам генерального директора компании Игоря Переплетчикова, — сократить срок доставки продукции европейским клиентам и укрепить позиции на рынке ЕС, включая главного покупателя — Германию.
Плацдарм — под Прагой, наступление — на Берлин

Один из крупнейших в мире производителей пищевой оболочки «Атлантис-Пак» (входит в «ГРУППУ АГРОКОМ») открыл производственно-логистическую площадку в Чехии и торговые представительства в Германии и Польше. Их работа поможет удовлетворять растущие запросы западноевропейских покупателей, а также расширить клиентскую базу и укрепить связи с действующими партнерами, которые на фоне меняющейся политической ситуации стали осторожнее взаимодействовать с российскими поставщиками.

 
Владелец «ГРУППЫ АГРОКОМ» Иван Саввиди (в центре) в одном из интервью сетовал, что на купленном им «Атлантис-Паке» вместе с современным оборудованием работает устаревшее и самодельное. На площадке возле Праги этого недостатка можно избежать. Фото из архива N.

Входящий в «ГРУППУ АГРОКОМ» Ивана Саввиди производитель пищевой оболочки «Атлантис-Пак» запустил в 30 км от Праги центр для дополнительной обработки оболочки — гофрирования и нанесения печати. Подразделение также выполняет логистические функции. О запуске первой производственной площадки предприятия для обслуживания клиентов из Западной Европы N сообщил гендиректор компании Игорь Переплетчиков.

— Одна из наших ключевых целей до 2018 года — войти топ-3 европейских поставщиков оболочки; пока мы на пятом месте, — уточнил он. — Но из-за изменений политической обстановки многие наши партнеры стали с опас­кой подходить к новым проектам: требовать от нас дополнительных гарантий, например подтверждения наличия резервных запасов товара. В этой связи мы приняли решение усилить позиции в Европе, открыв произ­водственно-логистический центр в Чехии. Это площадка, на которой происходит дополнительная обработка оболочки.

Г-н Переплетчиков говорит, что в следующем году «Атлантис-Пак» установит на чешском предприятии и экструзионную линию по выпуску колбасной оболочки, «чтобы снабжать европейских потребителей продукцией с площадки, расположенной в 30 км от Праги, а не за несколько тысяч километров». Компания уже вложила в европейское производство более 1 млн евро и планирует инвестировать еще 4–5 млн евро. Структура вложений не раскрывается, окупить их планируется в течение 5 лет. На первых порах предприятие действует на арендованных площадях; в компании сообщили, что в дальнейшем не исключают возможности их выкупа.

— Производители ужесточают требования не только к качеству продукции, но также к сервису, удобству и скорости поставок, — объясняет г-н Переплетчиков. — Конечно, важна и имиджевая составляющая: одно дело — производитель из России, везущий товар за 2500 верст, и другое — готовность привезти продукт с европейского завода в 300 км от заказчика. Одна из основных целей чешского актива компании — повысить уровень сервиса для европейских клиентов, в частности производителей из Германии, которая остается для нас рынком № 1 в Европе.

Топ-менеджер компании добавляет, что одной производственной линии, установленной в Чехии, будет достаточно, «чтобы обеспечить потребности в оболочке пятнадцати предприя­тий размером с ростовский “ТАВР”», предприятие сможет обеспечить оболочкой «всю Чехию и треть Германии». По данным г-на Переплетчикова, сроки доставки продукции удастся сократить как минимум вдвое:

— С момента размещения заявки и до доставки на склад европейского заказчика проходит не менее 45 суток. Мы сокращаем этот срок до 30 суток. После установки экструзионной линии в Чехии будет работать предприятие полного производственного цикла, и срок поставки сократится до 10–15 дней.

В этом году «Атлантис-Пак» также открыл торговое представительство в немецком Дюссельдорфе и готовит к запуску аналогичное подразделение в столице Польши.

— Ситуация в последнее время стремительно меняется — работать в Европе дистанционно, через дистрибьюторов, в ближайшее время, скорее всего, не получится. Нужно эти каналы брать в свои руки и самим контролировать, — отмечает г-н Переплетчиков. — Задачи, которые мы решаем при помощи наших представительств, — удержание действующих клиентов и привлечение новых. Безусловно, мы настроены на развитие, особенно с учетом того, что в этом году наш собственник заявил о намерении инвестировать около 3,5 млрд руб. в развитие предприятия в течение следующих 5 лет, до 2019 года. Часть этих средств уже пошла на открытие производства в Чехии и торгпредств.

Гендиректор «Атлантис-Пака» также добавил, что в компании начали развивать сеть европейских агентов. В каждой крупной западноевропейской стране, включая Францию и Италию, будет работать региональный представитель компании по продажам.

«Атлантис-Пак» был куплен «ГРУППОЙ АГРОКОМ» Ивана Саввиди в 2011 году за рекордные 6,5 млрд руб. (неофициальные данные). Вскоре после сделки, накануне вступ­ления России в ВТО, Иван Саввиди, комментируя N покупку украинского завода по производству пищевой оболочки, заявлял:

— Мы расширяем рынок сбыта, удваиваем устойчивость. Задача — сделать «Атлантис-Пак» крупной международной компанией с паутиной представительств по всему миру.

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин называет чешский ход ростовского производителя вполне логичным:

— Стратегия, ориентированная в первую очередь на сокращение логистических издержек и повышение уровня сервиса, выглядит целесообразно. Полагаю, что наличие удаленного распределительного центра с дополнительными функциями конечной обработки продукции позволит значительно оптимизировать дистрибьюцию и в целом упростит дальнейшую экспансию на зарубежные рынки. Ключевым фактором повышения конкурентоспособности компании будет возможность работать с контрагентами в рамках концепции just in time, когда необходимые компоненты в нужном объеме оперативно поставляются партнерам, снимая необходимость формирования и содержания запасов. Такой принцип организации логистики наиболее востребован на высококонкурентных рынках.

О планах активной экспансии на зарубежные рынки в последние годы заявляли и другие крупные производители из Ростовской области. В 2012 году глава «Глории Джинс» Владимир Мельников связывал это решение с замедлением темпов продаж в России. В интервью журналу «Сноб» в этом году он сообщил, что в 2015 году центральный офис компании, скорее всего, «уедет из этой страны»: «Чтобы развитие было глобальнее, мы уедем в Гонконг».

Курс на активное развитие в Европе взял «Ростсельмаш». Дмитрий Удрас, гендиректор владеющего заводом ЗАО «Новое Содружест­во», говорит, что рынки европейских стран заставляют улучшать сервис:

— Организовывать производство в Европе для нас экономически нецелесообразно, но мы заинтересованы в увеличении продаж. Год назад открыли торговое представительство в Венгрии и арендовали склады. Торгпредство открыто для удобства европейских дилеров; склады — чтобы ускорить доставку запчастей для комбайнов и тракторов с 7 дней до 24 часов.

Просмотров: 2805

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
Госкорпорация «ВЭБ.РФ» открыла финансирование концессионного проекта компании «Синара — Городские транспортные решения Таганрог» по модернизации трамвайной сети в Таганроге. Сумма первого транша составила 1,45 млрд рублей. В общей сложности корпорация предоставит концессионеру бридж-кредит на сумму 3,6 млрд рублей.
Инвестпроекты
image
Основатель ООО «Донэлектросталь» ученый-физик Владимир Гвердцители рассказал о параметрах строительства метзавода в Шахтах и опроверг информацию о связи компании с новым владельцем РЭМЗа Новороссийским прокатным заводом (НПЗ). Предприятие будет выпускать 1,2 млн т проката в год, его реализация обойдется в 40 млрд рублей. На нём хотят одними из первых в России перерабатывать металлическую пыль и выпускать востребованный цинк. Запуск завода планируется в 2024 году. Инвесторы проекта не раскрываются.
Инвестпроекты
image
Дочернее предприятие АО «Вертол-Девелопмент», ООО «Специализированный застройщик “ЖК на Комарова”», приступило к расчистке площадки под строительство жилого комплекса на бульваре Комарова. Жилой комплекс общей площадью 87,2 тыс. кв. м займет участок почти 1,5 га. Стоимость строительства — 2,7 млрд рублей. Риелтор отмечает, что заявленная стоимость квадратного метра в строящемся ЖК — на уровне цен в центре города.
Инвестпроекты
image
Модернизация рельсового хозяйства и закупка новых вагонов в рамках концессионного соглашения с городской администрацией позволит удвоить пассажиропоток трамваев в Таганроге, рассчитывает гендиректор компании «Синара — Городские Транспортные Решения» Евгений Васильев. В сентябре ООО «Синара — ГТР Таганрог» начнет перевозки по одному из  маршрутов. Сейчас на нем идет замена рельсов, а в августе в Таганрог прибудут первые из 10 новых трамваев. Полностью завершить реализацию концессионного соглашения планируется в сентябре 2022 года.