Сегодня 27 июля 2017 года

Погода в Ростове +31°

10.09.2014 14:07

Бизнес-центры высокого класса дороги в техобслуживании

Юлия Полякова
«Город N» №35 (1094), 9 СЕНТЯБРЯ 2014

По словам руководителей ростовских управляющих компаний, стоимость техобслуживания бизнес-центров зависит от типа здания. Как правило, чем выше класс БЦ, тем дороже его техобслуживание. Они отмечают, что рентабельность по управлению невысока. Многие УК проводят оптимизацию своих затрат и ищут дополнительные источники доходов.

В объектах высокого класса эксплуатационные услуги стоят дороже, поскольку приходится привлекать узкопрофильных специалистов, а также выполнять работы, не востребованные в старых офисных центрах. Фото из архива N.

По словам директора УК «Офис-Сервис» Олега Пилипенко, стоимость техобслуживания может сильно варьироваться в зависимости от типа объекта и перечня услуг:

Стоимость техобслуживания в ростовских бизнес-центрах (руб. за кв. м в мес.)— В объектах высокого класса, насыщенных инженерными системами, эксплуатационные услуги стоят дороже, поскольку приходится привлекать узкопрофильных специалис­тов и дорогостоящие запчасти, инструменты. К примеру, это требуется для обслуживания единой системы вентиляции и кондиционирования в БЦ «Купеческий двор». В объектах классом пониже эксплуатационные расходы дешевле. Директор Первой эксплуатационной компании, в управлении которой находится два бизнес-центра, Всеволод Жданов сообщил, что в «Гвардейском», где есть центральная система вентиляции и кондиционирования, охрана и т. д., стоимость техобслуживания выше, чем на Буденновском, 80, где нет сложных инженерных систем, охраны (см. таблицу).

Директор УК «Элита-Сервис» Ольга Усова сообщила, что тариф в БЦ класса А «Риверсайд-Дон» ниже, чем в «Белом слоне» (класс В), притом что объем включенных услуг в «Риверсайде-Дон» больше.

— Это лишь кажущийся парадокс, который легко разрешим. «Риверсайд-Дон» отличается лучшим соотношением полезной и вспомогательной площадей, — говорит Ольга Усова. — Поэтому затраты на ее обслуживание — уборку, охрану и т. д. — будут меньше. Использование автоматизированных систем управления инженерными системами здания позволяет иметь меньший штат эксплуатирующего персонала и т. п.

Она поясняет, что в современном бизнес-центре намного больше, чем в зданиях прежних лет, систем и механизмов, отвечающих за комфорт:

— Следовательно, и потенциальные затраты на них будут больше, но благодаря принятым мерам по автоматизации и оптимизации их работы нам удается сокращать общий фонд расходов. Например, в «Риверсай­де-Дон» мы начали снимать и предоставлять поставляющей организации почасовые параметры мощности, благодаря этому в течение двух месяцев нам удалось сократить эту статью расходов на 15%.

По словам гендиректора DDC Con­sul­ting Елены Полюшенко, у нее в управлении находятся бизнес-центры и офисные здания меньшего формата (1–5 тыс. кв. м). В среднем стоимость техобслуживания объектов, находящихся в управлении у компании, составляет 80 руб. за кв. м.

Олег Пилипенко говорит, что компания постоянно проводит оптимизацию затрат, в первую очередь в части экономии электроэнергии в местах общего пользования:

— Постепенно проводится замена устаревшего осветительного оборудования на светодиодное, интегрирование в освещение коридоров и санузлов датчиков движения либо систем с таймерами отключения, с программированием времени работы в будни и выходные дни и т. д.

Всеволод Жданов считает, что на современном здании не очень-то сэкономишь, но компания тоже собирается проводить замену светильников на светодиодные, вводить почасовое управление режимом кондиционирования.

Г-н Жданов добавляет, что для бизнес-центров актуальна проблема неплатежей — они могут составлять 10%. Все это сказывается на рентабельности. Что касается бизнес-центра на Буденновском, 80, — там она равна нулю, в БЦ «Гвардейский» рентабельность доходит максимум до 4%.

— Мы не зарабатываем напрямую на услугах по эксплуатации объектов, поэтому зачастую наши тарифы на техобслуживание одни из самых низких в городе в сравнении с аналогичными объектами, — говорит Олег Пилипенко. — Наш доход формируется в виде комиссии от сдачи объектов в аренду.

Местные управляющие компании стараются искать и другие источники доходов помимо техобслуживания.

Так, по словам Ольги Усовой, для этого используются дополнительные возможности бизнес-центров. Компания сдает холл для проведения рекламных акций, размещает рекламу на фасаде здания, организовывает проведение фотосессий на высотных террасах и т. д. Внеарендные доходы направляются на улучшение бизнес-центра, на устранение внештатных ситуаций и внедрение дополнительных удобств, не увеличивая сумму тарифа.

— Мы давно практикуем сдачу во временную аренду холлов, коридоров БЦ, — говорит Елена Полюшенко. — Но в связи со сложной структурой собственности в части наших объектов в полной мере это делать удается далеко не везде.


Теги: бизнес-центры, техобслуживание бизнес центров, УК, управляющие компании

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

8747 просмотров
Для добавления комментария необходимо авторизоваться   
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2017 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин