Сегодня 25 июля 2017 года

Погода в Ростове +31°

29.04.2016 12:08

Вывеску на здании три месяца ждут

Татьяна Дудник
«Город N» №15 (1173), 26 АПРЕЛЯ 2016

Оформить разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции можно минимум за 2–3 месяца.

На ростовском рынке наружной рекламы заработали новые правила. Для размещения рекламы на недвижимости надо оформлять разрешение в Управлении наружной рекламы. На отдельно стоящие конструкции город будет проводить аукционы. По словам эксперта, прошел только один аукцион — на размещение афишных тумб.

С прошлого года на рынке наружной рекламы поменялись правила игры. В целях упорядочения размещения рекламных и информационных конструкций и в соответствии с федеральным законодательством городская Дума приняла «Положение о рекламных и информационных конструкциях на территории города Ростова-на-Дону».

— Территория города разделена на 3 зоны размещения отдельно стоящих рекламных конструкций (РК), — сообщила Анастасия Бурак, руководитель юридического отдела ООО «НИКА». — Принятое положение содержит подробное описание типов и видов рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций на территории Ростова разрабатывается Управлением наружной рекламы (УНР) с учетом предложений собственников земельных участков и утверждается решением городской Думы.

Перечень основных документов, прилагающихся к заявлению в УНР Ростова о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (РК)
  1.  Документы, подтверждающие право на недвижимость, к которой присоединяется РК. 
  2. Проектно-конструкторская разработка РК, подтверждающая безопасность ее эксплуатации. 
  3.  Договор на установку и эксплуатацию РК, заключенный ее владельцем и собственником земли и недвижимости, к которой присоединяется РК. 
  4.  Договор не нужен, если получатель услуги — собственник недвижимости или арендатор, имеющий право на размещение РК, а также если РК размещается на муниципальном имуществе. 
  5.  Копия техпаспорта на здание или выписки из него.

Как писал N, в зоне исторического центра (от Дона до ул. Пушкинской, от пр. Сиверса до пр. Тетрального) к установке рекомендованы отдельно стоящие конструкции площадью до 6 кв. м.

Во второй зоне, прилегающей к центру, размер РК не должен превышать 10 кв. м. На остальной территории города размеры РК могут составлять 10–75 кв. м.

Предприниматели, желающие установить РК на фасаде здания или другой недвижимости, должны подавать заявление на получение разрешения на установку и эксплуатацию РК начальнику УНР города Ростова (см. врезку).

Сотрудники УНР определяют перечень согласующих организаций для каждого конкретного случая и указывают их в листе согласований. Среди них: Департамент архитектуры и градостроительства, для РК, размещенных на объектах, включенных в перечень объектов культурного наследия, — Министерство культуры Ростовской области, для отдельно стоящих конструкций — Департамент ЖКХ и энергетики, организации, имеющие подземные и наземные коммуникации в месте размещения конструкции.

Заявитель имеет право самостоятельно осуществить необходимые согласования (в течение месяца), после чего представляет лист согласований в УНР.

По словам Анастасии Бурак, сроки оформления разрешения на рекламу, которое будет действительным в течение 5 лет, составляют от 2–3 месяцев. Государственная пошлина — 5 тыс. рублей.

С отдельно стоящими РК процедура иная. Как писал N, мэрия планировала провести торги на размещение почти 2000 рекламных конструкций.

— Составив схему размещения рекламных элементов, УНР Ростова проделало большую работу, чего раньше не было, — считает директор РА «Каскад» Александр Светличный.

— Рынок наружной рекламы находился в правовом вакууме с 2012 года, сейчас ситуация меняется. Например, изменены ГОСТы, которые душили этот рынок. Раньше рекламные агентства, по сути, подвергались двойному налогообложению: платили муниципальный сбор за аренду рекламных конструкций и вмененный налог. Теперь мы платим только вмененный налог. К настоящему моменту мэрия провела только одни торги — на размещение рекламных афишных тумб. Ожидаем торгов на размещение рекламных щитов. Пока размещаем там рекламу на старых условиях.

По словам Александра Светличного, объемы размещения наружной рекламы в его компании упали в 2 раза по сравнению с 2008 годом, несколько агентств ушли с этого рынка, стоимость рекламы продолжает снижаться.

Ранее представители рекламного бизнеса предполагали, что при переходе на новые форматы рекламных носителей их расходы увеличатся на сумму стоимости этих форматов и цену аренды по итогам проведения торгов. 


Теги: реклама, рекламные конструкции

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

1816 просмотров
Для добавления комментария необходимо авторизоваться   
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2017 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин