г. Ростов-на-Дону
14 мая 2025 07:37:59
80.55
89.7

Коротко о главном

25 сентября 2019

В Ростове пройдет акция юных последователей экоактивистки Греты Тунберг

Ростовских школьников и студентов приглашают принять участие в пикете 27 сентября в 16.00 на площади перед Публичной библиотекой (Пушкинская, 175а).

Согласно информации организаторов, мероприятие согласовано с городской администрацией. Его вдохновительница — 16-летняя шведка Грета Тунберг, известная эмоциональными высказываниями по проблемам сохранения окружающей среды. По данным русской службы ВВС, активистка с высокой трибуны ООН обвинила участников климатического саммита в Нью-Йорке в пустозвонстве, бездействии и заявила, что они украли ее детство и мечты.

Фото из «Фэйсбука» пользователя Roman Moguchiy опубликовала русская служба ВВС. Грета Тунберг призывает россиян организованно выступить за сохранение климата.

Из сообщения, размещенного в российской группе Fridays For Future ВКонтакте, следует, что международную акцию Global Climate Strike посвященную «борьбе с надвигающейся климатической катастрофой» (цитата из источника. — ДР), поддержат во многих крупных российских городах. Массовые или одиночные пикеты запланированы в обеих столицах, а также в Воронеже, Самаре, Петрозаводске, Калининграде, Новосибирске, Владивостоке, Архангельске, Иркутске, Кирове, Нижнем Новгороде, Мурманске, Курске, Сочи, Гусь-Хрустальном, Екатеринбурге, Вологде, Новочебоксарске и Саратове.

Деловой Ростов
25 сентября 2019

Застройщик ростовского логоцентра «Почты России» получит около 3,5 млрд руб.

В конце октября Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» намерено выбрать подрядчика на строительство логистического центра в Ростовской области. Начальная (максимальная) цена контракта — 3,43 млрд руб. Информация опубликована на официальном портале госзакупок. Объект возведут в Аксайском районе (КСП им. Ленина) рядом с трассой М4 «Дон» и ростовским аэропортом.

Застройщик должен будет завершить работы за 16 месяцев.

Согласно технической документации, победитель конкурса выполнит подготовительные строительные работы и возведет основной корпус, складской и производственный блоки, 2-этажный административно-бытовой корпус, КПП, а также насосную станцию и другие постройки, связанные с инфраструктурным обеспечением объекта. Проект предполагает круглосуточные работы. Подрядчику предстоит также провести природоохранные и пр. мероприятия. Фото pochta.ru.

Деловой Ростов
25 сентября 2019

Донской зернотрейдер из топ-100 «Форбс» взыскивает с поставщика 26,5 млн руб.

Торговый дом «РИФ» намерен в судебном порядке добиться компенсации от контрагента, не выполнившего условия поставки. Ответчик — ставропольская компания «Агромаркет».

В пресс-службе Ростовского арбитражного суда корреспонденту деловой газеты «Город N» пояснили, что договором была предусмотрена поставка пшеницы 4-го класса до июля 2019 года. ООО «Агромаркет» передало лишь часть товара. По версии истца, недопоставка составляет 7 тонн. Неустойку ТД «РИФ» оценивает в 25,7 млн руб.; убытки, понесенные в связи с невыполненным договором, — в 727 тыс. руб. Таким образом, общая сумма иска близка к 26,5 млн руб.

По данным «СПАРК-Интерфакса», ростовское ООО «ТД “РИФ”» специализируется на оптовой торговле зерном, необработанным табаком, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных. Совладельцы — компании, зарегистрированные в ОАЭ и на острове Невис. В 2018 году чистая прибыль превысила 649,6 млн руб., выручка организации была близка к 120 млрд руб. По этому показателю ТД «РИФ» занял 81-е место в списке крупнейших частных компаний России по версии «Форбс».

Ставропольское ООО «Агромаркет» занимается оптовой торговлей зерном. В 2018 году предприятие выручило 8,3 млрд руб., чистая прибыль превысила 166,3 млн руб.

Деловой Ростов
25 сентября 2019

В 2019 году на Дону более 500 машин оборудовали для работы на газу

За неполные 9 месяцев текущего года в Ростовской области более 500 единиц техники переоснастили, чтобы они могли работать на газомоторном топливе. Сейчас 5 тысяч донских машин заправляют метаном.

Об этом рассказал министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов на конференции «Развитие рынка газомоторного топлива». В мероприятии приняли участие представители региональных министерств транспорта и промышленности, «Газпрома», российского и зарубежного автопрома, а также потенциальные потребители природного газа в качестве моторного топлива. В тот же день Ростов принял участников международного автопробега техники на природном газе «Голубой коридор — газ в моторы 2019». О мероприятиях сообщила пресс-служба донского губернатора.

По данным источника, в Ростовской области действуют 11 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций «Газпрома» и 3 — частных инвесторов. К концу года планируется запуск в эксплуатацию новых станций в Ростове, Аксае, Белой Калитве, Гуково, Донецке, Константиновске, Новошахтинске, Зимовниках и в Песчанокопском районе.

Ранее деловая газета «Город N» писала о том, что Ростовская область обратилась в Минэнерго России с просьбой выделить из федерального бюджета 88 млн руб. для мероприятий по переводу транспорта на газомоторное топливо. Сейчас из 11 донских автомобильных газонаполнительных компрессорных станций 8 загружены менее чем на 50%.

Деловой Ростов
25 сентября 2019

Проект финского застройщика выбыл из губернаторской сотни

Концерн «ЮИТ», возводивший в Ростове жилой комплекс «Времена года», прекращает работу над проектом. Об этом сообщила заместитель главы Ростова по экономике Светлана Камбулова на заседании Совета по инвестициям. Застройка всего ЖК требовала от инвестора вложений около 2,5 млрд руб. Комплекс числился в губернаторской сотне — списке крупнейших инвестпроектов, реализуемых в Ростовской области.

«ЮИТ» пересмотрел свои планы в связи с обязательным введением практики покупки жилья через счета эксроу и снижением спроса. Летом концерн прекратил работу в Ростове. Об этом писала деловая газета «Город N».

По словам Светланы Камбуловой, построен один дом из запланированных четырех. Затраты инвестора составили 723 млн руб.

На сайте компании «ЮИТ» опубликовано разрешение на строительство только одного дома (из жилых объектов, входящих в комплекс «Времена года»). Его общая площадь — 17,5 кв. м, общая площадь всех 266 квартир — 11,9 тыс. кв. м, площадь встроенных офисов — 627 кв. м. Здание 20-этажное плюс 1 подземный этаж.

Кроме того, на официальном портале «ЮИТа» перечислены 8 ЖК, возведенных в Ростове.

Деловой Ростов
25 сентября 2019

FM Logistic применила на Дону эффективную практику дорожного строительства — и сэкономила десятки миллионов рублей

При строительстве складского терминала в Аксайском районе Ростовской области FM Logistic успешно использовала технологию стабилизированного грунта. Об этом пишет пресс-служба регионального Агентства инвестиционного развития (АИР).

Судя по информации сайтов строительных компаний, технология развивается в России и за рубежом несколько десятков лет. Речь идет о тщательном измельчении и смешивании грунта с органическими или неорганическими связующими материалами. Затем производится уплотнение. Возможности современной техники позволяют уплотнять стабилизированный грунт на глубину до 50 см за один рабочий проход и с большой точностью дозировать материалы.

Представитель компании «Энжэ Строй» (французский генподрядчик строительства) уточнил АИР, что в Аксайском районе грунт стабилизировали цементом.

— До сих пор FM Logistic использовала эту технологию только при строительстве своих складских терминалов в Европе, — отметил гендиректор АИР Игорь Бураков. — Опыт, полученный при реализации проекта в донском регионе оказался удачным: стабилизированный грунт успешно заменил песчано-щебеночное основание и позволил сэкономить несколько десятков миллионов рублей. Теперь FM Logistic планирует использовать эту практику при строительстве других своих объектов в России.

По собственным данным группы FM Logistic, компания специализируется на управлении цепочкой поставок (складирование, перевозки, упаковка, расфасовка, таможенное оформление). Организация располагает международной сетью складских комплексов в 14 странах мира. По состоянию на 31 марта 2019 года торговый оборот превысил 18,5 млрд руб. На карте компании отмечены 10 объектов в Московской области и еще 13 — в других регионах России.

Деловой Ростов
25 сентября 2019

Гарантийный фонд Ростовской области упростил условия предоставления поручительств

Гарантийный фонд Ростовской области упростил правила предоставления поручительств для предпринимателей. Теперь представителям малого и среднего бизнеса будет проще получить кредитные средства. Как рассказал на пресс-конференции исполнительный директор Гарантийного фонда Ростовской области Роман Соин, фонд снизил процентную ставку, сократил количество документов, необходимых для получения поручительства, убрал требование залога.

- Мы снизили процентную ставку. До августа текущего года максимальная ставка составляла 2% годовых от суммы поручительства. Сейчас ставки составляют 0,5%, 0,75% и 1%. Фонд кардинально сократил пакет документов для получения поручительства по продукту «Лайт-гарантия». Предпринимателю необходимо будет предоставить заявку, справки кредитора и налоговой. Анализ и андеррайтинг заемщика мы осуществляем из открытых источников. Эти условия касаются поручительств до 3 млн рублей. Пакет документов сократился и для остальных продуктов. Если раньше для кредитора было проблематично собрать его, то теперь, я думаю, проблем не возникнет. Кроме того, мы убрали требование к залогу. Раньше необходимо было внести 30% собственного залога, теперь это делать не нужно. Банк может на свое усмотрение брать или не брать залог, мы это условие убрали, - заявил Роман Соин.

Гарантийный фонд Ростовской области был создан в 2009 году, чтобы расширить доступ к финансовым ресурсам для малого и среднего предпринимательства. С начала своей работы в фонд предоставил более полутора тысяч поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства Ростовской области, чем помог привлечь более 18 млрд рублей внешнего финансирования для развития бизнеса. За 10 лет фонд исполнил обязательства более чем 100 заемщиков.

Екатерина Кравченко
25 сентября 2019

В Волгодонске испытан элемент крупнейшего российского ядерного проекта

В Волгодонском филиале АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» (входит в машиностроительный дивизион «Росатома» — «Атомэнергомаш») прошли гидравлические и вакуумные испытания на герметичность основного корпуса многоцелевого научно-исследовательского реактора на быстрых нейтронах (МБИР).

Фото пресс-службы «Атоммаша».

По данным пресс-службы «Атоммаша», это один из ключевых этапов изготовления корпуса научного реактора. Работы подтвердили прочность основного металла и качество сварных швов. В ближайшее время к корпусу МБИР приварят специальный транспортировочный кожух, и агрегат направится на финальный этап изготовления — контрольную сборку с внутрикорпусными устройствами.

Согласно информации, опубликованной на официальном портале МБИР, проект реализуется в рамках федеральной целевой программы «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010–2015 годов и на перспективу до 2020 года». Предполагается создание новой технологической платформы ядерной энергетики, основой которой является переход на замкнутый ядерный топливный цикл с реакторами, работающими на быстрых нейтронах. Главный инфраструктурный проект программы — сооружение в АО «Государственный научный центр — Научно-исследовательский институт атомных реакторов» (ГНЦ НИИАР в Димитровграде) нового многоцелевого быстрого исследовательского реактора.

Иллюстрация mbir.org.

Введение в эксплуатацию МБИР позволит создать высокопоточный исследовательский реактор на быстрых нейтронах с уникальными свойствами для реализации следующих задач: проведение реакторных и послереакторных исследований, производство электроэнергии и тепла, отработка новых технологий производства радиоизотопов и модифицированных материалов.

Деловой Ростов
25 сентября 2019

Проект внедрения безналичной оплаты в ростовском транспорте оказался убыточным

ООО «Агентство развития платежных систем» (АРПС) вложило в развитие ростовской системы безналичной оплаты проезда 120 млн руб. По итогам прошлого года убыток компании достиг 3,2 млн руб. Об этом пишет ресурс 1rnd.ru со ссылкой на гендиректора АРПС Алексея Торицына. В качестве основных проблем названы низкая платежная дисциплина, отсутствие нужной нормативной базы и изменения законодательства, которые требуют корректировок проекта. Источник пишет, что, по мнению г-на Торицына, возможности возврата инвестиций пока нет.

Издание «Панорама» указывает на важный фактор, негативно повлиявший на финансовые результаты компании. Бизнес-план составлялся с учетом роста пассажиропотока, однако инвестор столкнулся с его падением более чем на 30%.

Судя по данным «СПАРК-Интерфакса», такие проекты убыточны не только в Ростове. Московское ООО «АРПС» (Алексей Торицын — один из бывших совладельцев) наращивает убытки три года подряд. Компания создана в 2015 году. Убыток 2016 года — 680 тыс. руб., 2017-го — около 8 млн руб., 2018-го — почти 16 млн руб.

Ранее деловая газета «Город N» писала о том, что в Ростове безналичную оплату проезда в общественном транспорте начали внедрять в 2016 году. АРПС — инвестор и оператор транспортной платежной системы. Реализация проекта займет 12 лет. Затраты превысят 1 млрд руб. Предполагалось, что к 2022 году система окупится.

Деловой Ростов