Сегодня 18 июля 2019 года

Погода в Ростове +25°

02.09.2015 16:54

Управленцы бизнес-центров теряют доходы

Татьяна Дудник, Егор Грицуков
«Город N» №33 (1142), 1 СЕНТЯБРЯ 2015

По словам руководителей крупных ростовских управляющих компаний, тарифы на техобслуживание бизнес-центров в 2015 году практически не изменились. Рентабельность этого бизнеса снижается, поскольку из-за роста курсов валют себестоимость услуг увеличивается. Некоторые участники рынка прогнозируют рост цен со следующего года.

Клининг — одна из дорогостоящих работ по обслуживанию бизнес-центра.

По словам директора Первой эксплуатационной компании Всеволода Жданова, за последний год тарифы на техобслуживание подросли на 7%, поскольку из-за роста цен на расходные материалы в среднем на 6–7% увеличилась его себестоимость.

— Сегодня тариф на техобслуживание в БЦ «Буденовский, 80» составляет 24 рубля за кв. м в месяц, в БЦ «Гвардейский» — 70 рублей за кв. м в месяц, — делится г-н Жданов. — В этом году повышать тарифы не станем. Сейчас за счет неплатежей рентабельность бизнеса практически нулевая, плановая рентабельность — около 8%.

В УК «Кристина» (БЦ «Пять морей») в текущем году еще не повышали тарифы на техобслуживание (в среднем 140 рублей за кв. м в месяц), но прогнозируют их увеличение в ближайшее время.

— В первую очередь это связано с колебанием курсов валют, поскольку запасы расход­ных материалов по старым ценам на складах наших поставщиков заканчиваются, — говорит директор по развитию ООО «УК “Кристина”» Вадим Караваев. — Центр у нас новый и пока не требует значительных вложений в перевооружение, поэтому не думаю, что это отразится на цене для наших арендаторов. Как и любая другая УК, мы стараемся оптимизировать расходы на техобслуживание путем внедрения новых технических решений. К примеру, сейчас мы прорабатываем задачу оптимизации работы системы кондиционирования. Довольно большая часть помещений пустует, но мы ведем переговоры с несколькими крупными компаниями.

В УК «Омега» (управляет БЦ «Гедон») не смогли назвать цену техобслуживания, поскольку она входит в арендную плату. В компании добавили, что у них заключены договоры со специализированными организациями, занимающимися обслуживанием кондиционеров, лифтов и т. д., поэтому себестоимость услуг существенно не изменилась.

В УК «Офис-Сервис» (БЦ «Купеческий двор» и др.) также не повышали тарифы, которые сегодня составляют от 20,4 до 70,4 рубля за кв. м в месяц. Собеседник N в компании сообщил, что из-за снижения рентабельности тарифы придется поднять к концу 2015 года.

— Тариф на техобслуживание рассчитывается для каждого объекта индивидуально и зависит от объема оказываемых услуг, количест­ва занятого на объекте персонала, его квалификации и т. д., — говорит директор УК «Элита-Сервис» Людмила Лейга. — Оснащенное высокотехнологичным оборудованием здание БЦ класса А «Риверсайд-Дон» требует обслуживания высококвалифицированными специа­листами. В здании работает единая система контроля и управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием, видеонаблюдением и контролем доступа. Это позволяет эффективно управлять инженерными системами, экономить ресурсы, что положительно сказывается на снижении затрат. Тариф на техобслуживание в БЦ «Риверсайд-Дон» — 83,6 рубля за кв. м в месяц. В 2015 году повсеместно выросла стоимость услуг у наших субподрядчиков, поэтому рентабельность с 10% снизилась до 7%. Но мы приняли решение, что в этом году оставим тарифы на прежнем уровне и будем искать дополнительные способы оптимизации затрат. Это и внеарендные доходы, например от рекламы, и техническое усовершенствование инженерных систем и т. п.

Другой бизнес-центр высокого класса «Колизей» управляется новой созданной собственниками помещений компанией «Управление недвижимостью».

— Для нас прибыль не главное, мы стремимся содержать бизнес-центр в хорошем состоянии, — рассказал N директор ООО «Управление недвижимостью» Дмитрий Гришин. — Наш тариф на техобслуживание здания составляет 52,42 рубля за кв. м в месяц, он примерно равен себестоимости наших услуг. Самые дорогостоящие работы — это клининг, обслуживание систем вентиляции, пожарной сигнализации и пожаротушения. Пока кризис на нашей работе не сказался, подрядчики не поднимали цены. Если это и произойдет, то, видимо, со следующего года.

Компания содержит в штате только 8 человек — это сантехники, электрики, главный инженер, юрист и бухгалтерия, все остальное отдает на аутсорсинг, выбирая наиболее выгодное предложение. Если подрядчик снижает качество работ, его меняют, так произошло с клининговой компанией.

— Подрядчиков на рынке хватает, — уверен Дмитрий Гришин. — Больше сложностей возникает с изучением чертежей систем, коммуникаций. Мы должны в них хорошо разбираться, чтобы вовремя устранять неполадки, оптимизировать собственную работу. 

Крупнейшие УК, управляющие офисной недвижимостью в Ростове (таблица)


Теги: УК, бизнес-центры

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

13305 просмотров
Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин