Сегодня 21 июля 2019 года

Погода в Ростове +21°

27.03.2012 15:47

Нервозная «автогражданка»

Денис Вакула
«Город N» №11 (970), 27 МАРТА 2012

С отменой государственного техосмотра участники рынка ОСАГО столкнулись с дефицитом станций техобслуживания и рядом других сложностей.

Вступивший в силу 1 января 2012 года закон о техосмотре автомобилей (№ 170-ФЗ) передал эту процедуру в руки коммерческих предприятий и одновременно возложил на страховщиков несвойственную им дополнительную функцию контроля за прохождением ТО в рамках заключения договоров ОСАГО. Из новаций в сфере автокаско примечательны предложения страховщиков вместо выплат производить ремонт автомобиля.

По оценкам «Росгосстраха», стоимость открытия станции ТО в среднем обходится в 7 тысяч долларов (покупка оборудования и обучение). Фото из архива N.

Большинство экспертов и участников рынка отмечали, что закон весьма сырой, пестрит неясностями и не учитывает рыночные реалии, основная из которых состоит в нехватке пунктов техосмотра. Часть компаний, судя по высказываниям опрошенных N экспертов, не стали предпринимать никаких специальных усилий для укрепления своих позиций на меняющемся рынке ОСАГО, предпочитая не увеличивать риски в этом высокоубыточном сегменте (по оценкам самих участников рынка, убыточность ОСАГО колеблется на отметке 90–95%). Однако другие страховщики поспешили увеличить свою долю в этой сфере за счет предоставления клиентам максимально удобных условий. Наибольшую активность в игре по новым правилам проявил «Росгосстрах», который с начала года начал выдавать полисы ОСАГО, предлагая клиентам при их покупке подписать обязательство пройти ТО в одном из пунктов операторов-партнеров (более 500 по России) до даты вступления полиса в силу. Однако уже в конце февраля 2012 года схема компании по выдаче полисов ОСАГО и талонов ТО была признана незаконной. Прокуратура города Опочки Псковской области, проведя проверку на предмет законности выдаваемых «Росгосстрахом» полисов ОСАГО, посчитала выдачу полисов без действующего талона ТО нарушением закона. Согласно букве закона, полис «автогражданки» можно приобрести лишь при условии, что на момент его оформления действие талона ТО истекает не менее чем через шесть месяцев. В противном случае техосмотр следует проходить заново. Судебный иск, поданный опочкинской прокуратурой к одному из клиентов компании, заключившему договор ОСАГО по такой схеме, был выигран. Юристы в открытых источниках высказывали мнение, что эта практика получит распространение и другие полисы, выданные «Росгосстрахом», могут быть признаны недействительными. К сожалению, страховщик не ответил на вопросы N относительно перспектив введенной им практики страхования ОСАГО.

Наиболее последовательный критик нового порядка страхования «автогражданки», генеральный директор ОСАО «Ингосстрах» Александр Григорьев, пишет в своем блоге: «В очередной раз поражаюсь «профессионализму» наших законотворцев. Уж сколько раз твердили миру, что ОСАГО — это зона социальной ответственности. И любые изменения в этой сфере требуют серьезного подхода, а также понимания последствий. Вся страна уже несколько месяцев тяжело вздыхает, а законодатели продолжают генерировать все новые и новые инициативы. К примеру, предлагается закрепить за дилером право при проведении техосмотра обслуживать только одну марку автомобиля. Подобное нововведение заметно уменьшит возможности граждан по прохождению ТО и тем самым осложнит работу страховщиков. Зачем нервировать общество и вносить в законодательство совершенно неподобающие изменения, которые к тому же ни с кем, ни в каком формате не были обсуждены?»

Более сдержанные критики сходятся на том, что, хотя новшества в сфере ТО и вводились по традиционной российской методике «на глазок», рынок в ближайшее время утрясется и успокоится.

— Не страховщики, а Российский союз автостраховщиков и станции ТО оказались не готовы исполнять требования федерального закона, — утверждает исполнительный директор СК «Союз» Андрей Волков. — Конечно, много шуму наделала история с «Росгосстрахом» и попытками компании якобы продавать талоны ТО, но и этот опыт никак не указывает на неготовность страховых компаний. Впрочем, ситуация уже нормализуется. На начало года почти не было работающих станций ТО, но сейчас пунктов ТО достаточно много и острота проблемы снята.

По оценкам генерального директора «Росгосстраха» Данила Хачатурова, стоимость открытия станции ТО в среднем обходится в 7 тысяч долларов (покупка оборудования и обучение).

Андрей Волков обращает внимание автомобилистов на то, что условия добровольного страхования автомобиля от угона и ущерба (автокаско) в последнее время претерпевают ряд существенных изменений. Так, в ответ на недовольство размерами страховых выплат со стороны клиентов страховые компании взамен выплаты начали предлагать ремонт автомобиля.


Теги: ОСАГО, страхование, автострахование

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

5193 просмотра
Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин