Сегодня 23 сентября 2019 года

Погода в Ростове +10°

30.04.2013 17:34

География инсентив-туров расширяется

Елена Шепелева
«Город N» №16 (1025), 30 АПРЕЛЯ 2013

К массовым и безвизовым Египту и Турции добавились государства СНГ, отмечают организаторы поездок.



По данным туроператоров, ростовские компании, организуя поощрительную поездку, готовы тратить около $ 1 тыс. на человека, будь то эффективный сотрудник, ключевой партнер или ценный клиент, лояльность которого для компании — вопрос имиджа.

По наблюдениям замдиректора «Рейны-Тур НТВ» Анастасии Нечепаевой, спрос на инсентив-туры стал смещаться в сторону путе­шествий по странам ближнего зарубежья и России.

— В прошлом году мы организовывали инсентив-туры в Баку, Киев и Шепси, а также выездной многодневный тимбилдинг для менеджеров федеральной компании в Таганроге. До 2012 года большинство заказов касалось дальнего зарубежья.

По словам директора турфирмы «Розовый Слон» Алексана Мкртчяна, из заграничных направлений особенно популярны безвизовые Египет и Турция: отели в них работают по системе all inclusive, что означает отсутствие дополнительных затрат. Ежегодно «Розовый Слон» организует 5–6 инсентив-туров. Чаще всего ростовские компании отправляют в поощрительные поездки группы из 60–100 человек. Средний чек тура — $ 1 тыс. на человека, продолжительность — 4–6 дней.

«Рейна-Тур НТВ» и ряд других туркомпаний предлагают собственные программы поощрительных поездок. Подобные туры разрабатывает и Центр Развития Бизнеса [А]5. Здесь, например, предлагают отправиться в «Большую кавказскую экспедицию» на Лаго-Наки. Четырехдневное адыгейское путешествие усилено спортивной составляющей. Туристы совершат поход с элементами сюжетно-приключенческой игры и сплавятся на рафтах по реке Белая. Другой вариант — тур в Стамбул, где путешественников будет ждать участие в квесте.

По наблюдениям корреспондента N, в Ростове инсентив-туры для самых эффективных сотрудников чаще всего организуют крупные производ­ственно-торговые компании, а также те, кто работает в сфере услуг и уделяет большое внимание системе мотивации. Так, в «ГРУППЕ АГРОКОМ» поездки в качестве поощрения для разных категорий персонала устраивают несколько раз в год по разным поводам. Например, в 2012 году в холдинге впервые провели соревнование в масштабах всей группы компаний — между «Донским табаком», «Атлантис-Паком» и «Тавром».

— Чтобы победить, нужно было стать лучшим по четырем показателям: выполнение плана продаж, чис­тый объем продаж, а также EBITDA — в руб. и в %, — объясняет замес­титель генерального директора по связям с общественностью Татьяна Гордина. — По итогам финансово-экономической отчетности за прошлый год 300 лучших сотрудников отправят за границу. В этом году соревнование повторится.

В ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») особо продуктивный персонал обычно отправляют в путешествия по России и включают в программу поездки образовательную составляющую. Как правило, решение об отправке в инсентив-тур здесь принимают по итогам полугодовой оцен­ки.

— Мы поощряем продающий и административный персонал, — уточняет Анастасия Васильченко, специалист службы внешних коммуникаций Южного и Северо-Кавказского региона компании. — Чаще всего награждаем поездками в другие города России и страны СНГ. Например, недавно мы отправляли группу в Киев. В таких путешествиях наряду с отдыхом лучшие сотрудники из разных регионов проходят обучение. Команда топ-менеджеров периодически проводит зарубежные совещания на массовых пляжных курортах, а также в странах Европы.

Организаторы инсентив-туров отмечают, что чаще всего в запросах заказчиков звучит пожелание дополнить программу отдыха для персонала развлекательной составляющей. Когда речь заходит о партнерах и ключевых клиентах, встает вопрос о соблюдении определенной тематики. Например, в клубе World Class среди клиентов разыгрывают путешествия с возможностью посетить спортивные соревнования.

— Главным призом недавнего розыгрыша стала поездка в Монако на 2 лица. В программу тура входит посещение гонки «Формула-1», — говорит управляющий партнер ООО «Аврора» Михаил Плужников (развивает сети World Class и «Физкульт» в Ростове). — Мы стараемся, чтобы тематически путешествие соотносилось с профилем нашей работы. Поскольку речь идет о клиентах премиального клуба, цели сэкономить мы не ставим. Так, тур в Монако обошелся нам примерно в 220 тыс. руб.

В «ВымпелКоме» — также на конкурсной основе — премируют турпоездками корпоративных клиентов и абонентов, которые хранят верность компании дольше всего. Как правило, они длятся 3–7 дней и подразумевают участие в спортивно-развлекательном событии. Например, этим летом компания предложит своим абонентам поездку на фестиваль водного экстрима на Бугазской косе неподалеку от Анапы.

Распространенный формат мероприятий для контрагентов, где приятное сочетается с полезным, — выездные конференции. По словам Татьяны Гординой, конференция, которую проводит «Донской табак», собирает более 250 человек — директоров региональных представительств, дилеров и представителей дистрибьюторской сети. Ее проводят с 2008 года в России, Египте, Израиле и Греции.

— Инсентив-туры для дилеров, как ничто другое, способны стимулировать работу сарафанного радио и в короткие сроки помочь компании заполучить новых партнеров, — убежден г-н Мкртчян.


Теги: кадры

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

14507 просмотров
Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин