г. Ростов-на-Дону
29 ноября 2021 23:27:18

Итоги и планы «цифрового лидера»

«Альфа-Банк» стал лауреатом премии DigitalLeaders-2020, которая присуждается за лучшие кейсы в области цифровизации и онлайн-сервисов. Региональный управляющий в Ростовской области Антон Бутенко рассказал о роли цифровой трансформации в общении банка с клиентами и поделился планами ростовского филиала по открытию «офиса будущего» в донском регионе.
Итоги и планы «цифрового лидера»

Время перемен

— Прошедший 2020 год был необычным. Я бы не назвал его сложным, но он был необычным для всех, так как опыт, который мы переживали в мире, был для нас новым. Те цели, которые мы ставили себе в начале 2020 года до пандемии, мы выполнили: как по работе с физическими лицами, так и в корпоративном секторе, а некоторые показатели и перевыполнили. Итогами года мы довольны

В определенной степени коронавирусные ограничения даже подстегнули интерес населения и бизнеса к дистанционным сервисам. И этот сегмент заметно вырос именно во время карантина.

В первую очередь это оплата различных товаров и услуг в мобильном приложении.

«Альфа» —технологичный банк, и у нас один из самых высоких уровней цифровизации в банковской сфере. Поэтому мы быстро адаптировались под ситуацию и даже запустили новые продукты.

Например, у предпринимателей пользовалась популярностью услуга удаленного открытия РКО через мессенджеры с поддержкой видео, и счет открывается день в день. Услуга, бесспорно, удобная и было открыто более 200 счетов за пару месяцев.

Для населения мы запустили бесконтактную доставку карты, выдачу кредитов наличными безналичным способом, спрос на них вырос в три раза. Также было востребовано оформление инвестиционных продуктов в мобильном приложении с возможностью подписания электронной подписью и многое другое.

В свою очередь, наши клиенты по объективным причинам стали активно использовать возможности дистанционного обслуживания и мы смогли успешно работать в новых условиях.

Экологическое решение, или Безбумажный банк

— Один из пунктов нашей стратегии — отказ от бумажных документов. В своих офисах мы уже давно перешли на электронный документооборот. А биометрия и универсальная цифровая подпись делают возможным обслуживание клиентов без паспорта и других документов.

Уже сегодня около 60% сделок по оформлению депозитов, потребкредитов, осуществлению платежей и переводов можно совершать удаленно. Цифровизация позволяет сделать обмен документами простым и понятным, высвободить время и сократить издержки, как клиента, так и банка. Получение кредита, оформление счета, факторинговые сделки, платежи — все можно делать онлайн без бумажных носителей. Конечно, если клиенту необходимы документы, подтверждающие операцию, то получить их не составит никаких проблем.

Несмотря на то что уже сегодня практически все услуги банка можно получить в мобильном приложении или интернет-банке, речи о «переводе» всех клиентов в онлайн не идет.

В своей стратегии мы идем от потребностей клиента. И если человеку важно непосредственное общение с сотрудником банка, он должен иметь такую возможность.

Мы постоянно работаем над совершенствованием сервиса. Причем клиенты сами стимулируют нас, осваивая новые дистанционные продукты. Они стали избирательнее, и тот опыт сервиса или продукта, который они получили где-то, задает планку по остальным продуктам потребления или услугам. Исходя из трендов, наши программисты дорабатывают наполнение и интерфейс мобильного и интернет— приложений под клиента.

Отделения будущего

— Клиент приходит в отделение не только за услугой, но и за общением, эмпатией. Именно поэтому совмещение офлайн— и онлайн-каналов мы предлагаем в офисах phygital. Мы уже открыли восемь таких отделений в разных городах, а в конце марта оценить преимущества phygital-офиса (от Physical+Digital) смогут и ростовчане.

Классическое обслуживание клиентов за стойкой уходит в небытие. Представьте, вы открываете дверь, заходите в просторное помещение в стиле лофт с максимально свободной планировкой, стоят удобные кресла и диваны, живые растения, кофе-пойнт, есть и переговорные для приватного общения, и большие панорамные окна. Ни компьютеров, ни принтеров, ни бумаг, ни проводов.

Вас встречает сотрудник и обращается к вам по имени и предлагает вам выбрать удобное место для общения. Вы выбираете, где вам будет удобнее вести разговор, садитесь в кресло или проходите в уютную переговорную. И все вопросы решаются при помощи планшета или нотубука.

Принцип очень простой: когда клиент заходит в такой офис, его сразу «видит» несколько камер, система при помощи биометрии распознает и идентифицирует вас: кто именно пришел и, возможно, по каком вопросу. Эта информация отображается на планшете менеджера. И далее все вопросы обсуждаются и решаются в процессе живого общения. Подтверждать операции можно будет при помощи биометрии, не предъявляя документы.

Будет и зона самообслуживания, где стоят многофункциональные банкоматы, а также отдельная приватная зона с многофункциональным банкоматом и счетной машинкой.

Это принципиально новый формат взаимодействия с клиентом, и мы ждем наших клиентов в конце марта в офисе на Ворошиловском, 31. Реклама

Просмотров: 5289

Справка

Новое мобильное приложение «Альфа-Банка»

«Альфа-Банк» первым включил клиентов в процесс разработки нового мобильного приложения. 6 тысяч клиентов обсуждали и испытывали каждый сценарий и почти каждую функцию. Меньше чем за год разработчики полностью переделали дизайн, интерфейс и функционал. Результатом стала первая строчка рейтинга Markswebb.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Банки
image
Объемы экспорта и импорта в мировой экономике восстанавливаются. Однако сохраняется высокий уровень неопределенности относительно дальнейшего развития конъюнктуры и динамики валютных курсов. Поэтому проведение расчетов в валюте, а также использование валютной выручки — сложная задача, для решения которой необходимы дорогостоящие кадры. Главная альтернатива их найму — использование современных банковских услуг.
Банки
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» опубликовало аналитический обзор и первый рэнкинг ESG-прозрачности российских компаний. Банк «Центр-инвест» занял пятое место среди российских финансовых институтов.
Банки
image
Ростовский филиал Россельхозбанка переехал в исторический центр донской столицы и теперь находится по адресу: Буденновский, 37, в сердце деловой жизни города. Статусное здание с богатой историей площадью 5 тысяч квадратных метров перешло в собственность банка и было капитально отремонтировано.
Банки
image
Банк «Уралсиб» провел онлайн-конференцию «Бизнес и банки: партнерство в цифровую эпоху». Ее главной темой стали ключевые тренды в банковском обслуживании малого бизнеса, которые сложились в последнее время на российском рынке. Наиболее яркие из них — цифровизация банковских сервисов, рост использования дополнительных услуг (лизинга, гарантий и др.), а также переход банков к конкуренции не за клиентов как таковых, а за долю от объема их финансовых операций.