Сегодня 23 августа 2019 года

Погода в Ростове +23°

27.06.2012 13:30

Не хлебом единым

Татьяна Дудник, Егор Грицуков
«Город N» №24 (983), 26 ИЮНЯ 2012

Донские порты сделали ставку на контейнеры и тарно-штучные грузы вдобавок к зерну и прочим насыпным грузам.



В этом году донские порты сработали существенно лучше, чем в прошлом. Сказалась отмена запрета на экспорт зерна, а также активное развитие некоторыми портами контейнерного грузооборота.

За 2 месяца навигации (апрель — май) грузооборот в границах ответственности ФБУ «Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» увеличился почти на 12% (см. инфографику), однако немного не дотянул до показателей 2010 года. Тогда, как и в этом году, не действовало зерновое эмбарго.

Опрошенные N руководители стивидорных компаний подтвердили, что в этом году сработали лучше, чем в прошлом.

— В текущем году в ОАО «Азовский морской порт» к 20 июня была перевалена 501 тыс. тонн грузов (рост более 35%. — N), причем объем обработанного груза был бы большим, если бы не тяжелая ледовая обстановка, сложившаяся в начале года, — заявил N член совета директоров ОАО «Азовский морской порт» Владимир Волков. — В 2011 же году за первые 6 месяцев было перевалено лишь 370 тысяч тонн.

По его словам, в текущем году усилия предприятия были направлены на привлечение дополнительных объемов грузов в контейнерах, благодаря чему удалось добиться годового роста объема переваленных контейнеров на 305%. В настоящий момент контейнерный терминал Азовского морского порта, по собственным данным, по объему перевалки занимает 23-е место из 51 среди контейнерных терминалов России.

— В дальнейшем стратегическим вектором развития порта будет переориентация на грузы в контейнерах, поскольку именно перевозка грузов в контейнерах является самым современным, экологичным и универсальным форматом грузоперевозок, — отмечает г-н Волков.

— Контейнерные потоки в портах выделены в отдельные терминалы, — поясняет Анатолий Колобков, гендиректор Северо-Кавказского филиала ОАО «ТрансКонтейнер». — На железной дороге контейнерные перевозки также в приоритете. Контейнерный поезд идет с отдельным слежением. Форс-мажоры нас касаются, но не в такой степени, как зерновых или наливных грузов.

На сайте ГК «Азово-Донское пароходство» отмечается, что в настоящее время приоритетом развития логистического направления группы при обслуживании импортных грузопотоков также являются контейнерные перевозки. Итоги полугодия в компании подведут в июле. Замгендиректора компании по PR и рекламе Надежда Каграманян говорит, что сейчас динамика и структура грузопотока примерно на уровне 2011 года. В первом полугодии прошлого года Ростовский универсальный порт перевалил 777 тыс. тонн, Усть-Донецкий — 515 тыс. тонн.

Кроме того, донские порты продолжают активно работать с традиционными насыпными грузами (уголь, зерно, металлолом). Например, Азовский морской порт планирует во втором полугодии перевалить около 500 тыс. тонн различных зерновых культур, если в текущем году не будет введено эмбарго.

Перевалка в ОАО «Ростовский порт», по словам его гендиректора Дениса Орлова, в первом полугодии выросла до 700 тыс. т, или на 26,6%, по сравнению с I полугодием 2011 года.

— Первый квартал был достаточно сложным из-за сильных морозов, — объясняет Денис Орлов. — Если бы не погодные условия, мы перегрузили бы больше.

По его словам, в 2011–2012 годах значительно возрос объем импорта тарно-штучного груза в биг-бэгах по 1,5 тонны. Это цемент, кальцид, сода, шпатлевка, прочие сухие строительные смеси, минеральные грузы и т. д.

На СКЖД в мае 2012 года также возросла переработка экспортно-импортных грузов, следующих через припортовые станции магистрали, — на 3,7%. Больше всего (на 20%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась переработка грузов в порту Ростов (ст. Кизитеринка), сообщила пресс-служба СКЖД. В мае там выгружено больше всего каменного угля, цемента, строительных грузов.

Однако стивидоры отмечают, что чаще всего перевалка из порта происходит на автомобильный транспорт.

— Практически все компании, сотрудничающие с нами, занимаются мультимодальными перевозками, — говорит Денис Орлов. — Сейчас наметилась достаточно серьезная тенденция в сторону увеличения объема автомобильных перевозок. Инвентарный парк у «РЖД» отсутствует, вагоны принадлежат частным компаниям, и в связи с этим возникает все больше проблем с доставкой грузов ж.-д. транспортом.


Теги: порты, логистические операторы, логистический центр, перевозки, контейнеры, контейнерные перевозки, тарно-штучные грузы, зерно, насыпные грузы

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

14424 просмотра
Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин