г. Ростов-на-Дону
17 сентября 2021 16:49:18

Юрий Авдеев: «Большие возможности для роста есть у предприятий, ориентированных на экспорт»

В первом полугодии 2017 года внешнеторговый оборот Ростовской области вырос на 22%. Региональные предприятия не только не потеряли зарубежные рынки сбыта, но и налаживают сотрудничество с новыми странами, увеличивая объемы экспорта. Банк ВТБ, в свою очередь, предлагает своим клиентам активную поддержку и передовые решения во внешнеторговых операциях. Об этом в интервью рассказал управляющий корпоративным филиалом ВТБ (ПАО) в Ростове-на-Дону Юрий Авдеев.

— Юрий Викторович, расскажите о преимуществах сопровождения внешнеэкономической деятельности банком ВТБ.

— Донские предприятия активно увеличивают свое присутствие на внешнем рынке, конкурируя с продуктами зарубежных производителей.

За 9 месяцев 2017 года ВТБ в Ростовской области по поручениям корпоративных клиентов провел около 10 000 внешнеторговых операций общим объемом более 33 млрд в рублевом эквиваленте. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество внешнеторговых операций выросло на 35%.

Поддержка экспортной деятельности среднего и крупного бизнеса исторически входит в число приоритетных для банка ВТБ. Мы прекрасно знаем особенности национального законодательства и эффективного использования определенного набора банковских инструментов в конкретной стране благодаря своей широкой международной сети.

Наши продукты позволяют снизить риски при ведении ВЭД, обеспечить прозрачность процесса уплаты и использования таможенных платежей, повысить скорость проведения расчетов — благодаря широкой корреспондентской сети, сети дочерних банков группы ВТБ мы гарантируем оперативное проведение расчетов практически по всему миру вне зависимости от места обслуживания клиента или местоположения контрагента.

— Какие инструменты для бизнеса среди участников ВЭД пользуются наибольшей популярностью?

— Мы предоставляем комплексное сопровождение ВЭД, помогая клиентам выбрать оптимальный инструмент для расчетов с иностранным контрагентом, разрабатывая при необходимости сложные и уникальные расчетные схемы. Наиболее востребованными продуктами являются гарантии и аккредитивы.

— Когда компания работает с контрагентом из другой страны, возникают риски, которые возрастают, если сумма контракта большая или клиент новый. Как можно минимизировать риски с помощью расчетных продуктов?

— Для импортеров основным продуктом является аккредитив. Это удобный и безопасный инструмент расчетов и финансирования импортных операций, позволяющий свести к минимуму риски сторон по международным контрактам. Для экспортеров существуют различные виды гарантийных операций и подтверждений, а также предоставления торгового финансирования для выполнения контрактов.

— Клиенты, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, находятся еще и под влиянием валютного риска. Какие инструменты использует ВТБ?

— Банк предлагает гибкие инструменты хеджирования, с помощью которых клиенты смогут эффективно застраховать свои риски. Хеджирование дает возможность планировать деятельность и заранее прогнозировать финансовый результат вне зависимости от курсовых колебаний, а также позволяет назначить оптимальные цены на продукцию, рассчитать издержки и прибыль. В филиале банка ВТБ в Ростове-на-Дону отдел валютного контроля сформирован из высококвалифицированных специалистов, которые бесплатно консультируют клиентов на любом этапе совершения сделок, помогают разобраться с особенностями валютного законодательства и избежать нарушений. Только в этом году, по оценочным данным, корпоративные клиенты филиала банка ВТБ в Ростове-на-Дону сэкономили до полумиллиарда рублей благодаря своевременным действиям наших валютных контролеров. Такова общая сумма штрафов, которые могли быть выписаны организациям за различные нарушения валютного законодательства, предотвращенные сотрудниками ВТБ.

Для справки:

Банк ВТБ (ПАО), его дочерние банки и финансовые организации (группа ВТБ) являются ведущей российской финансовой группой, предоставляющей широкий спектр финансово-банковских услуг в России, СНГ, странах Западной Европы, Северной Америки, Азии и Африки. В России Группа осуществляет банковские операции через один материнский (Банк ВТБ) и дочерние банки, крупнейшим из которых является ВТБ24. Дочерние финансовые организации Группы предоставляют услуги на рынке ценных бумаг, услуги по страхованию, лизингу, факторингу или иные услуги финансового характера. Группа ВТБ сегодня обладает уникальной для российских банков международной сетью, которая насчитывает более 30 банков и финансовых компаний более чем в 20 странах мира. По состоянию на 30 июня 2017 года Группа ВТБ является второй крупнейшей финансовой группой России по активам (12 608,9 млрд рублей) и средствам клиентов (9 515,8 млрд рублей). Основным акционером ВТБ является Правительство РФ, которому в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом принадлежит 60,9% голосующих акций. С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: www.vtb.ru

Реклама

Просмотров: 21224

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Банки
image
Основным конкурентным преимуществом на банковском рынке становится качество цифровых сервисов. В 2021 году самой заметной тенденцией банковского рынка был стремительный рост объемов ипотечного кредитования. Его стимулировала государственная программа льготной ипотеки. В дальнейшем банки ожидают от этого сегмента двузначного ежегодного прироста, однако в целом динамика будет, вероятно, более сдержанной, чем в прошлом году. Также в нынешнем году одним из самых быстрорастущих направлений стало и потребительское кредитование.
Банки
image
7 сентября в Москве на площадке «РБК» прошла онлайн-конференция «Банковская розница — 2021: вызовы, итоги, перспективы», спикером которой стал заместитель председателя правления Банка «УРАЛСИБ», руководитель розничного бизнеса Станислав Тывес.
Банки
В основном государственные закупки проводятся на электронных торговых площадках. Чтобы в них участвовать, каждый предприниматель обязан открыть специальный счет.
Банки
В условиях рыночной конкуренции совершенно очевидно, что многим компаниям приходится предлагать клиентам все более удобные и выгодные условия. Нужно грамотно ориентироваться, особенно в тех областях, где монополия отсутствует и нужно делать что-то полезное, чтобы соответствовать требованиям, настроениям и интересам потенциальных и актуальных клиентов.