Сегодня 17 августа 2019 года

Погода в Ростове +26°

01.08.2012 15:17

Ответственное хранение дополнилось кросс-докингом


«Город N» №29 (988), 31 ИЮЛЯ 2012

Операторы предлагают услугу, позволяющую работать с транзитными грузами без размещения их в долговременной зоне хранения.

Многие операторы, оказывающие услуги ответхранения говорят, что спрос на их услуги в этом году остается на уровне прошлогоднего. В то же время некоторые смогли этим летом достигнуть 100-процентной заполняемости своих площадей и планируют их увеличение. Востребованность своих услуг они объясняют расширением ассортимента. Если прошлым летом все опрошенные операторы, оказывающие услуги ответхранения, говорили об увеличении спроса (см. N, № 933), то сейчас мнения участников рынка разделились. Некоторые говорят о затишье, другие, наоборот, отмечают увеличение спроса. Два оператора этим летом смогли достигнуть 100-процентной заполняемости своих площадей.


— К нам периодически поступают запросы, однако за последнее время произошла лишь небольшая ротация в пределах 300 кв. м, — сообщил директор Южной логистической компании Александр Амитон.

— Переговоры с клиентами ведутся постоянно, но они не готовы принимать решения именно сейчас, летом, — говорит управляющий логистическим центром «Алком» Александр Болобан. — Все крупные заказчики взяли тайм-аут до конца лета. — Происходит замораживание рынка, — добавляет он. — Это связано с общеэкономической ситуацией: мы видим, что рост товарооборота наших клиентов, с которыми мы работаем уже более двух лет, приостановился.

По его мнению, к осени ситуация может измениться. Тем не менее расширять площади в компании не планируют. — Пока не окупились инвестиции, вложенные в строительство центра, срок окупаемости составит более 6 лет, — говорит г-н Болобан. — Недавно мы планировали установить морозильные камеры на дополнительной площади, однако потом отказались от этого, поскольку заказчиков нет, бывают лишь разовые обращения.

Директор базы «КМ-Логистика» Дмитрий Бедненко считает, что за прошедший год спрос не изменился и остается стабильным.

— Я не заметил ни спада, ни всплеска спроса, — констатирует он. — Появляются новые арендаторы. Сейчас все наши 13,2 тыс. кв. м заполнены. Соотношение ключевых и новых арендаторов в процентах составляет 75/25. Были такие клиенты, которые уходили от нас на другие склады, а потом снова возвращались.

В то же время «КМ-Логистика» стабильно строит новые квадратные метры под услуги ответственного хранения: в конце прошлого года было сдано 1,5 тыс. кв. м, осенью этого года будет сдано 0,6 тыс. кв. м.

Есть ряд компаний, также собирающихся расширить свои площади. Они говорят о положительных сдвигах на рынке. — Некоторые из наших клиентов расширили свое производство и заполнили этим летом все свободные площади, — сообщил гендиректор СКЛП Виктор Халын. — В целом активность немного возросла: заходят новые операторы, появляются новые производители, потребность в услугах ответхранения растет. Иное дело, что таким клиентам необходим комплекс услуг «под ключ» и инновационный подход. Компаний, оказывающих подобные услуги на местном рынке, не много. В частности, мы внедрили у себя электронный документооборот, можем быстро реагировать на потребности клиента, предоставляем ему возможность дистанционно управлять своим товаром. Недавно мы взяли на себя обязательства по административной поддержке информационной системы крупного федерального оператора.

На сегодняшний день СКЛП планирует реализовать заявленные в 2011 году планы по строительству дополнительных 5 тыс. кв. м под услуги ответственного хранения. Виктор Халын добавил, что, возможно, эти площади будут построены под конкретных клиентов, сейчас ведутся переговоры с крупными компаниями федерального уровня.

По словам директора Южного дивизиона компании Itella Игоря Клименко, в этом году спрос изменился в лучшую сторону: заполняемость выросла на 20%, все площади полностью заняты. При этом, по его словам, компании пришлось сформировать дополнительные палето-места на всех возможных участках на территории склада.

По его мнению, такое увеличение связано с тем, что среди клиентов усилился спрос на качество предоставляемых услуг.

— За последние 1–1,5 года потребности клиентов резко поменялись и они требуют усиленного внимания к своей деятельности, — отмечает Игорь Клименко. — Мы расширяем наш спектр услуг и стараемся предугадывать потребности клиентов. Для этого необходимо знать и ориентироваться в бизнесе клиента. Огромную востребованность приобретает услуга кросс-докинга, который очень популярен сейчас на сочинском направлении вследствие ограничения трафика большегрузных машин. Для наиболее полного сотрудничества с нашими клиентами мы должны и обязаны оперативно реагировать в различных ситуациях, даже если они выходят за рамки действующих контрактов.

В логистическом центре «Алком» год назад тоже ввели услугу кросс-докинга, которая на тот момент понадобилась клиенту — компании DHL.

— Мы написали свое программное обеспечение под кросс-докинг, — уточняет Александр Болобан. — Сейчас помимо DHL по системе кросс-докинга с нами работают еще 2 компании. Я думаю, число клиентов будет расти, поскольку все больше грузов проходит транзитом, многие клиенты оптимизирует свою логистику.

Начальник отдела снабжения ООО «Рослогистсервис» (компания недавно начала оказывать услуги ответхранения) Антон Чертенко говорит, что спрос на услуги ответственного хранения растет.

— В последнее время снижается спрос на аренду и растет на услуги ответственного хранения, поскольку все большее число клиентов понимает, что последнее выгоднее, — рассуждает Антон Чертенко. — Заключая договор аренды, клиент снимает определенную площадь, и при возникновении задержек с поставками часть складов у него пустует, а деньги за них он платит. Площади под услуги ответственного хранения снимаются по факту — сколько у клиента товара в наличии, такое количество площадей он и арендует.

По словам участников рынка, цены на услуги ответственного хранения за прошедший год не поменялись, в некоторых компаниях произошло небольшое удорожание. Цены в большинстве компаний не раскрывают. В «КМ-Логистике» они остались прежними и составляют 315 руб. за кв. м. Не изменились цены и в «Алкоме». В Южной логистической компании произошло повышение на уровне инфляции — на 6–8%.


Теги: транзитные грузы, склады, склад временного хранения, грузоперевозки, логистические операторы

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

14415 просмотров
Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин