г. Ростов-на-Дону
17 мая 2022 00:39:00

«Главные тренды — цифровизация и качество услуг»

Все чаще банковские сервисы предоставляются в онлайн-каналах. Банки конкурируют уже даже не за скорость обслуживания, а за количество действий, которые клиенту придется совершить на сайте или в приложении, чтобы получить услугу, отмечает управляющая операционным офисом «Ростовский» ПАО «БАНК УРАЛСИБ» Елена Челенкова.
«Главные тренды — цифровизация и качество услуг»

— Какие новые тренды проявились на банковском рынке наиболее ярко в 2021 году?

— Главные из них — это, конечно, цифровизация и повышение качества обслуживания. Они затронули все наши сервисы и все сегменты клиентской базы банка «Уралсиб». Нельзя сказать, что увеличение доли онлайн-обслуживания — совершенно новая тенденция, но пандемия придала ей дополнительный импульс. Мы сейчас выдаем через онлайн-банк без каких-либо бумаг около 30% всех кредитов, и эта доля растет. Теперь же цифровизация охватила открытие счетов, оформление карт, в том числе с использованием курьерской доставки и т. д. Хороший пример нового продукта такого рода — наша карта «Прибыль». Почти в половине случаев клиенты заказывают ее через интернет. Кстати, отмечу, что на этой карте очень выгодные условия: в начале ноября мы повысили максимальную процентную ставку, которую начисляем на остаток собственных средств клиента. Еще один пример такого рода — наша карта «Почетный пенсионер» с высокой доходностью и кешбэком. Она вошла в десятку лучших карт для пенсионеров на российском банковском рынке в рейтинге портала «Выберу.ру».

Цифровизация и выстраивание оптимальных клиентских путей становятся важнейшими факторами конкурентной борьбы. Речь уже идет о том, что чем меньше кнопок приходится нажать клиенту на компьютере или в банковском приложении на экране смартфона, тем выше его лояльность. Стоимость услуг, конечно, тоже влияет на выбор, но ее значимость постепенно уходит на второй план.

— Как изменился в нынешнем году спрос на кредитование и как вы реагировали на эти изменения?

— На розничном рынке кредитные портфели динамично растут. В значительной степени это обусловлено отложенным спросом, который сформировался в 2020 году, в период высокой неопределенности. Сейчас понятно, что пандемия, конечно, быстро не закончится, но в то же время и жестких локдаунов ждать уже не приходится. Поэтому наши клиенты вернулись к планам, которые решили отложить весной прошлого года. Это стимулировало рост объемов потребительского и автокредитования, а также ипотеки.

— Какой фактор сильнее повлиял на ипотечный рынок — отложенный спрос или государственные программы поддержки?

— Я думаю, что сказались в первую очередь льготные программы с господдержкой. Мы видим, что после ужесточения их условий количество новых жилищных кредитов снизилось примерно на 20%. Это было ожидаемо. Раньше ставка составляла 6,5% годовых, а на практике банки предлагали даже более выгодные условия, теперь же она выросла в среднем до 8%. Максимальная сумма кредита по льготной программе теперь составляет всего 3 млн рублей. Кроме того, выросли цены на недвижимость. Все это, конечно, привело к некоторому охлаждению рынка.

С другой стороны, нельзя сказать, что развитие ипотеки целиком определяется госпрограммами. Банк «Уралсиб», например, в последнее время улучшил условия своих ипотечных продуктов. В частности, мы смягчили требования к доле собственных средств заемщика в первоначальном взносе при оформлении ипотеки с использованием материнского капитала. Новые условия распространяются на сделки по покупке как первичного, так и вторичного жилья, а также на ипотеку с господдержкой и программы для семей с детьми. Отмечу, что по версии портала «Выберу.ру» банк «Уралсиб» вошел в топ-5 российских банков по качеству ипотечных продуктов, предназначенных для покупки жилья на вторичном рынке.

— В кризисные периоды банки обычно ужесточают условия кредитования, особенно необеспеченного. Это как-то проявилось в вашем бизнесе?

— На самом деле осторожнее всего мы подходим к ипотеке. Это крупные кредиты, кроме того, в последнее время цены на недвижимость значительно выросли, и мы проявляем определенную осторожность, учитывая вероятность их снижения в перспективе. Что касается кредитования без обеспечения, то мы видим рост спроса и на кредиты наличными, и на кредитные карты. Это взаимодополняющие продукты. Кредит наличными нужен для совершения единоразовых крупных покупок. Это может быть даже подержанный автомобиль или недвижимость, например дача, земельный участок — то, на что сложно взять ипотеку. Также эти средства достаточно часто используют самозанятые и предприниматели для финансирования своего бизнеса. У кредитной карты другое назначение — ее используют для текущего потребления. По кредиткам, как правило, предусмотрены различные бонусы и кешбэк, есть льготный период, который может достигать 120 дней — в течение этого времени средствами можно пользоваться фактически бесплатно.

— В целом 2021 год стал для банка «Уралсиб» успешным?

— Да, и об этом свидетельствует наша отчетность по МСФО за первые три квартала. Чистая прибыль за этот период составила 9,3 млрд рублей. Выросли активы банка — с 505,6 млрд до 547,8 млрд рублей и собственный капитал — с 96,4 млрд до 104,9 млрд рублей. Мы растем в рейтингах: в июле агентство АКРА повысило наш рейтинг до BBB, в августе НКР присвоило банку рейтинг A-.ru с тем же прогнозом. В октябре мы также получили подтверждение рейтинга международного агентства Moody’s на уровне B1. Во всех рейтингах у нас прогноз «стабильный». Это дополнительное подтверждение того, что ПАО «БАНК УРАЛСИБ» — надежный финансовый партнер для своих клиентов. 

ПАО «БАНК УРАЛСИБ». Генеральная лицензия Банка России №30 выдана 10.09.2015 г. ОГРН: 1020280000190 Реклама

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Банки
image
Торжественная церемония награждения прошла 10 декабря. В номинации «Банк, который ценит своих сотрудников» «Уралсиб» одержал победу с перевесом более чем в 700 голосов.
Образование, наука
Университет бизнеса Уралсиб приглашает принять участие в онлайн-вебинаре на тему «Точные действия для увеличения прибыли в эпоху нестабильности».
Образование, наука
«Университет бизнеса Уралсиб» приглашает на вебинар «Дистанционщики — это может быть не больно», который пройдет 23 ноября 2021 года в 11.00 мск.
Банки
image
Банк «Уралсиб» провел онлайн-конференцию «Бизнес и банки: партнерство в цифровую эпоху». Ее главной темой стали ключевые тренды в банковском обслуживании малого бизнеса, которые сложились в последнее время на российском рынке. Наиболее яркие из них — цифровизация банковских сервисов, рост использования дополнительных услуг (лизинга, гарантий и др.), а также переход банков к конкуренции не за клиентов как таковых, а за долю от объема их финансовых операций.
Банки
image
7 сентября в Москве на площадке «РБК» прошла онлайн-конференция «Банковская розница — 2021: вызовы, итоги, перспективы», спикером которой стал заместитель председателя правления Банка «УРАЛСИБ», руководитель розничного бизнеса Станислав Тывес.
Просмотров: 5581

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Банки
image
В нынешнем году государство запустило целый ряд новых антикризисных инструментов для граждан и предпринимателей. Они оказались востребованы. По словам управляющего Ростовским отделением Сбербанка Руслана Салимова, и частные лица, и компании активно подают заявки на льготное кредитование. Также банк реализует собственные программы, которые позволяют предприятиям сократить свои расходы или оптимизировать платежи.
Банки
image
На фоне волатильности курса национальной валюты и новых санкций российских клиентов, в том числе премиального сегмента, волнуют вопросы сохранения средств, судьба карточных продуктов, возможные изменения в обслуживании. Олеся Алферова, директор территориального офиса Росбанка в Ростове-на-Дону, одного из лидеров российского банковского рынка, прокомментировала ситуацию.
Банки
image
Основатель банка «Центр-инвест» Василий Высоков считает, что причиной нынешнего кризиса является опережающее развитие России.
Банки
1 марта 2022 года в газете «Город N», выпуск № 07 (1466), было опубликовано уведомление АО «Банк Интеза» о предстоящем изменении местонахождения (адреса) филиала «Южный» акционерного общества «Банк Интеза» в г. Ростове-на-Дону, согласно которому с 18 апреля 2022 года филиал располагается по новому адресу: Ростов-на-Дону, Буденновский пр-т, 2а/23б.