Сегодня 20 августа 2019 года

Погода в Ростове +26°

17.10.2012 15:04

С иностранцем по пути

Егор Грицуков
«Город N» №40 (999), 16 ОКТЯБРЯ 2012

В этом году объем перевезенных грузов в международном направлении увеличили экспедиторы, пользующиеся услугами иностранных перевозчиков.

Местные перевозчики чаще всего не выдерживают ценовой конкуренции с зарубежными компаниями, хотя спрос на эти услуги растет. В среднем за год тарифы на международные автоперевозки у разных компаний выросли на 5–10%.


Участники транспортного рынка, опрошенные N, заявили, что в этом году объемы автоперевозок в международном направлении выросли по сравнению с прошлым годом. Но, по всей видимости, объемы растут в основном у экспедиторов, которые даже при наличии собственного автотранспорта обращаются к услугам иностранных перевозчиков, предлагающих более низкие тарифы.

— В нашей компании объемы перевозимых грузов увеличились на 40% в связи с тем, что наметилась определенная экономическая безопасность, поэтому все больше компаний хотят торговать на международном рынке, — отмечает сотрудник ТК «Генеральная экспедиция». — В этом году активизировался рынок негабаритных перевозок оборудования из Европы, в том числе транзитом через Россию в Казахстан, где это оборудование активно закупают. Российские перевозчики не выдерживают конкуренции с иностранными, т. к. страна, где производится товар, всегда будет прибегать к услугам своего перевозчика. Например, сейчас основной поток грузов в Россию идет из Украины, а из России в Украину грузов отправляется очень мало. Даже нашей компании, имеющей свой автопарк, проще выступить в роли экспедитора и найти украинского перевозчика, который повезет за меньшие деньги. В Москве и Петербурге преобладают экспедиционные компании, не имеющие собственного транспорта.

По словам оператора логисти­ческого рынка, пожелавшего остаться неназванным, в этом году объемы автоперевозок действительно увеличились — в основном за счет ввоза оборудования из стран Европы для заводов и предприятий ЮФО. — Нельзя сказать, что наши компании вчистую проигрывают иностранным перевозчикам, т. к. здесь все зависит от качества работы, — добавляет эксперт. — Если оте­чес­твенная компания имеет широкую филиальную сеть в России и офисы в европейских странах, то она вполне может составить конкуренцию иностранным перевозчикам.

Директор ООО «АЛЬФАЛИДЕР» Наталья Барышникова утверждает, что в этом году объем перевезенных автотранспортом грузов в международном направлении увеличился, но насколько, сказать сложно, т. к. в основном их компания специализируется на морских контейнерных перевозках грузов.

— Количество местных компаний, предлагающих данную услугу, не изменилось, но рынок уже и без того насыщен, — добавляет собеседница N. — Высокую конкуренцию оказывают иностранные перевозчики. Думаю, что некоторые льготы по налогообложению и господдержка в сфере перевозок помогли бы увеличить присутствие российских компаний на международном рынке.

Впрочем, руководитель филиала АСМАП в ЮФО Олег Татарченко заявил, что донским перевозчикам в этом году удалось перевезти больше грузов в международном направлении, но конкретных цифр к моменту верстки номера он предоставить не смог. Данные Ростовстата говорят о том, что объем перевозок вырос незначительно. Так, за первое полугодие объем перевозок грузов автомобильным транспортом вырос на 11% к аналогичному периоду прошлого года, а доля грузооборота в международном сообщении составила всего лишь 0,2%. Также в Ростовстате отмечают, что автоперевозки грузов за рубеж в январе — июне 2011 года не осуществлялись.

Один из участников АСМАП — транспортная компания «Бэхтранс», по словам ее директора Марселя Бэхтольда, в этом году не увеличила объем перевезенных грузов как по России, так и в международном направлении.

Некоторые местные автоперевозчики покидают международные маршруты.

Сотрудник транспортной компании, пожелавший остаться неназванным, заявил, что в этом году из-за мощной конкуренции его компания сократила направление международных перевозок и сейчас возит грузы только в Польшу.

— В дальнейшем мы переключимся на перевозку грузов только по России, — добавляет собеседник N.

Участники рынка, опрошенные N, отметили, что в этом году ставки на перевозки грузов немного подросли, но назвать точные цифры затруднились, т. к., по их словам, все зависит от сезона и направления. Один из экспертов отметил, что, как правило, тарифы ежегодно увеличиваются на 5–10%, в основном из-за увеличения себестоимости перевозок. Впрочем, цены растут не у всех.

— В нашей компании ставки остались на прошлогоднем уровне, — заявил сотрудник ТК «Генеральная экспедиция».


Теги: грузоперевозки

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

6750 просмотров
Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин